В 2020 году завершилось множество сериалов. Одни удачно, одни не очень.
По сериалу «В лучшем мире» лично я однозначно буду скучать. Для начала вспомним с чего все началось.
Итак, «Элеанор попадает в Рай, где от вина нет похмелья, матерные ругательства заменяются смешными эвфемизмами, а жители - сплошные святоши. Только вот сама Элеанор попадает туда по ошибке, но никто, кроме неё, об этом не знает». Звучит, конечно, забавно, но ничего сверхвыдающегося я не ожидала.
Для удобства я разделю обзор на две части. В первой, я, правда, постараюсь не спойлерить. А во-второй пройдусь, по основным моментам и объясню, почему считаю этот сериал прекрасным примером, не побоюсь этого слова, современного искусства.
Без спойлеров
Просто посмотрите это! Серьезно.
Ладно-ладно, хорошо, я обещала. Ранее я сказала, что ничего «прям вау» не ожидала, и оказалась права. В первом сезоне перед зрителем предстает добротный проект, с качественным юмором. Но и только. Нет, первый сезон неплохой, просто немного клишированный, что ли. Но как я теперь понимаю скорее всего это сделано специально для более разительного эффекта от последующих сезонов.
Если описывать первый сезон одним словом, то – это ситком. Очень качественный ситком с налетом этических дилемм и смыслов.
Но вот что начинается с последней серии первого сезона и держит внимание до самого конца четвертого – это шедевр. Смыслы, которыми наполнен сценарий, то развитее, которое происходит с персонажами на протяжении всего повествования – это прекрасно. Лично я бы назвала этот сценарий – учебной методичкой.
Финальная серия этой истории вызывает ни много ни мало, а слезы счастья. И нет, это не я такая впечатлительная, это создатели такие талантливые.
Спойлеры
Здесь я немного подробней раскрою тему развития персонажей, так как считаю это самым важным аспектом для оценки любой истории. Ведь история – это события, которые должны отразиться на людях в них участвующих, а иначе все это не имело смысла.
Итак, начну, пожалуй, с Макса, чтобы вы поняли почему я восторгаюсь этим сериалом.
Макс – демон, держащий героев в их персональном аду (главный спойлер!). Его изменения происходят относительно быстро для зрителя, всего за несколько серий, но. Это для нас все быстро, а для самого демона проходит буквально несколько веков, и создатели показывают нам это. Мы верим и видим, как его убеждения и цели меняются. Некоторым другим проектам Нетфликс, такая проработка персонажей и мотивов только сниться.
С Чиди, Джейсоном, Элеанор и Тахани, все конечно не так впечатляющи. Никто из них не эволюционировал из демона в, практически, бога. Но их истории такие же осмысленные и законченные. Каждый из них проходит свою арку от начала и до самого конца.
Элеанор из конченной эгоистки в луч добра для этого мира (буквально).
Чиди от нерешительно чудака в уверенного мужчину.
Тахани – избалованная дочь богатого семейства, которая кичится знакомствами, проходит путь до архитектора загробного мира.
Джейсон – недалекий парень с окраин, разыгрывавший мудрого монаха, проводит несколько тысяч лет в созерцании мира вокруг себя.
И как же таких изменений добиться? У сериала есть однозадачный ответ – самосовершенствование. Здесь еще можно выделить этику, как полноценного персонажа этой истории, ибо никто еще на моей памяти так интересно ее не преподносил. Но я не буду. Дело не в этике, на мой взгляд, а в искреннем желании каждого героя стать лучше.
В завершении, хочу сказать, что считаю сериал одним из лучших на Нетфликс. По-моему, он не совсем о загробной жизни и этике, а о людях, которые хотят что-то изменить.