Акварель особенно хороша своей прозрачностью. В этом её красота и сложность, ведь даже в самых тёмных местах художник должен сохранить свечение бумаги.
Профессиональная хлопковая бумага позволяет нанести более трёх традиционных слоёв краски. Кроме того, эта бумага хорошо распределяет пигмент, превращая сложные замесы в красиво распадающиеся цветовые пятна, что облегчает работу. Однако и здесь есть свой предел, поэтому для любой работы нужно составлять чёткий сценарий действий.
Примером такого сценария я сейчас поделюсь.
Первый этап: предварительный этюд
Первоначальное впечатление важно быстро зафиксировать. Здесь можно отключить рациональное мышление, уделяя внимание только ощущениям. Самый яркий свет можно вообще не трогать.
Второй этап: большой свет и большая тень на героях
Тут нужно сразу определить большую границу между светом и тенью, чтобы как можно дольше не прикасаться к светлым пятнам. Стоит заметить, что солнечный свет здесь тёплый, поэтому все тени мы стараемся сделать холодными.
Самое сложное здесь — цвет кожи ребёнка. На светлом фоне он пока кажется слишком тёмным. Но это временно.
Третий этап: тени окружения
Самая глубокая тень лежит на полу, поэтому там больше всего синего. Благодаря этому пятну становится видно, что тон кожи взят не так уж и плотно.
Тени на подоконнике, покрашенном жёлтым цветом, особо холодными не смотрятся, тем не менее жёлтый там в значительной степени нужно приглушить. Свет пока трогать не нужно.
Четвертый этап: подробный разбор теней и света
Здесь нужно определить окончательный цвет всех героев работы. Бумагу перед работой стоит снова смочить (современная технология это позволяет, и предыдущие слои не расплываются) и дописать кошку по-сырому. Потом дополнить цвет посуды и одежды ребёнка и проработать светлые участки желтоватым тоном. По мере подсыхания листа пятна будут всё отчётливее. Отсюда выбор последовательности: где нужна большая точность, там работа ведётся позже.
Пятый этап: финальное обобщение
Теперь можно подтянуть самые глубокие тени, чтобы свет стал более отчётливым, и работа готова!
Мои материалы: бумага Saunders Waterford (180г/м), краски «Белые ночи», кисти «Рублёв» 8 и 5 номера.
Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях!
А все мои акварельные мастер-классы — и простые, и сложные — смотрите по тегу #акварель_кс .
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.
Как мама художник делает летние заготовки