Найти тему
ФактоМинатор

Запуск продаж на маркетплейсах: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет. Маркетплейсер, часть 4 - Техническая поддержка

Оглавление

Продолжение статей по запуску на маркетплейсах. Перед прочтением рекомендую ознакомиться с 1-ой, 2-ой, 3-й частями.

Были сложные времена на всех площадках. Мы выживали как могли. И всегда нам помогала тех. поддержка. От времени реакции и решения проблемы зависела наша прибыль. Расскажу о нюансах каждой службы помощи.

Содержание:

  1. Полезные ссылки для получения помощи в маркетплейсах Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет.
  2. Проблемы и нюансы работы с технической поддержкой Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет.
  3. Оценка ТП по 10-бальной шкале за 2019 и 2021 год.

Полезные ссылки для получения помощи в маркетплейсах

Ozon

Wildberries

Яндекс Маркет

Проблемы и нюансы работы с технической поддержкой

Ozon

1) Техническая поддержка использует автоответчик, поэтому когда приходят глупые уточняющие вопросы - не пугайтесь.

Пример общения с ТП Ozon (первый ответ от автоответчика)
Пример общения с ТП Ozon (первый ответ от автоответчика)

2) Ответы по карточкам товара рассматриваются 1-3 дня. По финансам 3-7 дней. По недостачам при поставке 7-14 дней. Если утерян товар после поставки, Ozon будет искать его более 3 месяцев, делая инвентаризацию свои складов.

3) По каждому акту недостачи, нужно сразу писать обращение в ТП, прикладывая видео запаковки и отклонять документ в ЭДО. Иначе его примут автоматически.

4) Раньше приходилось писать на сторонних ресурсах, чтобы заметили твою проблему, сейчас в этом нет необходимости.

Поддержка Ozon стала намного лучше, чем год назад. Пусть криво-косо, но стала отвечать и её можно оценивать. Самое главное, друзья, есть Premium-программа для партнеров, где Вам откроется возможность общаться с технической поддержкой по телефону - подробности по ссылке. Знаете как я об этом узнал? Нам позвонил сам Ozon и спрашивал, с какими проблемами столкнулся наш магазин. После стольких косяков - это реально уровень!

Яндекс Маркет

Раньше было лучше (при Беру). Через чат отвечали моментально. Было больше свободы в редактировании собственных товаров, а значит не нужна была техническая поддержка.

Проблемы поддержки сейчас:

  • Долгое ожидание, до 24 часов.
  • За обращением не закрепляется сотрудник. Каждое сообщение будет от нового человека. Если переписка долгая, то ты успеешь пообщаться с 10 сотрудниками и более.
  • Редактирование карточки происходит только через техническую поддержку. Изменения могут происходить до 30 дней. Это самый худший маркетплейс по изменению карточек товаров.

Wildberries

1) В основном люди жалуются на расхождения в поставке, выплаты и невозможность создать поставку.

2) Отдельно хочется выделить периоды акций, когда поставщик отказывался от них, то его товар все-равно не скрывался. Обращения не рассматривались, либо на решение давался большой период. Я помню поток негодования в Телеграм на дни "Черной пятницы" и "Киберпонедельников". Мы тогда распродали всю поставку без прибыли.

Судя по опыту, через Service Desk инциденты могут висеть неделями. А в чате вряд ли вы получите полный ответ.

Пример стандартных ответов на обращения клиентов
Пример стандартных ответов на обращения клиентов

Чтобы не получать таких ответов. Задавайте четкие вопросы. 1 сообщение = 1 вопрос. Не надо писать "?" после каждого предложения. Понимаю, хочется спросить все и сразу, т.к. писать можно раз в час, но увы - результат на скриншоте.

Оценка ТП по 10-бальной шкале

Критерии оценки по значимости:

  1. сроки решения вопроса (знает ли поставщик о них при обращении),
  2. доступность - количество полезных ссылок и телефоны,
  3. % и качество решенных проблем,
  4. удобство, проблемы и нюансы (о чем писал выше).

за 2019 год

В начале нашего пути
В начале нашего пути

за 2021 год

Сейчас
Сейчас

Это оценка чисто субъективная, в том же в 2019 году в Wildberries было меньше проблем, а значит и обращений. Мы не понимали, что он из себя представляет. Яндекс Маркет сейчас не в состоянии бросить все силы на быструю ТП после разделения со Сбербанком. Ozon уверено и медленно шагает на путь качества.

Спасибо за активность, лайки и комментарии!

Все части бесплатного курса по запуску продаж на маркетплейсах: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет.