Найти в Дзене
LIVe 13

Necromunda. Население планеты

Оглавление

Чужеземцы (Outlanders)

В анархии войны между поселениями в Подлулье участвуют и самые худшие из преступников Некромунды – Чужеземцы. В то время как жителей, нарушивших кодекс Подулья изгоняют из поселений и объявляют Вне закона, Чужеземцам вход в поселения закрыт, потому что они принадлежат к группам, не соблюдающим кодекс Подулья из за своего происхождения или веры. В Подулье Примус доминирует четыре разновидности Чужеземцев, хотя в других ульях влияние некоторых из них может быть не так велико. Обычные трудолюбивые поселенцы, пытающиеся заработать себе на жизнь в пустошах боятся и ненавидят этих Чужеземцев. Это обнищавшие воины из Крысокожих, собирающиеся в банды Крысокожих Ренегатов и мстящих жителям улья за то, что те вторглись на их территории и осквернили их святые места. Фанатичные последователи Искупления, спускающиеся в подулей чтобы вести свои безумные Искупительные крестовые походы в маниакальном стремлении уничтожать мутантов и неверных. На границах цивилизации рыскают извращенные банды выродившихся мутантов Скавви, ищущих удобного случае чтобы пограбить и пожечь. Но хуже всех зверо-машины Шпилевики – благородная молодежь из Шпилей, проходящая в подулье обряд посвящения перед тем как занять свое место среди остальной аристократии.

Чужеземцы не способны выстроить такую же запутанную сеть контрактов и союзников, как другие банды чтобы заработать себе на жизнь в Подулье. Им приходится выживать самостоятельно. Чтобы выжить они должны вести суровые и опасные бои. Потому что только так они могут отобрать у других банд и поселенцев еду и снаряжение. Каждое поражение приближает их к смерти от голода и поражению. Слабые и плохоуправляемые никогда не добьются успеха. Подулей поглотит их, а их кости присоединятся к костям тысяч других несчастных, спустившихся вниз только зачем чтобы найти здесь свою смерть.

-2

Рабы для боев в ямах

Банды рабов бойцов в ямах состоят из бойцов или жителей улья, которых захватили гангеры или Гильдицы и с позволения Стражи продали Гильдийцам. Они всего лишь собственность Гильдийцев, обреченная на работу в шахтах, бойцовских ямах или торговых караванах на всю оставшуюся жизнь. Большая часть бойцов в ямах – преступники, воры и ренегаты, которых наконец настигло правосудие. Остальные – просто неудачники, которых поймали и у которых нет никого кто мог бы заплатить за них выкуп. Гильдийцы зачастую «модифицируют» своих рабов чтобы они лучше подходили для новой работы с помощью грубых имплантов и бионики – клинков и пил для боя или дрелей и молотов для работы в шахтах и кузницах. Их плоть усеивают разъемы и загрушки, а тела пронизаны железными пластинками для усиления тела. Если раб показывает себя полезным для Гильдийцев, его импланты со временем улучшают, так что закаленные бойцы постепенно становятся настоящими человеческими карикатурами на самих себя. Самые стойкие и решительные умудряются сбегать из рабства. Они убегают по одиночке, парами или большими группами. Особенно в подходящих ситуациях, когда происходит обрушение шахты или нападение на караван. Обширные и дикие пустоши Подулья предоставляют им достаточно укрытий.

Главари рабов в ямах – прирожденные лидеры, способные ставить цели и вести за собой. Обычно главарем становится тот, кто организовал побег и продолжает руководить рабами во время их странствий. Главарю нужно прилагать много усилий чтобы справляться с подчиненными головорезами и убийцами. И проще всего этого добиться, накопив как можно больше бионических имплантов и улучшенной брони.

За содержание и обслуживание рабов в ямах отвечают Технос. Они занимаются множеством вещей, начиная со смазки шестерней и натяжения зубьев цепного оружия и заканчивая трансплантацией новых бионических конечностей. Зачастую Техносов набирают из членов дома Ван Саар, которых захватили в стычках между бандами и продали Гильдерам. Когда ьанде рабов в ямсах удается найти тихое место чтобы передохнуть, мудрый главарь всегда заботится о том, чтобы у банды был свой Технос, способный отремонтировать и полечить банду.

Рабы в ямах составляют основной косяк банды. Это обезображенные шрамами полулюди с горькими воспоминаниями о нормальной жизни которой они когда-то жили. Посторонние зачастую отмечают что чем больше у такого раба кибернетических частей, тем меньше человеческого в нем остается. Наиболее модифицированные рабы вообще могут отключаться на несколько часов, тупо глядя в пространство перед собой. Тем не менее бойцы в ямах представляют из себя устрашающих противников в бою. Упорных и не обращающих внимание на собственные раны и разбирающих противников на части с помощью промышленных пил или дрелей.

-3

Банды байкеров

Подулей – это очень странное место, представляющее из себя безумную смесь невероятно продвинутых технологий, примитивных арбалетов и дубин из каменного века. Ни одна из этих технологий не была изобретена. Все были позаимствованы из других частей Империума. В Подулье практически нет средств передвижения кроме ходьбы пешком (или варианта, когда вас несут рабы). Однако некоторые безумцы переделываю старинные гражданские велосипеды или создают новые мотоциклы из хлама.

