Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Акварель пошагово: как сохранить свет

Оглавление

Акварель особенно хороша своей прозрачностью. В этом её красота и сложность, ведь даже в самых тёмных местах художник должен сохранить свечение бумаги.

Профессиональная хлопковая бумага позволяет нанести более трёх традиционных слоёв краски. Кроме того, эта бумага хорошо распределяет пигмент, превращая сложные замесы в красиво распадающиеся цветовые пятна, что облегчает работу. Однако и здесь есть свой предел, поэтому для любой работы нужно составлять чёткий сценарий действий.

Примером такого сценария я сейчас поделюсь.

Первый этап: предварительный этюд

Предварительный этюд
Предварительный этюд

Первоначальное впечатление важно быстро зафиксировать. Здесь можно отключить рациональное мышление, уделяя внимание только ощущениям. Самый яркий свет можно вообще не трогать.

Второй этап: большой свет и большая тень на героях

Большой свет и большая тень
Большой свет и большая тень

Тут нужно сразу определить большую границу между светом и тенью, чтобы как можно дольше не прикасаться к светлым пятнам. Стоит заметить, что солнечный свет здесь тёплый, поэтому все тени мы стараемся сделать холодными.

Самое сложное здесь — цвет кожи ребёнка. На светлом фоне он пока кажется слишком тёмным. Но это временно.

Третий этап: тени окружения

Тени окружения
Тени окружения

Самая глубокая тень лежит на полу, поэтому там больше всего синего. Благодаря этому пятну становится видно, что тон кожи взят не так уж и плотно.

Тени на подоконнике, покрашенном жёлтым цветом, особо холодными не смотрятся, тем не менее жёлтый там в значительной степени нужно приглушить. Свет пока трогать не нужно.

Четвертый этап: подробный разбор теней и света

Разбор теней и света
Разбор теней и света

Здесь нужно определить окончательный цвет всех героев работы. Бумагу перед работой стоит снова смочить (современная технология это позволяет, и предыдущие слои не расплываются) и дописать кошку по-сырому. Потом дополнить цвет посуды и одежды ребёнка и проработать светлые участки желтоватым тоном. По мере подсыхания листа пятна будут всё отчётливее. Отсюда выбор последовательности: где нужна большая точность, там работа ведётся позже.

Пятый этап: финальное обобщение

Обобщение
Обобщение

Теперь можно подтянуть самые глубокие тени, чтобы свет стал более отчётливым, и работа готова!

Мои материалы: бумага Saunders Waterford (180г/м), краски «Белые ночи», кисти «Рублёв» 8 и 5 номера.

Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях!

А все мои акварельные мастер-классы — и простые, и сложные — смотрите по тегу #акварель_кс .

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Как мама художник делает летние заготовки