Знаете ли вы, что большая часть прибыли от аниме поступает от продажи товаров? Неудивительно, что большинство аниме с самого начала предназначены для продажи.
Аниме-франшизы бывают разных форм и размеров. Некоторые призваны рассказать простую историю, в то время как другим суждено стать всемирной сенсацией, которая вызовет волну на десятилетия в будущее. Одна из этих пресловутых проблем - способность аниме стать еще более прибыльным за счет увеличения своего мерчендайзингового потенциала. В других случаях аниме адаптировано из манги, видеоигр или других игрушек с явным намерением расширить его охват среди фанатов и любителей. Скорее всего, каким бы ни было любимое аниме, есть хоть немного товаров, которые могут собрать самые преданные фанаты. Но некоторые аниме настолько востребованы, что они создают глобальные фан-базы, которые жаждут любого товара, который может попасть в их руки.
10. Франшиза Pokémon - явление мирового масштаба
Когда Nintendo и The Pokémon Company выпустили самые первые игры про покемонов в 1990-х, они даже представить себе не могли, что они станут глобальным гигантом, каким он является сегодня. Франшиза Pokémon набирает обороты с момента своего появления и с тех пор только расширилась. Благодаря десяткам аниме и игр, коллекционной карточной игре и нескольким видам одежды и игрушек под своим названием Pokémon в ближайшее время никуда не денется.
9. Популярность Наруто делает его актуальным
Наруто считается четвертым бестселлером манги в истории, и по всему миру было продано более 250 миллионов копий. Его популярность как серии позволила продавать его как несколько различных видов товаров, начиная от предметов для косплея и коллекционных фигурок и заканчивая одеждой и даже столовыми приборами. А поскольку Наруто пользуется популярностью во всем мире, аниме продается на нескольких континентах в десятках стран. Аниме имело такой успех, что вдохновило его на создание сиквела «Боруто», основанного на сыне Наруто Узумаки.
8. Love Live! Имеет продажную силу, так как это серия идолов
Когда дело доходит до мерчендайзинга, прелесть серий айдолов заключается в том, что у вас есть широкий выбор персонажей с множеством личностей, которые понравятся самым разным фанатам. Более того, сериалы айдолов, как правило, продолжают создавать музыку и другие предметы коллекционирования, которые фанаты могут захватывать по мере их выпуска. Love Live! также есть популярная ритм-игра для телефона на основе гачи под названием Love Live! School Idol Festival, который регулярно выпускает новые дизайны и музыку айдолов. Есть почти безграничные возможности продавать эту франшизу, а аниме-сериал только способствовал распространению влияния Love Live!.
7. Франшиза Fate стала огромной
Первоначально созданная как визуальный роман Fate / stay night в 2004 году, медиа-франшиза Fate разрослась до нескольких различных игр, романов и побочных аниме. С таким количеством сериалов под его эгидой есть бездонная кладезь контента, который можно извлечь, когда дело доходит до товаров. Одежда, фигурки, игры, визуальные новеллы и другие памятные вещи прекрасно вписываются в эту франшизу. Визуальные новеллы были перенесены на различные игровые системы, и за эти годы были разработаны новые игры, в том числе файтинги и игры-приложения для телефона.
6. Мерч Dragon Ball популярен для всех возрастов
Эта франшиза началась еще в 1984 году и, как и Гоку, со временем только укрепилась. Франшиза «Жемчуг дракона» включает в себя все различные аниме-сериалы и фильмы, которыми пользуются во всем мире. Коллекционные фигурки, одежда, детские фигурки и копии настоящих Жемчуг Дракона - вот те виды товаров, которые Dragon Ball создал за последние 37 лет. Его последний аниме-сериал, Dragon Ball Super, проходил с 2015 по 2018 год, а в 2022 году его аниме-фильм готовится к выпуску в Японии.
5. Sailor Moon выручила более 13 биллионов долларов от продаж товаров по всему миру
Как классический сериал сёдзё с той же известностью, что и Dragon Ball в жанре сёнэн, «Сейлор Мун» возродила жанр волшебных девушек. С его акцентом на «женскую силу» и в основном женским составом, который не полагается на мужчин, «Сэйлор Мун» эффективно зарекомендовала себя как вдохновляющий сериал для молодых девушек. Соответственно, появилось огромное количество товаров, включая одежду, фигурки, мангу и популярные реплики игрушек Proplica, которые воссоздают жезлы трансформации Sailor Scout и другую атрибутику.
4. Beyblade Was Made To Be Merchandisable
Основанный на настольной игре Battling Tops 1968 года, Beyblade был задуман как игра до того, как был превращен в аниме. Производитель Takara выпустил свою серию игрушек Beyblade в 1999 году вместе с сопутствующей мангой, и оттуда поднялась волна денег. Beyblade по-прежнему удивительно популярен среди детей даже по сей день: последняя аниме-игра Такары Томи, Beyblade Burst Rise, вышла в 2019 году. Каждое новое аниме обычно выходит в тот момент, когда на рынке появляются самые последние игрушки Beyblade. Эта серия будет продолжаться до тех пор, пока будут продаваться бейблейды.
3. Digimon был вдохновлен Тамагочи.
Некоторые называют Дигимона мошенничеством с покемонами, но правда в том, что две франшизы родились примерно в одно время. Но в отличие от Pokémon, Digimon не начинался как видеоигра. Вместо этого это был виртуальный питомец, похожий на франшизу Tamagotchi, выпущенную примерно в то же время. Популярность Digimon в конечном итоге привела к появлению аниме и манга, которые еще больше расширили его мерчендайзинговый потенциал. Теперь Digimon - это здоровая франшиза, которая по-прежнему производит аниме, фигурки, одежду и другие предметы коллекционирования по всему миру.
2. У Pretty Cure на сегодняшний день 18 разных аниме-сезонов
Начиная с Futari wa Pretty Cure в 2004 году, эта франшиза выпустила свое последнее на текущий момент аниме Tropical-Rouge! Pretty Cure, в феврале 2021 года. Как аниме для девочек-волшебников, оно особенно нравится детям, поэтому за эти годы франшиза породила множество игрушек, реплик, манги и фильмов. С этой серией связано не так много товаров для взрослых, поскольку актеры всегда представляют собой группу девочек до подросткового возраста, а сюжеты не слишком сложны, что затрудняет продажу старым фанатам аниме. Тем не менее, этот сериал настолько понравился детям, что каждый год выходят новые сезоны.
1. Yu-Gi-Oh! создал популярную карточную игру.
Хотя создатель сериала Кадзуки Такахаши никогда не планировал, чтобы карточная игра Duel Monsters занимала центральное место в Yu-Gi-Oh!, эта игра, которую он представил в манге, которая больше всего привлекла внимание читателей. Изначально манга была сериализована в Weekly Shonen Jump с 1996 по 2004 год и начиналась с различных игр, включая игры в кости, ролевые настольные игры и знаменитую карточную игру, которая в конечном итоге украла шоу. С тех пор Konami регулярно выпускает новые версии коллекционной карточной игры, и в настоящее время аниме транслирует десятую версию аниме для франшизы.
Спасибо за прочтение! :)
Если понравилось с вас лайк, с меня еще статейки!