Мало кто в Подулье обладает необходимыми техническими навыками для обслуживания этих байков и еще меньше сумасшедших, кто готов на них ездить. Байки может использовать банда любого дома (за исключением Ретскинов и Скавви). Только бойцы тяжелой поддержки могут использовать байки, так, как только у них есть достаточная техническая подготовка. Есть еще более безумные личности. Это помешанные на скорости изгои Домовых банд, собирающиеся вместе в банды Байкеров Вне закона. Эти отщепенцы ведут кочевой образ жизни, перемещаясь от одного незаконного торгового поста к другому, грабя и убивая тех, кого встретят.

-4

Кочевники пепельных пустошей (Ash Nomads)

За пределами ульев Некромунды выживают только самые стойкие и выносливые. Постоянно перемещающиеся промышленные отхода, внезапно возникающие моря токсичных отходов и бури с кислотными дождями словно соревнуются за то, кто из них прикончит неосторожного путника. Именно в таких суровых местах обитают Кочевники пепельных пустошей.

Некогда Дом Каталлус был гордым домом, принадлежащим к элите Некромунды. Им не было равных кроме самого правящего Дома Лорда Хелмавра, пока его не уничтожил внутренний конфликт за власть, опустошивший их ряды и заставивший выживших бежать в пустоши. Предполагалось что это станет для них смертным приговором, но их стойкость недооценили, и они не только выжили, но и добились такого положения что с ними приходится считаться всем, кто собирается путешествовать и торговать, а иногда даже просто передавать сообщения через токсичную пустошь. Гильдийцы признают, что, если у вас есть какие-то интересы в пустошах – вам стоит считаться с кочевниками.

Земли, которые сейчас занимают Кочевники пепельных пустошей была некогда плодородной равниной, которая за тысячелетия безжалостной добычи ископаемых и сброса промышленных отходов превратилась в пустошь где не осталось ничего кроме перемещающихся токсичныз отходов. Иногда на поверхность поднимается густой похожий на слизь ил и образует покрытые пленкой озерца, реки или ручьи, а затем снова исчезает под отходами, оставляя после себя ненадежную корку. Промоины всегда готовы поглотить неосторожного путника. И все же кочевники, и те жители ульев кому удалось здесь побывать называют пейзаж прекрасным. Обилие и разнообразие отходов образует самые невероятные цветовые сочетания: серно-желтые, кобальтовые, лиловые, лимонно-зеленые с вкраплениями застывшей смолы, напоминающей больные деревья (если конечно кто-то из жителей Некромунды кроме представителей элиты знает, что такое деревья), выходящие на поверхность жилы горных пород и еще много чего. Но даже Кочевники пепельных пустошей никогда не теряют бдительности потому что создавшие такую красоту силы могут быть не менее смертоносными. Пепельная буря может возникнуть буквально из неоткуда и способна сорвать всю плоть с костей незащищенного человека, а потом перемолоть в пыль и сами кости за считанные минуты. Или сама земля может поглотить идущего по ней без следа. Несмотря на это здесь растут водоросли, грибы, бактерии и даже изменившиеся животные, выжившие вместе с людьми.

Как будто природных опасностей недостаточно, существуют еще военизированные отряды Гильдийцев (действующие по указанию самого Лорда Хелмавра), а также патрули космодесантников из Имперских Кулаков (постоянно охраняющих свои владения от вторжения ксеносов), рассматривающие всех, кто не является жителями ульев как преступников и угрозу. Таким образом Кочевникам пепельных пустошей приходится соперничать за выживание даже со своими собратьями.

Тем не менее Кочевники пепельных пустошей бродят по пустошам и торгуют со всеми ульями Некромунды. Расстояния между городами ульями могут составлять от сотен до тысяч километров. Они выполняют роль курьеров, торговцев и охраны для перемещаемых через пустоши грузов. Вещей, которые невозможно переправить более безопасным способом или информацию о которых стоит держать в секрете. Другие кочевники устраивают набеги на караваны Гильдийцев и даже на сами ульи. Нет ничего чтобы ускользнуло от их внимания. Даже при наличии военизированных отрядов Лорда Хелмавра, Гильдийцы знают, что если им нужно пересечь пустоши, им нужно договариваться с Кочевниками пепельных пустошей чтобы рассчитывать на успех предприятия.

-5

Сборища вирдов

Чтобы скрыться от охоты на ведьм и Крестовых походов Искупителей у вирдов существует не так уж много вариантов. Они могут прятаться, влача жалкое существование в самых глубоких частях Подулья или уходить в пустоши вокруг ульев. Кроме того, они могут присоединяться к бандам или преступникам, предоставляя свои услуги в обмен на защиту.

Нередко один из вирдов становится наставником для остальных и организует сборище вирдов, заботящихся друг о друге. Эти сборища перемещаются по пустошам с места на место, пытаясь оставаться на шаг впереди преследующих их Имперских агентов И Искупителей. Чтобы выживать им приходится сражаться и в этом отношении они равны остальным Чузжеземцам несмотря на свои способности.

Основателя такого сборища вирдов называют Ментором. Менторам нужно быть достаточно харизматичными и мудрыми по меркам Некромунды. Они становятся хорошими лидерами для вирдов, которые обычно являются одиночками. И хотя обычно они не сильнее остальных членов сборища, умело управляющие своими силами Менторы считаются серьезным противником. Главные их враги – ненавистные участники Крестовых походом Искупителей.

Вирды – это полностью психически пробудившиеся псайкеры, развившие свои ментальные силы. Спасаясь от властей, они устраивают секретные святилища в Подулье и пустошах. Обычно это очень нервные и замкнутые люди, всегда пытающиеся быть на шаг впереди тех, кто на них охотится. Они часто присоединяются к сборищу других вирдов или становятся наемниками чтобы обрести смысл жизни и защиту от своих преследователей.

