За исключением последнего варианта, это не чисто бакинские вызовы, но думаю в Баку, фразы использовались значительно чаще, чем в других местах. Я бы даже сказал чрезмерно часто.
Наверное потому, что:
- В Баку не очень любили просто "бить морду". Кулачный бой, как таковой, не был национальной забавой — предпочитали борьбу.
Т.е. важнее было не выпустить пар или отомстить за оскорбление, а именно наказать — заставить противника почувствовать себя слабаком. Поэтому отказ "выйти поговорить" вполне удовлетворял агрессора.
— Выйдем, поговорим?
— Что мне с тобой разговаривать ...
Даже такой не явный отказ считался "жим-жим" или "очко не железное" (сорри за мой французский). Со всеми вытекающими. - Вызов часто был элементом зондирования или распределения мужских ролей в незнакомом обществе.Этакий иерархический запрос на лидерство.
Большая смешанная компания. Армен великолепен, много шутит, говорит тосты, делает комплименты женщинам. Он безусловно ощущает себя лидером компании.
Но дамы тянутся к молчаливому Абраму. О чем-то шушукаются с ним, внимательно слушают.
Армен находит возможность вызвать на спор Абрама, обостряет, и произносит сакраментальное: — Пойдем-выйдем?
Абрам медленно поднимается из-за стола: — Пошли!
Армен вжимает голову в плечи: — Да я пошутил, брат. Проверка.
После этого короткого диалога всем ясно, что лидер Абрам ... до тех пор пока не поступит новый запрос. - Бакинцы, как и все кавказцы, склоны к игре на публику, часто не обращая внимания даже на последствия. Особенно в обществе дам. Готовы отдать не только последнюю рубашку для форсу, но и быть битыми за один восхищенный дамский взгляд.
К тому же всегда есть вариант, что соперник струсит, тогда это будет, как выигрыш в лотерею.— редкая удача с отличными дивидендами.
Поэтому, иногда можно наблюдать картину, как хилый "метр с кепкой" завязывает спор с двухметровым амбалом, выходя на вопрос "пойдем-выйдем?"
И выходит, и отгребает, и долго лечится после этого. Но зато несколько мгновений он был эталоном мужества в лице окружающих женщин. - А еще вызовом пользуются, чтобы наказать забредшего на чужую территорию чужака.
Мамеда пригласила Марина к себе на День Рождения на поселок Баилова. А все на поселке знают, что за Мариной ухаживает Ахмед из местных.
Кто-то подходит в разгар вечеринки к Мамеду и говорит "выйдем-поговорим". Мамед выходит, а там его уже ждут дворовые: Рома, Ашот, сам Ахмед, и Микола, с кулаками, как арбузы среднего размера. - И так далее ...
Наверное каждый бакинский "пацан" может припомнить свои случаи использования этих расхожих фраз. Благо они звучали повсеместно где наблюдался переизбыток тестостерона.
ПС. Прошу прощение за некую фривольность повествования.
Давние подписчики должны знать, что по выходным, у меня периодически случается размягчение мозга ...)