Найти тему

Правда ли, что видеоигры приводят к подростковой агрессии?

Оглавление

Часто можно услышать, что видеоигры из-за своей жестокости влияют на психику подростка и в конечном итоге служат чуть ли не главной причиной преступлений. Исследования же показывают обратное – игры способствуют социализации и снимают напряжение.


School shooting, равнодушие, злость – вина игр?


Поиск возможной связи между увлечением играми и агрессией в реальном мире начался, естественно, после «Колумбайна». Одно из первых исследований по теме авторства Пола Линча показало, что на более психически нестабильных подростков видеоигры влияют больше, чем на обычных.


Другой исследователь – Крейг Андерсон, профессор психологии из университета Айовы занимается этим вопросом с начала нулевых. По его мнению, шутеры вызывают негативные эмоции, ухудшают социальные навыки, показывают детям, как работает агрессия изнутри.

Doom Eternal. Какое отношение он может иметь к насилию в реальной жизни?
Doom Eternal. Какое отношение он может иметь к насилию в реальной жизни?


Игры – не главная причина


Параллельно с исследованиями, говорящими о связи игры-насилие, начали появляться работы с критикой этой точки зрения. Оказалось, что факторов, приводящих к агрессии, гораздо больше, и игры – не самый важный из них.


• 2008 год, исследования Кристофера Фергюсона: насилие в семье влияет на ребенка больше видеоигр, какими бы жестокими они ни были.
• 2014 год, работа Фергюсона и Мальте Элсона: внешние факторы играют большую роль, дети, пережившие насилие в семье, ведут себя враждебней ровесников, даже не находясь в стрессовой ситуации
• 2019 год, Джозеф Хилгард, профессор Иллинойского университета: ни один из 275 испытуемых, которым предложили поиграть в шутер, не был склонен к насилию больше, чем обычно.
• 2019 год, исследование Мельбурнского университета: насилие в играх не влияет на реальное поведение игрока, агрессию скорее вызывают состязательные игры

Ori and the Blind Forest. Во множестве игр, насилие не является самой целью
Ori and the Blind Forest. Во множестве игр, насилие не является самой целью


Польза компьютерных игр


«Игроки не то что преступлений не совершают и на улице не болтаются, они даже дома у себя не шумят» – говорит
российский политолог Екатерина Шульман.

И действительно, в 21 веке компьютерные игры – это великое социальное благо, а вовсе не проклятие человечества. Игры дают выход накопившейся злости, помогают социализироваться – об этом пишут авторы книги Grand Theft Childhood Лоуренс Катнер и Шерил К. Олсон.


Социализация, предоставляемая играми – не шутка. 89% молодых людей играют со знакомыми, почти 40% заявляют, что игры помогают им находить новых друзей.

LA2. Еще во время расцвета LA2 в России я познакомился с кучей людей, с частью общаемся до сих пор.
LA2. Еще во время расцвета LA2 в России я познакомился с кучей людей, с частью общаемся до сих пор.

Недавний пример: карантин, через который мы все прошли и проходим до сих пор, обнажил это явление во всей его полноте – дети могли проводить время общаясь, не выходя из дома.


Шутеры – отличная тренировка для мозга. Игроки учатся справляться с задачами быстро, ориентироваться в незнакомой обстановке – для этого в частности приходится запоминать карту местности. Другой вид игр, стратегии, развивает когнитивные способности – появляется умение схватывать на лету, избегать прошлых ошибок.

Иногда игры даже способствуют улучшению зрения – у играющих увеличивается цветовой спектр, а для больных амблиопией игры – настоящая часть лечения.

Journey. Есть игры в которых вообще нет насилия
Journey. Есть игры в которых вообще нет насилия


Увлечение играми положительно
сказывается и на стрессоустойчивости. И это показывает очередная работа Фергюсона: со сложной задачей успешнее справились именно любители жестоких игр.

Мало того, что игры по всей видимости не способствуют агрессии, а возможно даже наоборот снижают уровень насилия в мире.

Читайте также :