Социальные сети сегодня популярны как никогда, ими пользуются люди совершенно разных возрастов, разного социального статуса, разных профессий и с разными интересами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что соцсети стали не просто средством общения, но и отличным инструментом продаж. Такие крупные площадки как ВК, You Tube, Одноклассники, Instagram и другие стали мощным инструментом маркетинга.
Большой плюс социальных сетей состоит в том, что они дают возможность получить максимально полную информацию о потенциальных потребителях товаров и услуг, а значит, эффективно воздействовать именно на ЦА и продвигать те или иные продукты.
Современные методы продвижения в социальных сетях достаточно эффективны и используются в самых разных сегментах бизнеса. Они представляют собой совокупность определенных действий, которые направлены на то, чтобы продвижение продукта было максимально быстрым и эффективным.
Контент как основа методов продвижения
Контент — самая важная часть продвижения. Без качественных материалов не будет расти аудитория, а те подписчики и пользователи, которые уже привлечены, достаточно быстро разочаруются и покинут канал или страничку в социальной сети. Поэтому качеству контента нужно уделять самое пристальное внимание. Это могут быть фото- или видеоматериалы, а также тексты.
Важно уделять внимание следующим критериям:
• Уникальность. Контент обязательно должен быть уникальным. Во-первых, авторские права никто не отменял, а во-вторых, поисковики крайне негативно относятся к воровству контента. Но при необходимости можно использовать кросспостинг — например, периодически дублировать в социальной сети информацию, которая размещена на официальном сайте компании.
• Польза. Материалы, которые в размещаете в социальных сетях, должны быть интересны и полезны для ваших настоящих и потенциальных клиентов. Это может быть любая интересная и актуальная информация — описания товаров, новинки, рекомендации, информация об акциях, скидках, розыгрышах и т.д.
• Систематичность публикаций. Необходимо разработать стратегию и в дальнейшем ей следовать. Новые публикации должны появляться регулярно. Если разместить много материалов, а затем на длительный период забросить канал, это скажется на продвижении не лучшим образом. Кроме того, нужно понимать, какая частота публикаций подойдет в каждом конкретном случае. Например, для аккаунта в сфере beauty публикации должны выходить чаще, чем для аккаунта с предложением строительных услуг. В среднем количество новых материалов должно составлять от 2 до 7 в неделю в зависимости от сегмента.
Если контент в соцсети соответствует этим требованиям, то можно ожидать активности на канале, прироста новых подписчиков и, соответственно, увеличения прибыли.
Как выбрать социальную сеть для продвижения
Выбор социальных сетей, в которых можно успешно продвигать разнообразные продукты, достаточно широк. Наибольшей популярностью на сегодня пользуются следующие.
· Facebook — крупная соцсеть, основную аудиторию которой составляют PR-специалисты, программисты, работники сферы туризма, специалисты в области высоких технологий. Поэтому эта социальная сеть неплохо подходит для продвижения бизнеса в этих и смежных сегментах
· ВКонтакте. Эту социальную сеть можно назвать самой популярной в России. На сегодняшний день там зарегистрировано более 230 000 000 пользователей. Основная часть аудитории — молодые люди с активной жизненной позицией и разнообразными увлечениями.
· Instagram — знаменитый фотохостинг с огромной аудиторией. В нем продвигают самые разные товары и услуги. Особенность этой социальной сети — нужно уделять много внимание визуальному оформлению и всегда придерживаться единого стиля.