Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Местные показали поле с брошенной техникой. Тракторист оставил этот К-700 вместе со своими вещами

Несколько дней назад я рассказывал вам про обнаруженное мной поле с брошенной сельскохозяйственной техникой.

Я уже показал вам очень дорогой комбайн Claas, а рядом с ним стоял мой любимый трактор — К-701 «Кировец».

Это действительно легендарная модель — один из самых больших колёсных тракторов общего назначения, разработанный в СССР еще в 60-х годах.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Немного повторюсь и расскажу вам, как эта техника попала на поле, если вы вдруг не читали предыдущую статью.

Когда-то в этой глухой деревне был колхоз с большим коровником, зернохранилищами и кучей подшефных полей.

Но после распада СССР всё начало загибаться. В середине 2000-х годов его приобрёл какой-то крупный московский агрохолдинг. Жизнь вновь закипела, увеличили поголовье скота, привезли дорогую технику, а трактористы перестали пить круглый год.

Вот только проработали всего несколько лет, а потом всё снова оказалось в заброшенном состоянии.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Потом практически всё, что смогли продать — продали, но несколько единиц техники бросили прямо тут. Вероятно, навсегда.

Картина, которая мне открылась, заставила меня немного загрустить. Брошенная техника обрастает травой, а вокруг валяются останки прицепов и какие-то ржавые металлические детали.

При этом сам К-701 хотя и выглядит старым и потрёпанным жизнью, но он вполне комплектный, а значит, в теории, его можно вернуть к жизни.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Да, он весь ржавый и помятый. Повсюду висят какие-то провода и лежат различные металлические детали.

У него нет некоторых элементов светотехники. Но это далеко не худший К-701 из всех, что мне доводилось видеть.

На самом деле, К-701 — очень надежная машина. Вы найдёте на Youtube видеоролики, как люди заводят эти трактора после многих лет простоя.

Советую вам посмотреть вот этот классный видеоролик, чтобы проникнуться уважением к трактору.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Проект первого советского колёсного трактора 5-го тягового класса был завершен в 1961 году.

Благодаря особой конструкции и двигателю мощностью 220 л.с. (изначально заложенная мощность, которая впоследствии была увеличена), трактор мог работать с широкозахватными орудиями на больших площадях и был в 2,5-3 раза более эффективным, чем другие модели.

Как и любая советская техника, К-700 изначально имел двойное назначение: в военное время его можно было использовать в качестве артиллерийского тягача.

Именно поэтому впоследствии К-700 часто применяли для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов на низкорамных прицепах-тяжеловозах.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Производство тракторов К-700 началось на Кировском заводе в Ленинграде в 1962 году, но массовый выпуск начался лишь в 1969 году.

В 1975 году на смену обычному К-700 пришли сразу две модели: К-700А с 8-цилиндровым ЯМЗ-238НД3 мощностью 235 л. с. и К-701 с 12-цилиндровым ЯМЗ-240Б мощностью 300 л. с.

Обе модели были максимально унифицированы друг с другом и, фактически, отличались лишь установленным мотором. При этом они сделали большой шаг вперед по сравнению с ранними К-700, которые отличались даже внешне.

Трактор, который я сфотографировал на поле — это более мощный К-701.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Когда ты видишь брошенный трактор, то твоя рука (ну моя точно) волей-неволей тянется к дверной ручке, чтобы проверить, открыта ли кабина.

К счастью, одна из двух дверей оказалась открытой, поэтому я смог во всех подробностях рассмотреть внутреннее убранство кабины.

Сразу скажу, что я НИЧЕГО не трогал внутри и уж точно НИЧЕГО с собой не унёс. Всё осталось на своих местах!

Интерьер напомнил мне старый домик в садовом товариществе: небольшой, немного аскетичный, но уютный и обжитой.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Место тракториста находится справа, прямо как в японских автомобилях. Но почему?

Вообще, это распространённая практика для сельскохозяйственных тракторов с широкими кабинами. Дело в том, что такое положение удобно при работе с правосторонними плугами — так тракторист лучше видит край пашни.

На комбайнах, наоборот, удобно левостороннее расположение кабины.

И так как место тракториста тут справа, то панель приборов переехала налево и располагается практически напротив пассажирского кресла.

А вот обилие колхозных проводов, которых изначально тут просто не должно было быть, немного пугает.

Что за штука, кстати, находится слева от панели приборов?

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Внутри я обнаружил множество личных вещей тракториста, включая чашку и блюдце, какие-то провода для зарядки телефона и сменную пару обуви.

Всё это навело меня на мысли о том, что трактор не планировали бросать. Его поставили с надеждой на то, что работа возобновиться (возможно, в следующем сезоне), но на следующий год москвичи навсегда ушли из этой деревни.

Поля не надо было вспахивать, и К-700 остался без работы. Так что есть очень большая вероятность, что он всё еще на ходу.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

На базе тракторов К-700А и К-701 выпускали самую разную спецтехнику, включая К-703 с реверсивным постом управления, лесоштабелёры ЛТ-163 и ЛТ-195, лесотрелёвочную машину МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1 и универсальную дорожную машину ДМ-15.

Заложенные при проектировании К-700 принципы оказались настолько живучими, что после множества модернизации эти тракторы выпускаются до сих пор.

Правда современные Кировцы выглядят совершенно иначе.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Надо отметить, что К-700 даже в таком состоянии отнюдь не дешевая машина.

Самый дешевый трактор этой модели, который прямо сейчас продаётся в Шахах (причем визуально состояние очень похожее на заснятый мной трактор), стоит 650 тысяч рублей.

В среднем цены на нормальные живые экземпляры начинаются от 1,5 миллионов рублей, а современные версии стоят более 3-4 миллионов.