-6

Орки Некромунды

Невозможно отрицать что Орки иногда атакуют Некромиунду или падают на нее случайно. Их нападения на Города ульи хорошо задокументированы Администратумом. Однако власти делают все возможное чтобы скрыть тот факт, что во время любого Ваагх некоторые орки все же остаются позади.

Эти орки бродят по пепельным пустошам в поисках еды пока не натыкаются на другую банду орков, которая принимает их в свои ряды или пока шторм не загонит их в один их городов ульев. Небольшой группе попасть туда не слишком сложно и если орки когда-нибудь это поймут, это может грозить гибелью всему населению Некромунды!

Внутри улья жизнь для обычного орка тоже не слишком проста. Невмотря на то что большую часть времени они дерутся, им приходится уделять много времени охоте на сквигов (которые появляются везде где оказываются орки), крыс и всего остального в Подулье что можно съесть. В этот список не входят люди, потому что у орков есть странное поверие о том, что, если съесть человека из улья можно превратиться в Жукоглазого (Bugeyes) (Тиранида). Так как орки используют в качестве валюты свои зубы – деньги для них не проблема. К сожалению для орков все остальные на Некромунды относятся к ним крайне враждебно. Поэтому они не могут ничего покупать, даже если бы кто-то их торговцев согласился вести с ними дела и принял зубы в качестве оплаты. Возможно когда-нибудь внутри ульев образуется достаточное количество орков чтобы создать орочье общество и торговать с себе подобными. Но это маловероятно, потому что как только угроза заражения возрастает Адептус Астартес сразу устраивают чистку. Единственным способом, которым орки могут тратить свои зубы – это найм новых членов банды из тех орков что бродят в пустошах снаружи.

-7

Культы вампиров

В Подулье можно встретить много опасностей, начиная от стихийных бедствий, таких как кислотные дожди и Ульетрясения и заканчивая смертельно опасной фауной наподобие Рипер Джеком. Неосторожной путник рискует встретить вышедших на тропу войны Ретскинов, беглых Рабов для боев в ямах, зловещих сборищ Вирдов и конечно обычных опасностей вроде устраивающих разборки банд. Однако мало какую встречу можно назвать более ужасной и зловещей чем кровососущий вампир ночи. Несмотря на то что их считают не более чем сказками далекой Терры, которыми пугают детей, эти легендарные существа вполне реальны. Лишь немногие избранные знают об их существовании, которые как считается связаны с Хаосом и угрозе, которую они представляют для всего человечества. Они собираются вместе с другими представителями своего рода, а также слабыми разумом обычными смертными, которых они подчиняют своей воле и превращают в отличных инфильтратов в человеческое сообщество.

Вампиры в большей или меньшей степени могут считаться бессмертными и способны регенерировать ужасающие ранения вплоть до возвращения из мертвых. На протяжении веков существовали разные советы как с ними бороться и мало кто из людей понимал их в достаточной степени. Использовалось все что угодно от молитвы Императору до обезглавливания. Опыт показывает, что подобные последнему варианты методы более эффективны чем первый за исключением конечно Искупления, в случае с которыми скорее всего будут использованы оба варианта. Как только вампир нейтрализован подобным образом (убить насовсем его все равно практически нереально), ко всем рабам, которых он поработил снова возвращается разум. Эти существа представляют настолько большую угрозу для Ульев Некромунды, что информация об этом достигла кабинетов Инквизиции, которые даже выслали команду высококвалифицированных оперативников для расследования этого явления.

Из всех известных вампиров особо выделяется одна окутанная ужасом фигура, которую иногда называют отцом культов вампиров. Она настолько смертоносна что ее стоит бояться больше чем вольного Шпилевика (Spyrer). Несколько раз охотники и фанатики возвращались к цивилизации и заявляли о победе над своим врагом, но ни один из них несмотря на изорванную и заляпанную кровью одежду никогда не был в состоянии предъявить доказательства смерти своего врага. Рыжему Якаобу не раз наносили смертельные травмы, убившие бы любого смертного, но Отец кровопийц все еще существует и до сих пор играет в смертельную игру в кошки-мышки с охотниками, которые чаще сами становятся его жертвами.

-8

Банды скватов шахтеров

Миры Империума являются домом для самых странных и необычных мутантов. Некоторые из них выделились в отдельный подвид, как крохотные Ратлинги или огромные и суровые Огрины и теперь считаются расами абдхьюманамов. Еще одной менее распространенной расой абдхьюманов являются Скваты – короткие, крепкие, мускулистые и обладающие скверным характером люди. Благодаря воздействию низкой гравитации колонисты на шахтерских планетах за тысячелетия мутировали в свою нынешнюю форму, а годы изоляции сделали эти мутации устойчивыми.

В пустошах шахтеры-фрилансеры устраивают свои лагеря и зарабатывают себе на жизнь последи безжалостного ландшафта раскопками отвалов шлака, радиационных зон, руин и прочего. Некоторые из шахтеров отправляются из ульев в запредельные земли и прятались там от неусыпного взгляда Империума. Представьте себе нечто среднее между «Семью гномами» и фильмом Богарта «Сокровища Сьерра-Мадрес». Чужих в Империуме не терпят, не говоря уже о городах ульях, но власти не слишком обращают внимание на то что творится в Пепельных пустошах, пока это не доставляет им неудобства. Основным инструментом и оружием этих банд неуловимых шахтеров является кирка и мотыга грозного вида. Завершают этот арсенал мушкеты, арбалеты и различные пистолеты. Правда у некоторых из этих загадочных странников находится и гораздо более высокотехнологичное оружие и оборудование.

