Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Увидел странные наклейки под лобовым стеклом авто в Беларуси. Рассказываю, что это такое и зачем они нужны

Беларусь поразила не только количество электрокаров на дорогах, но и некоторыми бюрократическими процедурами направленными на автомобилистов. У машин, припаркованных вдоль тротуаров, под лобовым стеклом частенько замечал наклейку с указанным на ней годом. Чаще всего попадался две тысячи девятнадцатый, но бывало, что попадался ставший для всего мира неудачным две тысячи двадцатый.

Выглядит эта наклейка вот так:

-2

Крепится обычно в правом нижнем углу лобового стекла, если смотреть из салона. Видел даже машины, в которых несколько таких штук с разными годами прилеплены. Сначала подумал, что это какие-то специальные пропуски вроде тех, что оформляют для проезда на какие-то закрытые территории заводов или госструктур. Но потом здравый смысл возобладал: не может же вся страна работать на закрытых предприятиях, ну, или по крайней мере ее половина?

Подойдя поближе и приглядевшись, я сразу понял назначение этого талончика. Сейчас поймете его и вы, вот фото:

-3

Ключевое слово здесь "Белтехосмотр". То есть эта наклейка удостоверяет, что автомобиль прошел техосмотр — всего-навсего. Правда, в прошлом году необходимость клеить наклейки о прохождении ТО под стекло отпала из-за изменений в процедуре.

С апреля 2020 года белорусы больше не должны клеить наклейку о прохождении ТО, вместо нее теперь нужно разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Это тоже такая зеленая карточка небольшого формата, в которой записаны основные данные об автомобиле, только теперь хранить ее можно в бардачке, а не вывешивать на всеобщее обозрение под лобовое стекло.

-4

Техосмотр нужно было проходить каждые два года для машин не старше десяти лет и каждый год для авто в возрасте от десяти годков и старше. Новым машинам, купленным не больше двух лет назад, проходить техосмотр не нужно. В принципе правила очень похожи на те, что действуют в России, разве что сроки немного изменены.

Когда правила изменились, многие белорусские водители просто не стали отрывать старый техосмотр, а у некоторых он еще действует. Поэтому как правило если и можно увидеть эти наклейки, то датированы они концом 2019 или началом 2020 года. Перестанут действовать — поедут в сертифицированные центры за новыми. Кстати, стоит пройти ТО в Беларуси примерно 30 белорусских рублей (около 900 российских).

А про то, сколько стоит бензин в Беларуси, я написал здесь

Авто
5,66 млн интересуются