Найти тему
ПК будни

Сравнение RTX 3090 и RX 6900XT. Nvidia проиграла?

Оглавление

Перед тестированием имеет смысл обратиться к характеристикам данных карт. RTX 3090 имеет на два основных модуля больше, причем модули эти состоят из вдвое большего количества потоковых, имеет гораздо больший объем видеопамяти, что, я уверен, скажется в будущем, но также и имеет в полтора раза большую стоимость. 6900ХТ же может предложить наличие кэша третьего уровня, который полностью отсутствует на картах Ampere.

Основные характеристики
Основные характеристики

Конкретно данное тестирование проводилось полгода назад, возможно, за это время производительность карт могла незначительно подрасти за счет улучшений в драйверах (но это не точно).

Карты в этом тесте я использовал в разгоне, RX 6900XT в исполнении Powercolor Red Devil удалось разогнать до 2750МГц по чипу и 2140МГц по памяти, тогда как RTX 3090 в исполнении Palit Gamerock взяла лишь 1950МГц по чипу, но зато 2630 МГц по памяти. Тепловыделение в таком режиме работы было выше у RTX 3090 и составило оно 420 ватт, тогда как потребление RX 6900XT колебалось в районе 330 ватт.

Тесты в растеризации

Все тесты проводились на максимальных настройках графики в разрешении 4К, FidelityFX CAS был отключен в игре Death Stranding и Cyberpunk 2077 и включен в остальных играх, где технология присутствует. VRS был отключен в Hitman 3. Подробное тестирование с видеоматериалами можно найти здесь

Death stranding:
RTX 3090
min: 107 avg: 110
RX 6900XT
min: 112 avg: 118

В этой игре обе карты показали себя отлично, выдав больше сотни кадров в секунду на максимальных настройках графики в разрешении 4К

Cyberpunk 2077:
RTX 3090
min: 53 avg: 59
RX 6900XT
min: 52 avg: 55

Киберпанк смог серьезней напрячь оба ускорителя и показал преимущество RTX 3090. Однако не стоит забывать и про стоимость этого преимущества, выраженную ценой самой карточки

Dirt 5:
RTX 3090
min: 75 avg: 94
RX 6900XT
min: 83 avg: 100

В Dirt 5 AMD смогли вновь урвать первенство, однако средний FPS в этой игре на обеих картах стремился к сотне

Hitman 3:
RTX 3090
min: 90 avg: 103
RX 6900XT
min: 94 avg: 112

AMD вновь продемонстрировали незначительное преимущество, в пределах 10% и обе карты отлично справились с игрой, несмотря на выключенный в настройках VRS

Watch Dogs Legion:
RTX 3090
min: 48 avg: 62
RX 600XT
min: 46 avg: 61

Watch Dogs показывает, что даже с самыми тяжелыми играми такие топовые устройства способны справиться на ура и позволить поиграть при 60 кадрах в секунду в среднем в максимальном качестве, а еще демонстрирует победу команды зеленых

Тесты в трассировке лучей

Все тесты вновь проводились на максимальных настройках графики, в том числе с параметрами трассировки лучей, выкрученными в максимум в разрешении 4К, в игре Riftbreaker был включен FidelityFX VRS

Metro Exodus:
RTX 3090
min: 32 avg: 48
RX 600XT
min: 29 avg: 39

В первом же тесте с использованием трассировки лучей RTX 3090 продемонстрировала уверенную победу. Вряд-ли это связано с наличием двух дополнительных блоков ускорения трассировки лучей, на результат повлияла именно скорость просчета BVH структур.

Watch Dogs Legion:
RTX 3090
min: 28 avg: 36
RX 600XT
min: 17 avg: 24

Watch Dogs с включенной трассировкой стала первой игрой, опустившей производительность RX 6900XT до неиграбельных значений, а еще первой (и единственной), где результат оказался строго пропорционален разнице в цене

Shadow of the Tomb Raider:
RTX 3090
min: 38 avg: 54
RX 600XT
min: 36 avg: 46

В этой игре отставание карты от красных не такое сильное, а при взгляде на минимальный FPS оно и вовсе незначительное. Возможно большая стабильность RX 6900XT как раз и объясняется наличием L3 кэша, в котором помещаются местные данные для BVH структур. Но так или иначе, RTX 3090 быстрее в этой игре при включении трассировки

Riftbreaker
RTX 3090
min: 100 avg: 124
RX 600XT
min: 79 avg: 108

Riftbreaker вновь продемонстрировал более быструю работу трассировки лучей на карте от Nvidia, хотя и впечатлил высокими результатами на обоих ускорителях

В оригинальном материале помимо этих тестов присутствовало и тестирование технологии DLSS. DLSS — высококачественный реконструктор изображения от Nvidia, довольно часто применяемый в играх. Однако сегодня у AMD имеется конкурирующая технология и этот вопрос я разберу отдельно, в другом видео и другой статье, но если вас интересуют результаты тестирования работы этой технологии — вы можете посмотреть их здесь

Итог

Как становится понятно из тестов, Nvidia удалось создать видеокарту, которая успешно справляется с конкуренцией, предлагая геймерам не только больший объем видеопамяти, но и более эффективную подсистему исполнения трассировки лучей, однако даже без трассировки 3090 имеет все шансы победить 6900ХТ во многих играх. Карта же от AMD предлагает пользователю нередко конкурентные или даже превосходящие результаты за радикально меньшую стоимость.
В целом обе карты отлично справляются с ультимативным 4к геймингом, безжалостно переваривая максимальные настройки графики и выдавая отличную производительность.