Ошибки в мотивации схожи с ошибками в садоводстве. Аналогии простые, но наглядно показывают последствия.
- Неправильный полив (недополив). Если вы редко хвалите сотрудника, не даете ему положительную обратную связь, он вянет от вашей сухости. Медленно, но верно, бутоны радости от работы перестают распускаться и сотрудник начинает с меньшим энтузиазмом выполнять свою работу.
- Передозировка удобрений. Вы только хвалите, много и часто, но не даете корректирующую обратную связь. У сотрудника возникает ощушение, что он безупречен во всем и везде. Ошибки делают другие, не он. В итоге без практики слышать о своей работе замечания он начинает игнорировать (фильтровать) любые негативные сигналы о себе. Работа ухудшается, климат в коллективе портится, чаще это даже сложнее исправлять, чем недополив.
- Обрезка в период цветения. Если у сотрудника вышло что-то очень удачно, важно именно в этот момент дать ему время прочувствовать в полный рост успех. Даже если вы недовольны тем, как в деталях была сделана работа, выждите и дайте эту информацию ему чуть позже, дозированно. Во время цветения пусть наслаждается запахами прекрасного.
- Не заботиться о здоровье почвы. Если периодически не мониторить, что происходит в коллективе, как общаются между собой в команде, то можно потерять сотрудника. Слухи, интриги, пассивная агрессия, бездействие в совместных задачах - все это про нездоровую почву и воздуха.
- Колорадский жук. Когда в коллективе есть такой токсичный персонаж, он поест ваших людей и полетит дальше. Тщательно смотрите на состав команды, даже один демотивированный и сложный сотрудник может умело вывести из строя всю команду. С такими - только расставание, без сожалений.
Больше профессиональных рассуждений про бизнес, сервис и клиентоориентированность - на моем канале в Телеграм.