Старатели – это фрилансеры и одновременно старшие члены шахтерских банд, к которым остальные обращаются за советом и указаниями. Не довольствуясь работой в шахтах на других Лордов Империума или предоставлением своих услуг Вольным Торговцам, старатели организовывают собственное дело. Они постоянно ищут «Биг суик» (Big Suike), который принесет им богатства, если удастся избежать опасностей Пепельных пустошей. Старатель должен уметь так же ловко обращаться со своим оружием, как и думать, иначе его кирку и выбеленные кости в токсичной пустыне найдет кто-то другой.

Скваты Шахтеры образуют команду Старателей, позволяющих ему работать более эффективно. Лишние несколько стволов тоже не помешают. Скваты Шахтеры являются представителями всех слоев общества скватов, хотя большинство их них мало об этом распространяется. Гангеру не стоит их об этом расспрашивать если он не хочет увидеть вблизи рабочей части кирки!

Шлаконосы – это аналог джувов в других бандах. Скваты Шахтеры долджны многому научиться прежде чем смогут эффективно выполнять свою работу.

Поэтому Шлаконосами становятся самые юные Скваты, которым поручают всю грязную работу – загружают и толкают тележки с рудой, чистят горное оборудование и мусор в нижней части шахты. Как это ни странно, но недостатка в моложынх Скватах с других миров никогда не наблюдается.

-9

Крысокожие (Ratskins)

Ретскины представляют собой досадную загадку для Имперуима. В первые дни Имперской колонизации исследователи под эгидой Инквизици пытались выяснить кто они такие и представляют ли угрозу для Имперского правления. И хотя крысокожих сложно назвать образцовыми последователями Имперского культа, и х признали безвредными при условии, что их количество не будет увеличиваться и поэтому колонисты о них вскоре забыли.

По мере того как планету укрывала тень промышленного роста, крысокожим пришлось адаптироваться и сначала перебираться в Улей, а затем и в Подулей, подальше от предрассудков Гильдии. В подземных владениях Крысокожих жизнь зачастую коротка и жестока. На них нападает множество врагов, начиная с безумных Искупителей и заканчивая таким страшным врагом как голод.

Большая часть жителей Улья предпочитает не думать об этом странном племени Подулья, но оказалось, что один эксцентричный человек все же сумел изучить их достаточно подробно. На своем родном языке крысокожие называют себя Кулок (Kuloq), что буквально переводится как «народ». Согласно их мифологии, они являются потомками Ку – создателя земли и неба. Когда он закончил создавать мир, Ку стало грустно, потому что вокруг не было никого с кем он мог бы поделиться радостью от своего творения. Много лет он странствовал по новому миру в поисках кого ни будь живого, но созданный мир был пустым, и он не мог найти себе товарищей.

Наконец он отчаялся, лег на бесплодную землю и позволил своей жизни перетечь в землю. Из разложившегося тела Ку образовались все остальные живые существа. Из пяти пальцев его левой руки вырос Палпала – «Нерожденный», от которых как считается и произошли Кулок. Изначально на Некромунде существовало шестьдесят племен. Но сейчас их количество сократилось и выжила всего лишь горстка племен. Из них в Улье Примус находятся всего четыре: Кулок, Дапаккани, Нассак и Уленни (Kuloqa, Dapakkani, Nassaq и Ulenni).

Kuloqa. Название Кулока происходит от имени Кулок. В языке Кулок суффикс –а указывает на важность и традиционность. Т.е. это переводится примерно, как Истинные люди или Первородные люди. Не зря это племя считается самым традиционным среди всех племен. Они считают, что для сохранения народа необходимы соблюдение обычаев предков и религиозные обряды. Одна из таких традиция – это посвящение в мужчины молодых воинов. Храбрец должен в одиночку и без орудия спуститься в глубины Подулья, выследить и убить там гигантскую крысу. После убийства зверя он должен вырвать и съесть ее сырое и окровавленное сердце чтобы получить ее силу. После этого он может вернуться в племя, накинув крысиную шкуру на голову и плечи. Именно из-за этой практики людей племени и прозвали крысокожими. Кулога на сегодняшний день – самое большое племя из всех Кулок, которое теснее всех остальных общается с Империумом, хотя эти отношения не самые радужные. После многих десятилетий вмешательства и злоупотребления доверием племени, старейшины приняли решения разорвать все отношения с Империумом, а любого, кто запятнает себя сделками с чужаками будет навсегда изгнан из племени. Изгои Кулога, или Тси-на-кагаг (Плохие шкуры)(Tsi-na-kagaq) высоко ценятся в бандах в качестве разведчиков, поскольку никто не может сравниться с ними в знании улья. Нередко Бедскины устраивают набеги на свои собственные бывшие поселения.

Дапаккани (Dapakkani) – это дети Дапакка. Бога охоты Кулок. Внешне они мало чем отилаются от палемени Кулока, но предпочитают более темные цвета.

Как следует из их имени Дапаккани считают себя потомками своего бога, перенявшими его способности к выслеживанию и убийству всего что только можно встретить в Подулье, будь это гигантская крыса или облаченный в броню член банды. Племя Дапаккани больше других ценит меткую стрельбу и разрешает споры не ритуальным боем на ножах как остальные племена, а соревнованиями в стрельбе.

