Найти тему
Бронзовое кольцо

Последний день Эли в родительском доме

Любовь, предавшая себя. Глава 33.

Яблоневая ветвь. Фото автора канала.
Яблоневая ветвь. Фото автора канала.

Вот и настала эта суббота. Эльмира встала вместе с солнышком. Вышла в сад, прошлась босиком по росе. Постояла возле любимой яблони, наслаждаясь ароматами раннего утра. Прихватив из предбанника коромысло и ведра, отправилась на колонку. Баки в бане были полные водой, когда с охапкой дров в руках появилась Халима-апа.

- С добрым утром, мамочка! Сегодня пораньше решила баню затопить?

Мать промолчала. Раскрыв со скрежетом дверку печи, она стала швырять туда поленья. Этот скрежет рваной нитью разрезал сердце Эли. Казалось, поленья стучали не в печке, а в ее голове, в горле застрял тугой комок обиды. Девушка бессильно опустилась на скамью.

- Мама, не молчи, отругай меня, побей, только не молчи, пожалуйста, я тебя умоляю!

Халима-апа, даже не посмотрев на дочь, ушла в дом. Не могла она говорить, даже рот раскрыть не могла, так ей было тяжело и обидно. Если бы она сказала хоть одно слово, язык бы развязался. На Эльмиру могло посыпаться море упреков, ругани, оскорблений. Сказанного не вернешь. Лучше уж промолчать.

Эльмира тоже больше не пыталась разговаривать с матерью. Протерла во всем доме пыль, помыла полы. Затем прибралась в бане, промыла хорошенько полог, лавочки и пол. Халима-апа приготовила обед, накрыла на стол. Дочку не звала, села молча у стола, уставившись в окно. Ей показалось, но нет и вправду, во двор входила младшая дочь, Риммочка.

Халима-апа вышла в сени, встретила там дочку, обняла и заплакала.

- Доченька! Приехала. Проходи в дом, ты как раз к обеду, проходи, моя золотая.

- Мама, что случилось? Почему ты плачешь, что у вас тут происходит?

Услышав голоса, из своей половины вышла Эля и встала, прислонясь к косяку двери.

- Привет сестренка. Мама плачет, потому что я выхожу замуж, но не за Мишеньку, а за другого, которого выбрала сама.

- За кого другого? Ты не в своем уме что ли, что ты говоришь? Ты променяла нашего Мишу на другого? Как ты могла?

- Смогла вот как-то. Ой, не могу уже об этом говорить. Мама тебе расскажет все в подробностях. Сейчас не важно, кто прав, кто виноват. Все решено, сегодня Самат меня «украдет».

- Что за чушь, кто в наше время крадет невест?

- Да, да, доченька, вот такая блажь вступила в голову твоей сестрицы. Ждать она не может, опозорить меня решила. Приспичило ей замуж, просто приперло. Можно было сделать по-человечески. Прислали бы сватов, договорились бы путем, заявление в ЗАГС подали, свадьбу справили.

- Так уж получилось, простите меня. Я тоже мечтала выйти замуж в фате и в белом платье. Вышло все не так.

- Не надо было пускать себе в койку кого попало! Теперь бы слезы не лила. Как я тебя берегла, хотела гордиться тобой, когда ты невинная наденешь белую фату. А ты что наделала? Ты мне в душу наплевала, ты все мое будущее растоптала, внуков лишила.

- Мама, сестренка, все не так, все не так. Ничего плохого я не сделала…

- Молчи лучше, не наводи на грех! Она еще оправдываться будет, врать мне в глаза! Лучше больше ничего не говори.

- Эля, я ничего не понимаю, все в голове перепуталось. Как же Миша, что с ним будет?

- Риммочка, все очень запутано, рассказывать об этом долго. Давайте пообедаем спокойно. Время за полдень, Вася с Альбиной придут, они знают, что ты приедешь. Заодно в бане помоются, дочку искупают. Никакой трагедии нет. Все когда-то выходят замуж. Пришло мое время, судьба так распорядилась.

- Ты еще скажи, что это воля Аллаха. Судьба ею распорядилась, другая у тебя должна быть доля, да ты наплевала на судьбу-то эту. Хватит разговоров, пошли, поедим.

После обеда мама с Риммой ушли в мамину половину, легли отдыхать. Эльмира перегладила белье, сложила аккуратными стопками в шифоньер. Достала из комода свои вещи, сложила самое необходимое в хозяйственную сумку. Туда же положила новые комнатные тапочки, туалетные принадлежности, сверху большой белый батистовый платок.

Все. Она готова. Осталось дождаться вечера, пережить дискотеку. Она войдет в чужой дом, который должен стать родным, назовет чужих людей мамой и папой. Нет ни сожаления, ни слез, ни радости. Устала.

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 34.