Найти тему
Иван Бронзов

Занимательный факт о фильме "В Осаде-2", о котором не многие знают

Оглавление

Предисловие

Без сомнения единственной адекватной франшизой Стивена Сигала является В Осаде или как по нашему величают Захват. Второй фильм выглядит простенько по сравнению с первым и это при том, что его бюджет больше почти в два раза. Объясняется это драконьим гонораром Сигала в 15000000 $ и более масштабными взрывами в концовке фильма.

Однако со всем остальным у фильма не очень здорово и не здорово это в плане актеров второго плана. На роли террористов взяли совсем уж малоизвестных и сериальных актеров. Есть там парочка более менее известных артистов, но они играют шестерок так что потрачено. Актеры сильно проигрывают главгадам из первого фильма, сыгранных куда более профессиональными и именитыми актерами, именно о них точнее и нём речь сегодня и пойдет.

Разработка

На ранних этапах производства сиквелом занимался продюсер Джон Питтерс, ранее курировавший картины Танго и Кэш (1989),Бэтмен (1989), Бэтмен вовзращается (1992) и Жизнь этого парня (1993). В то время Сигал отсутствовал так как был в отпуске и позже собирался вернуться и заняться вплотную проектом. Продюсер, ознакомившись со сценарием решил, что фильму нужен большой актер помимо Сигала чтобы активнее продать ленту зрителю. В голову ему неожиданно пришла идея воскресить злодея из первой части...

Продюсер Джон Питтерс
Продюсер Джон Питтерс

...а злодеем оказывался наш старый знакомый командор Крил в исполнении Гэри Бьюзи. Вот это поворот был бы. С актером провели переговоры и он очень быстро дал своё согласие.

  • По сценарию Крил, изуродованный огнём выживал при взрыве подлодки в первой части и возвращался мстить. Именно он, а не Тревис Дейн командовал террористами. Ни о каком захвате спутника тогда не помышляли, мотивом захвата поезда была банальная и нежданная месть. Племянница Сигала уже тогда фигурировала в сценарии. Тогда надеялись уложить фильм в куда меньший бюджет чем в итоге без дорогих спец-эффектов и съемок спутника. Продюсер планировал сохранить интригу "о выжившем злодее" вплоть до середины фильма, сделав неожиданный поворот.

Мне виднее как нужно сделать

Однако всю малину обломал вернувшийся Сигал, начавший менять и сценарий и спорить с продюсерами. Дело в том, что с Бьюзи Стивен не ладил на съемках первоисточника, там актеры спорили из за сцены, где Крил одевался в женское платье на вечеринке. Сигал был исполнительным продюсером В Осаде и на корню зарубил идею Бьюзи посчитав что посчитав абсурдной. Тогда через его голову актер пошел к другим продюсерам и те дали добро на использование сцены. Ну а Сигала после этого зарекся когда-либо иметь дело с Бьюзи.

И это было лишь началом цепочки приведший звезду на задворки

  • Кстати Гэри Бьюзи за сиквел было уже заплачено.

Во втором фильме Сигал уже не был намерен кому либо уступать ибо считал что за такую зарплату должен сам курировать все аспекты проекта. По результатам продюсер Джон Питтерс поставил условие или Бьюзи участвует либо он тоже уходит. Но Сигала уже было поздно останавливать, и он выписал обоим от ворот поворот. Правда затем Стивен заплатил студии Warner неустойку за причинённые неудобства.

В дальнейшем Бьюзи постоянно обвинял актера в агрессивном поведении на съемках. В этом он был не одинок, его коллеги в звездную карьеру жаловались что Сигал "зазвездился" и не ставил никого в авторитет. Взлетел на вершину актер достаточно быстро вот и не справился с напором.

Ну и своих идей в сценарий набросал и даже занимался монтажом, его старания можно видеть в сцене взрыва поезда-бензовоза (склеек там скажем многовато). Отсюда и пошли операторы-эпилептики в монтажной (это не мой термин). Режиссера Стивен тоже заменил на менее амбициозного и покладистого, чтобы через него все контролировать по полной и не дать возмущаться студии.
-3

Возможно если бы Стивен тогда прогнулся под идеяи Питтерса фильм бы стал совсем иным. Не факт конечно что получилось бы лучше, возможно бы фильм вышел бы полным шлаком и его даже бы не стали вспоминать. Ну по крайней мере мы могли бы снова наблюдать столкновение двух харизм ибо Бьюзи мог не хило ей похвастаться. Временами она даже превосходила Сигаловскую.

Можно было бы понадеяться, что бюджет при таких вводных смогли бы уложить в меньшую сумму, а сборы бы составили побольше. Хотя даже тех 104 миллионов было бы достаточно для номинальной окупаемости скажем 45 миллионов. И тогда выход третьей части был лишь вопросом времени. А так Сигал последние лет 20 кормит нас завтраками о триквеле, который скорее всего уже никогда не выйдет или нам придётся ждать его в следующей жизни.

Впрочем 2-я часть лучше всего того что последовало у Сигала за ней!