Это бескровное решение отражает дух Дапаккани, считающих что своих убиать нельзя если это не кто-то объявленный «бедскином». Дапаккани отличаются своей любовью к огнестрельному орудию, понимают его ценность и умеют за ним ухаживать, а также готовы пойти на большой риск чтобы приобрести имперские оружейные технологии. Поэтому их можно считать наиболее технологически продвинутыми из всех племен, а их жрецы скорее напоминают техножрецов Империума, только гораздо более низкого уровня. Обладая репутацией лучших охотников Подулья, бродячие Дапаккани с лёгкостью находят работу в качестве снайперов или киллеров.

Нассак (Nassaq) означает на языке Кулок «черный». Как ни странно, это не имеет никакого отношения к цвету одежды, а относится скорее к поведению этого племени. Нассак – жестокие и хладнокровные убийцы, живущие битвой и получающие удовольствие от пыток пленных прежде чем, приносят их в жертву своим кровожадным бога. Для этих дикарей единственной достойной смертью для мужчины является смерть в бою. Они считают, что дух умершего таким образом воина переродится в новое тело и сумеет сурово наказать своих убийц. Умереть другим образом значит обречь свой дух на вечный позор, после чего он будет бродить по всему Подулью в виде тени. В отличие от других племен воины Нассак не уважают головные уборы ретскинов и предпочитают идти в бой с голым торсом. Они бреют голову и покрывают себя боевой раскраской со стилизованными изображениями их звериного бога. Считается что это увеличивает их силу и внушает ужас врагам. Шаманы Нассак еще страшнее чем их воины, потому что они способны общаться с темными духами Подулья и поражают врагов нечестивыми силами. Именно шаман занимается ритуальными пытками и убийствами пленников. Перед битвой шаман красит лицо кровью только что изувеченной жертвы и изображает на нем маску Бракара – бога войны и мести Кулок. По законам Нассак смерть является обычным наказанием практически за любое преступление, поэтому наемников из этого племени практически не существует.

Еще более необычное из проживающих в Улье Примус племя Уленни (Ulenni) еще менее распространено и гораздо более скрытно. Они предпочитают жить в самых глубоких и темных регионах Подулья, куда еще не добрались Имперские переселенцы и где можно жить в мире.

Уленни редко показываются на открытом пространстве. Все их общество существует внутри и вокруг разрушенных куполов и отстойников, которыми наполнено дно Подулья. Их духовная философия велит им опускаться до самого возможного низкого уровня существования. И даже имя Уленни переводится как «Камни». Неудивительно что цвет лица у Уленни гораздо более бледный чем у других людей Кулок и это только подчеркивается их накидками из крысиной кожи, которые они снимают с мутировавших крыс альбиносов, обитающих вокруг отстойника. Жизнь в глубинах Подулья мягко говоря сурова и коварна. Уленни адаптировались к этим условиям и отличаются не только стойкостью, но и удивительной подвижностью. Невмотря на суровые условия жизни, они являются самыми миролюбивыми среди всех племен Кулок и стараются избегать конфликтов. Тем не менее их хорошо развитые мускулистые тела делают их опасными противниками, когда их домам угрожает опасность. К сожалению их приспособленность к суровым условиям делает их очень ценными рабами и на поселения Уленни часто совершают набеги банды с целью захватить их в плен и перепродать Гильдерам доя работы на рудниках.

-10

Ретскины ренегаты

Обычно ретскины – это мирные и застенчивые люди, склонные избегать общества шумных и сиплых жителей подулья и их поселений. Им ничего не нужно от поселенцев, и они предпочитают прятать свои поселения вдали от ульевиков и их ружей. Если ульевики начинают работы возле поселения Крысокожих, они собирают свои пожитки и уходят еще глубже в Подулей. Они считают ульевиков странными и непонятными и вообще не желают иметь с ними дел. К сожалению, для Ретскинов их миролюбивый образ жизни делает их уязвимыми для нечестных Гильдийцев и банд. Преступники могут устроить налет и перебить целое поселение Крысокожих, после чего в живых остаются считанные выжившие, желающие отомстить всем ульевикам. Эти свирепые Крысокожие отворачиваются от своего народа и становятся изгоями. Они начинают охотиться за ульевиками и убивать их где только могут чтобы очистить Подулей от их присутствия. Другие Крысокожие приходят в поселения ульевиков из любопытства или в поисках работы в качестве охотников или проводников и становятся запятнанными общением с ульевиками. Крысокожие сами изгоняют таких соотечественников и называют их Бедскинами. Бедскины обычно тратят все свои деньги на выписку и азартные игры, пока в конце концов не происходит разборка со Стражами и их выгоняют из поселения навсегда. Для испорченных контактами с «цивилизацией» нет обратной дороги. Поэтому они бродят с места на место, пока не присоединятся к банде таких же отступников своего народа.

-11

Банды детишек (brat gangs)

Несмотря на то что благородные семьи находятся вне клановой структуры Некромунды, они тоже не защищены от влияния племенной культуры мира улья. Как и у кланов, у благородных семей есть собственные древние конфликты и соперничество, которые иногда перерастают в насилие. Настоящие причины зачастую связаны скорее с частью, традиционной враждой и династическими спорами, чем с реальными экономическими или территориальными претензиями, как это бывает в случае с войнами банд в Подулье. Праздный и декадентский образ жизни знатной молодежи побуждает их подражать молодым воинам клана и формировать собственные банды детишек, защищающих честь своего дома. Многие из молодых дворян участвуют в деятельности таких банд прежде чем занимают свой официальный пост и начинают отстаивать интересы семьи более изощренными способами.

