Автомобиль ЗИЛ-130 выпуск которого начался в 1962 году, хотя первый автомобиль был собран в 1956 году. Все шесть лет автозавод готовился к выпуску автомобиля ЗИЛ-130.
В СССР поставлялись Magirus 290 D 26 в основном для строительства БАМа. Основная партия грузовиков поставлялась в СССР в 1975-1977-е года, эти грузовики для внутреннего рынка не производили.
В 1970-х годах, почти одновременно, начались разработки грузовиков ЗИЛ и Magirus. На автозаводе ЗИЛ в 1977 году построили первый образец ЗИЛ-169 схожий внешним видом с Magirus 290. После завершения контракта автомобили Magirus 290 перестали выпускать.
Для автомобиля ЗИЛ-130, еще в начале 70-х годов, вместе с Ярославским моторным заводом разрабатывали дизельный двигатель. Новый дизельный двигатель 645 в конечном итоге дорабатывали в фирме Deutz –производителе грузовиков Magirus.
Производственных мощностей автозавода ЗИЛ для двигателя не хватало и для выпуска двигателей начали строить завод в городе Ярцево. Завод моторов строили с опозданием к 1986 году, в итоге производство на заводе началось в 1992 году. Предварительно на УАМЗ (Уральском автомоторном заводе) производили 645-е дизельные двигатели.
В нехватку двигателей для автомобилей ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4334 и ЗИЛ-133ГЯ40 автозавод начал устанавливать двигатели ЗИЛ-508 (ЗИЛ-130), МТЗ-245, ЯМЗ-236, МТЗ-260, импортный Cat-3116 на автомобили ЗИЛ-4334. Автомобили ЗИЛ-4334 выпускали в ограниченном количестве. В 90-е годы по всей стране был кризис и производство автомобилей сократилось.
Автомобиль ЗИЛ-4331 с двигателем ЗИЛ-645 1993 года выпуска эксплуатируют в оптовой базе стройматериалов. ЗИЛ-4331 был куплен из-за крана–манипулятора.
Первоначально ЗИЛ-4331 был комплектован двигателем ЗИЛ-645, впоследствии который был заменен на Д-245 с турбокомпрессором. Автомобиль ЗИЛ-4331 некоторое время простаивал и, прежний владелец решил его продать.
Водитель на строительной базе занялся ремонтом вплотную. Электропроводка на автомобиле ЗИЛ-4331 несколько раз замыкала, частично прогорела и впоследствии была переделана полностью. Для ГУР установил насос НШ-14. Компрессор от Д-245 не успевал закачивать воздух пневмосистему и заменили его на двухцилиндровый от автобуса ПАЗ-4234.
Водителю автомобиль нравится, но Д-245 для такой техники слабый. ЗИЛ-при производстве был уже устаревшим сравнивая зарубежные аналоги.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"