Найти тему
Авторемонт и техника

Обещанный современный автомобиль ЗИЛ-4331 не могли выпустить в серию 15 лет, а все из-за двигателя, рассказываю

Автомобиль ЗИЛ-130 выпуск которого начался в 1962 году, хотя первый автомобиль был собран в 1956 году. Все шесть лет автозавод готовился к выпуску автомобиля ЗИЛ-130.

ЗИЛ-4331
ЗИЛ-4331

В СССР поставлялись Magirus 290 D 26 в основном для строительства БАМа. Основная партия грузовиков поставлялась в СССР в 1975-1977-е года, эти грузовики для внутреннего рынка не производили.

В 1970-х годах, почти одновременно, начались разработки грузовиков ЗИЛ и Magirus. На автозаводе ЗИЛ в 1977 году построили первый образец ЗИЛ-169 схожий внешним видом с Magirus 290. После завершения контракта автомобили Magirus 290 перестали выпускать.

источник фото сайт gruzovikpress.ru
источник фото сайт gruzovikpress.ru

Для автомобиля ЗИЛ-130, еще в начале 70-х годов, вместе с Ярославским моторным заводом разрабатывали дизельный двигатель. Новый дизельный двигатель 645 в конечном итоге дорабатывали в фирме Deutz –производителе грузовиков Magirus.

Производственных мощностей автозавода ЗИЛ для двигателя не хватало и для выпуска двигателей начали строить завод в городе Ярцево. Завод моторов строили с опозданием к 1986 году, в итоге производство на заводе началось в 1992 году. Предварительно на УАМЗ (Уральском автомоторном заводе) производили 645-е дизельные двигатели.

двигатель ЗИЛ-645
двигатель ЗИЛ-645

В нехватку двигателей для автомобилей ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4334 и ЗИЛ-133ГЯ40 автозавод начал устанавливать двигатели ЗИЛ-508 (ЗИЛ-130), МТЗ-245, ЯМЗ-236, МТЗ-260, импортный Cat-3116 на автомобили ЗИЛ-4334. Автомобили ЗИЛ-4334 выпускали в ограниченном количестве. В 90-е годы по всей стране был кризис и производство автомобилей сократилось.

ЗИЛ-4331
ЗИЛ-4331

Автомобиль ЗИЛ-4331 с двигателем ЗИЛ-645 1993 года выпуска эксплуатируют в оптовой базе стройматериалов. ЗИЛ-4331 был куплен из-за крана–манипулятора.

двигатель Д-245
двигатель Д-245

Первоначально ЗИЛ-4331 был комплектован двигателем ЗИЛ-645, впоследствии который был заменен на Д-245 с турбокомпрессором. Автомобиль ЗИЛ-4331 некоторое время простаивал и, прежний владелец решил его продать.

двигатель Д-245
двигатель Д-245

Водитель на строительной базе занялся ремонтом вплотную. Электропроводка на автомобиле ЗИЛ-4331 несколько раз замыкала, частично прогорела и впоследствии была переделана полностью. Для ГУР установил насос НШ-14. Компрессор от Д-245 не успевал закачивать воздух пневмосистему и заменили его на двухцилиндровый от автобуса ПАЗ-4234.

кабине ЗИЛ-4331
кабине ЗИЛ-4331

Водителю автомобиль нравится, но Д-245 для такой техники слабый. ЗИЛ-при производстве был уже устаревшим сравнивая зарубежные аналоги.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"