Всем привет! Наверное, не написал бы я этот пост, если бы не случилась со мной недавно очень неприятная ситуация. Достался мне от добрых людей автомобильный компрессор, у которого не работал выключатель. Я решил заменить его и пользоваться себе дальше!
Разобрав корпус, я обнаружил, что кнопка тут ни при чём, — проблема была в обрыве провода питания. Починил провод, но этого мне стало мало, и я решил снять клеммы с контактов кнопки и припаять их — думал, что будет надёжнее!
Собрал всё обратно и, довольный, положил компрессор в свою ниву. А тут собрались мы как-то поехать в горы прокатиться: хорошо, что машин было несколько. Забрались достаточно далеко, и у меня спустило колесо — был прокол, где-то гвоздь поймал.
Начал менять запаску и обнаружил, что она тоже спущена. Достал насос и начал качать. Где-то через минуту перегорел предохранитель, который на прикуриватель стоит. Я заменил — снова сгорел! Никак не мог понять, в чём дело!
Поставил более мощный предохранитель, но спустя некоторое время компрессор начал работать как-то тяжело и в конце концов задымился!
Приехав домой, снова разобрал его, чтобы узнать, в чём была причина. Оказалось, что выключатель сгорел, аж контакты оплавились! В итоге я понял, что случилось!
Контакты выключателя могут достаточно сильно нагреваться! Если на работу самого выключателя это может не повлиять вообще, то на пайку — обязательно. Кончики проводов я продел в отверстия, загнул и припаял.
Видимо, припой расплавился, и образовался слабый контакт. Учитывая, что сам компрессор создаёт достаточно сильную вибрацию, припой просто отвалился с контактов, и провода болтались. Выключатель нагрелся до предела и задымился!
Поэтому лучше ничего не выдумывать и использовать обычные клеммы, которые специально для этого изготовлены, — так намного безопаснее и надёжнее! :)
Я ещё легко отделался: если бы это случилось где-то в доме, то легко мог и пожар возникнуть!
На этом у меня всё: спасибо, что дочитали статью до конца, берегите себя и своих близких! :)