Детишки всегда находятся в авангарде любой моды или культов, модных в верхних уровнях улья. Молодые дворяне крайне любознательны и полны духа мятежа, а также имеют куда больше привилегий и богатства чем у тех, кто живет в улье ниже. Банды детишек щеголяют фантастическими и тщательно продуманными костюмами и прическами, стараясь всем своим видом продемонстрировать пренебрежительное отношение к нормам улья. На верхних уровнях улья Детишки бегают целыми стаями, но не ограничивают свои охотничьи угодья домашними территориями. Они часто спускаются из шпилей в нижние хабы, где благодаря своим деньгам могут покупать любые наркотики или оружие. Оказавшись на нижних уровнях Детишки терроризируют Тепхов и рабочих, зная, что в любой момент могут вернуться домой в хабы наверху.

-12

Банды Техов (Tech gangs)

Банды и ассоциации Техов встречаются чаще чем можно подумать. Специалисты часто объединяются в коллективы чтобы защищать себя от эксплуатации другими группами. От пассивной защиты такие ассоциации часто переходят к нападениям и превращаются в такие же агрессивные банды, как и все остальные банды в улье. Банды техов обладают множеством навыков, благодаря которым они могут закупать себе материалы на производственных уровнях. Они торгуют наркотиками, химией и оружием в обмен на интересн6ые им технологические реликвии и редкое сырье, добытое в подземных городах. Банды техов не отличаются большой свирепостью, но обычно их уважают за опыт обращения с оружием и снаряжением. Так что не стоит переходить техам дорогу без причины.

-13

Скавви

Лачуги и заброшенные фактории подулья являются отличным домом для Скавви, зарабатывающих на жизнь сбором материалов и торговлей с домами, которые занимаются переработкой. Те, кто достаточно отчаян могут найти богатый урожай на старых факториях среди мусора и заброшенной машинерии. Скавви обменивают то что находят – машины, металлолом, сырье и даже тайники со спуком на еду и оружие. Вести с ними дело нелегко потому что многие Скавви больны и заразны.

Из-за того, что они постоянно копаются среди вредных отходов, кожа Скавви дряблая и покрыта язвами и коростами. Из-за этого Скавви получили еще одно название Скабби (Scabbies) (от слова чесотка) и как мутантов их часто преследуют как животных недочеловеков. Где бы на находили Скавви, их всегда выгоняют с уровней, где живут обычные люди. Многие Скавви хорошо зарабатывают в качестве охотников за спуком, разыскивая запасы ценного наркотика. Для банд Скавви это ценное вещество, за вес которого можно получить куда больше еды и воды. Банда может кормиться с одной хорошо охраняемой залежи спука годами, если они сами за это время не станут зависимыми. Конечно значительный объем этого спука попадает на секретные фабрики Лорда Хелмавра. Возможно это одна из причин по которым Скавви занимают свою нишу в экономике Некромунды. Без тех, кто добывает сырой спук, Лорд Хелмавр рискует потерять один из главных источников дохода. Другие банды Скавви специализируются на охоте на беглецов и патрули с верхних уровней. И горе тем, кто попадет к ним в руки живьем. Ходят слухи что Скавви даже съедают своих пленников. Такое свежее мясо дополняет их обычный рацион, состоящий из паразитов Подулья и лачуг в которых они живут.

-14

Банды нижнего города

Эти банды состоят из подонков, которые обязательно скапливаются на нижних уровнях каждого города улья. Это небольшие, мелкие и очень локальные банды. Они находятся вне рамок клановой системы, независимы, безжалостны и изобретательны. Банды нижнего улья быстро понимают, что чтобы выжить им нужно совершать набеги на фактории или жилые хабы наверху. Если банда преуспевает, она может даже захватить себе территорию на более высоких уровнях. Захватив одну фабрику или часть жилого уровня, банды начинают пусть из низа города наверх. Нижние города – это самое сложное окружение на Некромунде и воины нижних городов часто считаются лучшими бойцами в улье. Выживание наиболее приспособленных – это норма жизни и те, кто выживают становятся только сильнее. Многие банды нижних городов принимают в свои ряды только опытных бойцов. Предполагается что претендент должен доказать свою состоятельность, добыв часть противника – руку, палец, голову или другую часть тела. Полученные кровавые трофеи носят в знак принадлежности к банде: ожерелья из сушеных ушей или пальцев. Банды нижних городов часто носят такие украшения и комбинируют их с характерными костюмами, ритуальными шрамами и татуировками, чтобы члены банды смотрелись как единое цело и были видны соперникам, друзьям и врагам.

-15

Банды мутантов

Все на Некромунде боятся мутантов. Начиная с высшего администратора при дворе Хеламавра и заканчивая самым низшим неквалифицированным рабочим в технологических чанах. Большинство жителей улья не понимают, что мутации – неизбежная часть жизни на такой загрязненной планете как Некромунда. Мутантов клеймят как зло, как будто они наказаны колдовством худшего толка за свою порчу и жадность. В результате мутантов везде преследую и гонят в Подулей, где они становятся жертвами банд подулья и Скавви. Большая часть мутантов после того как их раскроют живет не долго. Те, кому удается убежать и спрятаться объединяются в банды с себе подобными в самых отдаленных и загрязненных частях подулья. После этого мутанты скрещиваются друг с другом и дают потомство, зачастую еще более мутировавшее чем их родители, которое тоже пополняет банду. За несколько поколений в банде возникают новые мутации, некоторые из которых даже полезны для выживания. Дно ульев – нездоровое место и поэтому любая мутация, упрощающая владельцу выживание с большей вероятностью передается потомкам.

