Найти тему
Анна Приходько

Наследство

"А между нами снег" 54 / 53 / 1

Богдан вернулся в Покровское в сентябре. К тому времени там всё изменилось так, что он подумал, что попал в какое-то другое место.

Лиля была ему противна настолько, что он даже не подходил к ней.

Малыш Ярины рос не по дням, а по часам. Она по-прежнему вечерами выходила с ним на улицу, но уже не оставалась до утра. Возвращалась к полуночи. Когда Лиля спросила, почему мамынька выходит только вечерами, Ярина ответила, что боится за глаза сына.

— Он же родился раньше времени, ослепнет от яркого света, так что пусть привыкает пока к закату. Ножка Ярининого сына, которая так и выглядывала из платка, становилась всё больше и больше.

Лиля назвала сына Иваном в честь отца. Мария Савишна и Ольга как-то холодно относились к Лиле. Мария Савишна взяла привычку на Лилю прикрикивать. Но Лиля была настолько слаба, что на смелость и дерзость не хватало сил.

Павел попросил у Орловского старшего руки его дочери.

Мария Савишна вовсю готовилась к свадьбе. А сама Ольга стала какой-то надменной. Ходила по дому так, словно она там хозяйка. Даже Лиле пыталась на что-то указывать. Оправившись после рождения сына, Лиля с ужасом смотрела на всё, что происходит вокруг. Она словно очнулась после долгого сна.

Чувствовала себя в Покровском гостьей.

Богдан по-прежнему вёл себя холодно по отношению к жене. Всё семейство Орловских не стеснялось за столом в присутствии Лили обсуждать Катю и её ребёнка. К сыну, которого родила Лиля, Богдан подходил всего один раз, в день возвращения.

Лиля думала, что если она исчезнет вот так неожиданно, то никто и не заметит этого, никто не начнёт искать.

Она и не предполагала, что Покровское больше не принадлежит ей, что вместе с бумагами о скачках и кормах она подписала отказ от конюшен и Покровского. Ей остался только дом, в котором она выросла.

Узнав об этом случайно из разговора Павла и Марии Савишны, Лиля не стала устраивать скандал.

Она предложила Ярине отправиться вместе с ней в дом отца и жить там. Ярина согласилась. Вещи собрали в один день.

С тяжёлым сердцем Лиля покидала Покровское. Богдан остался там.

А в родном доме первое время мучили воспоминания. Как будто только вчера она узнала, что выходит замуж, только вчера побрилась налысо и спустилась к сватам, шокировав всех.

В доме всё напоминало об отце. В его комнате было всё так знакомо. Там Лиле становилось спокойно. Она садилась на его кровать, и ей казалось, что он рядом, что вот-вот войдет и посмотрит своим строгим взглядом. Но потом обнимет…

Слуги были рады возвращению Лили. Повариха, которая переехала с Лилей в Покровское, обратно возвращаться отказалась.

Постепенно отцовский дом задышал, ожил.

На свадьбу Павла и Ольги Лилю не пригласили. Ходили слухи, что свадьба была шикарной, что ради дочери Орловский потратил целое состояние.

Лилю предали все. И юрист, которому отец доверял, и брат, который обманным путём всё у неё забрал, и Богдан…

Брак Лили и Богдана расторгли только к зиме. Лиле удалось доказать, что он живёт в другой семье.

Формально они всё-таки были женаты, но на руках у Лили было разводное письмо, благодаря которому их брак считался недействительным.

Богдан с радостью освободился от брачных уз с Лилей и женился на Кате. Но новая семья Богдана церковью не признавалась. Все эти формальности Богдана не беспокоили.

Павел отстроил конюшни, и дело отца пошло в гору. Лиле от выручки полагалось по подписанным ею бумагам пятнадцать процентов.

Мысленно она благодарила брата за то, что он не оставил её без средств к существованию.

Материнство Лилю красило. Она из ребёнка превратилась в молоденькую женщину. Маленький Иван был очень спокойным. А вот сын Ярины часто плакал. Он успокаивался только тогда, когда та приматывала его к себе и носила целыми днями.

Тихо и спокойно, постепенно забывая обиды, Лиля и Ярина дожили до весны.

Первым мартовским утром Лиля проснулась от сильного запаха гари. Март был тёплым, и из открытого окна тянуло дымом.

Лиля подбежала к окну и увидела, что во дворе полыхает курятник. Она выбежала из дома, кричала, звала на помощь. Но тушить было уже нечего.

А через две недели она и Ярина чудом спаслись из горящего дома. Пришлось прыгать из окна Лилиной комнаты. Из того самого окна, спустившись в которого Катя подвернула ногу.

Оставшись без крыши над головой, без вещей, Лиля не знала куда податься.

Ярина предложила на скопленные ею деньги снять комнатку в городе.

Так и сделали. Добрались до города на попутном обозе. Ярина устроилась посудомойкой в круглосуточную харчевню. А Лиля в это время присматривала за её сыном. Чтобы он истошно не орал без матери, начала приматывать его к себе так же, как и Ярина. В отсутствие матери кормила его своей грудью.

Лиля была в отчаянии. Все документы и накопления сгорели вместе с отцовским домом. На восстановление своего имени ушло очень много времени.

Церковь, в которой крестили Лилю, долго не могла найти запись о её рождении. У них после объединения двух приходов в одно началась путаница. Почти полгода искали заветную запись.

От Богдана Лиля получила письмо со словами сочувствия. От Павла получила деньги на восстановление дома.

Дом решили строить небольшой. Всего две комнаты. Всех слуг Лиля освободила от выкупной повинности и отпустила на волю.

Однажды, прогуливаясь с сыном по городу, Лиля заметила знакомое лицо.

Это был Михаил. Она не могла обознаться. Потеряла дар речи, пока приходила в себя, он исчез из виду. Лиля оглядывалась по сторонам, подбежала к тому месту, где видела его, начала всматриваться в людей.

Вернулась в комнатку, которую они снимали с Яриной, и рассказала всё мамыньке.

Та после этого рассказа стала сама не своя. Попросила Лилю указать точное место, где она видела Михаила и ходила туда каждый день.

Лиле казалось, что Ярина сойдёт с ума.

Новый дом отстроили к осени. Переехали обратно в отцовское имение из съёмной квартиры.

Наняли на работу повариху и двоих слуг. Молодая девушка прибиралась в доме, пожилой мужчина ухаживал за садом.

Живя в имении Лилиного отца, у Ярины уже не было возможности каждый день в городе высматривать Михаила. Она отправлялась туда раз в неделю за продуктами и однажды вернулась с Михаилом.

Увидев на пороге счастливую Ярину и живого Михаила, Лиля опять потеряла дар речи.

Михаил чуть не сбил с ног Лилю, влетел в дом с криком:

— Ярина, ну покажи мне нашего сына.

Ярина на радостях вытащила из кроватки спящего малыша. Он закричал тотчас. Лиле стало не по себе, она только уложила его спать, а до этого носила часа четыре, пытаясь успокоить.

Михаил целовал сына, прижимал к себе Ярину.

Лиля так и стояла в сторонке.

А потом Михаил подошёл к ней и сказал:

— Собирайся, к папеньке поедем.

Лиля почувствовала, что земля уходит у неё из-под ног.

Продолжение тут

Другие мои рассказы здесь