Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Что важнее для художника — талант или труд?

Оглавление

Добивается успеха не самый талантливый человек.

Часто приходится наблюдать, как одарённый ученик, получив первый удачный результат, теряет интерес к процессу и бросает рисование. В то время как постоянно преодолевающий сложности рисовальщик идёт маленькими шагами к цели.

Я преподаю рисование и детям, и взрослым. И вижу, что маленькие шаги, ведущие к успеху, всегда сопровождаются послушанием и терпением. Это хорошо видно на примере детских групп, тот же закон ещё ярче проявляется у взрослых гостей моей мастерской. Ярче потому что детство ориентировано на обучение, и так или иначе там работают все, а взрослый человек свободен в выборе, приобретать ему новые навыки или нет.

Послушание

Если специалист выбран, для наилучшего результата ему лучше довериться. Доверие преподавателю и следование методике (любой хорошей) всегда даст результат, а постоянные отступления от алгоритма лишь дополнительно тратят ресурс.

На себе я тоже это чувствую! Приведу пример. Вроде бы давно работала акварельными карандашами Derwent и поэтому проигнорировала первый этап знакомства с ними, не делала выкраски — небольшие пробы цвета на отдельном листе. В итоге у меня сложились несколько стереотипов, и всю палитру в набросках я не использовала. А когда решила перейти на формат побольше и взяла более капризную бумагу, то испортила лист!

Вариант в акварели был таким.

Потом я решила сделать карандашный вариант. Начала хорошо, но при размывании первого слоя получила голубой цвет вместо приглушённого синего, а глубокие красные вышли кричащими. На фото ниже этого ещё нет, но мне больно смотреть на окончательный результат, поэтому его здесь не будет!

-2

Просто поверьте, мой труд пропал напрасно.

Исправилась — смотрите на фото ниже —моя выкраска сухим материалом и с размыванием.

-3

Теперь разложила карандаши в удобном мне порядке, и дело пошло лучше! Даже наброски стали живее.

-4

Терпение

Ну и немного о терпении и следовании тем обстоятельствам, в которые мы попадаем.

Что я рисовала бы, если бы у меня не родились дети? В институте мне очень долго не удавалось найти темы для творческих работ. Рисовать постановки с натуры нравилось, но этого было мало.

Раскрыться получилось только в академическом отпуске. Тогда и натюрморты со сковородками и детскими игрушками, и пейзажи с прогулок, и портреты спящего ребёнка стали живыми и настоящими. Жить стало сложнее, а творить легче.

И так по нарастающей: чем интенсивнее жизнь, тем проще в мастерской.

Прошу понять меня правильно, мысль не в том, что мой путь (завести семью и рисовать этот быт) самый правильный! Речь о том, чтобы не уклониться от сложностей, которые подкидывает жизнь. Ведь эти сложности — только обёртки подарков от мироздания. А внутри ситуации то, что помогает найти своё видение мира.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

В чём гениальность рисунков Нади Рушевой: подробный разбор деталей