-16

Банды псайкеров

На Некромунде, как и везде в Империуме, прайкеров боятся и преследуют. Их колдовские таланты и необычные способности делают их опасными. Они подобны открытым дверям в мир тьмы и безумия. Байки о псайкерах только подтверждают худшее: они могут вызывать безумие одним прикосновением, а еще способны призывать демонов. В свою очередь многие загнанные в угол псайкеры действительно набрасываются на своих преследователей, используя свои разрушительные способности. Легенды просто подтверждаются такими действиями.

На Некромунде псайкерам живется не легче чем в остальном Империуме. Некотоыре из них становятся жертвами демонической одержимости. Многие становятся жертвами охотящихся на ведьм венаторов и охотников за головами. Остальным удается избежать обнаружения или сбежать в Подулей. Каждому в Подулье есть что скрывать. Поэтому скрытное поведение псайкеров не привлекает излишнего внимания. «Ведьмы» создают собственные банды для взаимной защиты, стараясь набирать в них подобных себе и сочувствующих. В большей части банд псайкеров присутствуют и не псайкеры. Обычно это их родственники или пожелавшие разделить с ними тяготы изгнания друзья.

Самыми же опасными бандами псайкеров на Некромунде являются члены секретного ковена культа Бессмертных.

-17

Адептус Абайтес (Adeptus Arbites)

Адептус абайтес также известны как Имперские Судьи или как их обычно называют жители Некромунды просто Судьи. Каждый улей на Некромунде делится на участки. В каждом из них имеется укрепленное здание суда и некоторое количество Судей. Некромунда является жизненно важной для Имперуима планетой, но из-за демографического давления она находится в постоянной опасности сваливания в анархию и гражданскую войну. Судьи постоянно следят за любыми признаками нелояльности и подрывной деятельности от Шпилей и до Подулья. Их долг – соблюдение закона Империума и они не подчиняются напрямую Лорду Хелмавру. Более того он является объектом их пристального внимания. Империум – это организация, в которой восстание или неповиновение Имперуиму считается преступлением против человечества.

Судьи – это мрачное и бескомпромиссное напоминание о присутствии Империума на Некромунде. Их нельзя подкупить, запугать, шатнажировать или договориться с ними. Поэтому Адептус Абайтес прикладывает особые усилия к тому чтобы завербованные в их ряды не служили на родных мирах и вообще где-либо в пределах дюжины световых лет от родного мира. Они не общаются с гражданами без крайней необходимости и покидают здание суда только по служебным делам.

Помимо судей на Некромунде нет единого всепланетного правоохранительного органа. Дома сами поддерживают мир на своих территориях. Дома вполне терпимо относятся к некоторым видам беззакония, таким как борьба за территории, а с другими преступлениями разбираются собственными силами. В Подулье связанные с оскорбленным Домом банды будут разбираться с обидчиками. Судьи присутствуют на Некромунде для соблюдения Имперских законов, которые должны соблюдаться на всей территории Империума, а не только местных законов Некромунды.

Основная работа Судей на Некромунде заключается в охоте ха некоторыми наркотиками и устройствами Археотеха на которые распространяется Имперский мандат. Охотой на псайкеров и злонамеренных элементов, готовящих восстание против Империума, сопровождение важных Имперских чиновников и помощь Имперскому дому в поддержание порядка при необходимости. Отдельные Абайтес, особенно закаленные многолетней службой седые ветераны действуют в качестве правоохранительных органов в некоторых поселениях Подулья. Это жесткие и несговорчивые персонажи, командующие местными Стражами и наёмными охотниками за головами в непрекращающейся борьбе с преступниками и Чужеземцами. Также они следят за действиями и лояльностью Торговой гильдии чтобы быть уверенными что даже на фронтире анархии соблюдается Имперское кредо и закон. Помимо отдельный Абайтес часто можно встретить их тактические подразделения, которые применяются на Некромунде в форме Патруля Абайтес или Штурмового подразделения Абайтес. Патруль – это обычные силовики, которых можно увидеть в патруле на уровнях улья вокруг Имперских строений и важных областей Подулья. Штурмовые подразделения могут использоваться для разрешения сложных ситуация таких как массовые беспорядки, выходки неуправляемых банд и плохо экипированных Подонков.

-18

Банды шпилевиков (Spyrer gangs)

Даже в живом кошмаре Подулья о Шпилевиках говорят с содроганием. Одним лишь их упоминанием родители заставляют детей слушаться, а взрослые мужчины замолкают, когда слышат рассказы об их нападениях. Для жителей Подулья это демоны тьмы, окровавленные чудовища, которые без жалости и сожалению охотятся на враждующие банды.

