Мы помним, что IELTS Speaking состоит из трёх частей:
В первой мы кратко отвечаем на вопросы экзаменатора.
Во второй мы должны 2 минуты говорить на предложенную тему.
В третьей мы опять беседуем с экзаменатором, но уже не на общие темы (образование, родной город, хобби), а на более специфические, обычно так или иначе связанные со вторым заданием.
Итак, вернёмся к части 2. Что, если вам попалось что-то такое:
Честно, я бы умерла от ужаса. Поэтому сегодня разберу эту тему и дам полезную лексику. Это не готовый ответ целиком. Это каркас, в котором есть
1) все пункты плана
2) своё мнение
3) нужная лексика (и даже идиома!)
4) пример из жизни
А вдруг.
Помните, вы не можете рассуждать "обтекаемо". Вас вполне ясно просят рассказать о конкретной головоломке, которую вы решали. Если вы не способны рассказать о личном опыте, копнуть глубже, выдать нужный вокабуляр, высокого балла не видать.
Well, I think this topic is quite tough, because I'm not a puzzle person - можно сказать, если тема "не ваша". Вы не обязаны любить все темы или всё, что вас просят описать. Так что заявить о своём мнении - это ок. Но дальше всё равно придётся давать лексику по теме, да побольше.
Actually, I'm not interested in jigsaw puzzles or Rubik's cubes. I don't enjoy assembling the oddly shaped interlocking pieces.
However, I do like word puzzles. And I enjoy riddles.
So, the only puzzle I like is a crossword from the Guardian/a local magazine.
I find it so entertaining/quite difficult/interesting.
It's relatively small, so I can solve this crossword puzzle in 10 minutes. / It's big enough, so it usually takes me 30 to 40 minutes to solve it.
I feel so smart, so intelligent! And, by the way, it's a great tool for learning new words!
For example, I've recently learned a word "dummy run" which means "an occasion when you practice doing something in complete detail to see if it works." Can you imagine, now I see it everywhere! And I feel so enthusiastic, so motivated to go on learning, because there is always something to learn. There's always a word I don't know. I also feel that this particular type of activity is useful for these reasons. So it doesn't feel like waste of time or pure entertainment. I suppose that's the main point, since I do value my time and don't like spending it on activities I dodn't benefit from. While solving crossword puzzles I rack my brains, and it feels so good.
Это всего лишь пример, но данный ответ покрывает все пункты плана. Кроме того, мы помним, что в заданиях Speaking чем дольше мы говорим, тем лучше. Поэтому надо продолжать монолог: если он длиннее 2 минут, это нормально, экзаменатор сам вас остановит (за это не снимаются баллы). Говорить дольше в любой из частей экзамена - хорошо (главное, по теме).
Кстати, в одном из постов я писала о том, как вставлять идиомы в Speaking. Что я вставила здесь?
Rack your brains - think very hard. Напрягать мозги:)
Боже, и всё-таки какое счастье, что на экзамене мне попалась про любимую погоду, а не про это.