Эти существа как хорошо знают жители Подулья совсем не дьяволы или призраки. Это сыны и дочери Благородных Домов, правящих Ульем Примус и всей Некромундой из Шпиля. Это братья и сестры благородных кровей которых бросили в числитище чтобы они доказали, что они достаточно суровы и находчивы чтобы занять свое место среди правящих семей. В улье, где живут столько миллиардов душ, достойны править и вообще жить только самые энергичные и жестокие. Шпилевики отправляются вниз командами. В Подулье они не могут рассчитывать ни на какие помощь, деньги или ресурсы. Для выживания они могут рассчитывать только на имеющееся при них оборудование и собственный острый ум. Единственная помощь, на которую они могут рассчитывать – это случайное появление Матрианха Благородного Дома или Патриарха, спонсирующего команду. Один из них или оба иногда рискуют посещать Подулей чтобы увидеть, как справляются их подопечные и возможно даже помочь в схватке с особо опасным противником.

Конечно экипировка Шпилевиков – это не обычная броня. Они используют ритуальные комбинации оружия и доспехов, соответствующие различным стилям боя. Каждый комплект – это мастерски изготовленный инопланетный образец, основанный на полузабытых технологиях, которые стоят собственный вес в кредитах. Комплект является автономным и самовосстанавливающимся со встроенным вооружением и что гораздо важнее встроенным усилителем сил, который активируется по мере того как владелец привыкает к функционалу костюма. Эти усилители силы позволяют каждому из Шпилевиков развиваться по-своему, в результате чего при каждой охоте складывается уникальная команда.

Команда Шпилевиков может вернуться обратно за стену только когда достигает всех заявленных целей, которые могут заключаться в убийстве полудюжины воинов Подулья или выживании в пустошах в течение определенного времени или другом подобном обещании. Их боевые костюмы фиксируют все что произошло с ними внизу и подтверждают убийства чтобы исключить любое мошенничество: Шпилевики должны выполнить свое задание или умереть. В самом Подулье их боятся и ненавидят, но в Шпиле ими будут восхищаться, а выжившие члены команды займут свое место в рядах могущественной элиты Некромунды. Со временем они сами станут Матриархами и Патриархами и вернутся в Подулей чтобы ощутить азарт охоты. Многие охотничьи команды не согласны ждать настолько долго и возвращаются в Подулей ради потребности в адреналине, крови и смертях, которые невозможно удовлетворить в Шпилях.

Оррус (Orrus) отождествляет самый брутальный аспект Охотников из Шпилей. Его нарочито увеличенные мощные руки и массивные плечи выдают устрашающий боевой стиль Орруса. Он крушит и калечит оппонентов до состояния кровавой массы. Руки с большими когтеобразными пальцами приводятся в движение рядами бронированных поршней и оснащены набором пусковых установок болтов чтобы поражать противников на расстоянии. И хотя Оррус – самый медленный из Охотников Шпилей, он является и самым неукротимым. Медленно приближающегося Шпилевика защищает не только мощная броня на руках и плечах, но и мощное силовое поле.

Оружием Джакары (Jakara) являются моно меч и зеркальный щит. Джакара – самая легкая из всех Охотников из Шпилей, полагающаяся на скорость, а не тяжелую броню. Костюм армирован гибкими пластинами, похожими на змеиную чешую, перемежающуюся трубками и тросами, подводящими энергию к конечностям Шпилевика. Баклер Джакары снабжен поглотителем энергии, похожим на вид на ограненные драгоценные камни, каждый из которых может защитить от энергии выстрела или удара и вернуть ее обратно атакующему.

Йелд (Yeld) – это самый необычный из Охотников из Шпилей. Крылатый демон с шестернями из металла хамелеона и лазерными когтями. В неактивном состоянии крылья Йелда откидываются назад, образуя стальной плащ с шестернями и обнажая массивные блоки предплечий с трубками лазеров, являющихся основным оружием. Его крылья имеют заточенные зазубренные края, которыми он может разрезать своих жертв проносясь над их головами. Когда нужна скрытность, крылья Йелода окутывают его и имитируют расцветку окружения, делая Шпилевика малозаметным пока он снова не взлетит.

Малкадон (Malcadon) хитер и склонен играть со своей жертвой, опутывая ее сетью крепкой как сталь паутины прежде чем разорвать на части стальными когтями. Два выпуклых спинарета для выработки паутины размещены на руках костюма и соединяются с горбатой спиной Малкадона целым ворохом трубок. Остальная поверхность удлиненных конечностей и спины Малкадона покрыта направленными вниз шипами и перекрывающимися пластинами доспехов. Его руки и ноги усилены поршнями и гидравликой, которые позволяют ему быстро карабкаться по разным поверхностям и прыгать на большие расстояния, перемещаясь среди сломанных труб и распорок, образующий темные потолки Подулья.

Шпилевиков Матриархов в Подулье боятся и знают, как мрачных жнецов, убивающих из теней. Матриарх носит специальный «хамелеоновый плащ», позволяющий сливаться с окружением. Она будет преследовать свою жертву, а затем внезапно появляется с цепной косой в одной руке и смертельно острым мономолекулярным мечом в другой. Матриархи – очень опытные бойцы, владеющие всем своим оружием со смертельной эффективностью. За считанные секунды жертва будет мертва, а Матриарх снова растворится в тенях.

Шпилевик Патриарх экипирован лучшей броней какую только можно купить. Сильно укрепленный корпус костюма способен отражать любые атаки кроме самых мощных в то время как его мощные серводвигатели позволяют не сковывать движения владельца в бою. Костюм оснащен мощными встроенными системами наведения, которые позволяют владельцу обнаружать и атаковать сразу несколько целей одновременно. Однако наиболее смертоносными являются кибернетически управляемые орудия, прикрепленные на спине костюма и позволяющие атаковать любого находящегося поблизости противника.