Найти тему

Кратко о всех возможных продлениях линий московского метро

68K прочитали

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции.

Схема на начало 2021 года.
Схема на начало 2021 года.
Схема на 2025 год.
Схема на 2025 год.

Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».

Продление "оранжевой" линии в большой подмосковный город Мытищи планировалось еще в прошлом веке, но до реализации планов дело так и не дошло. Вновь вопрос продления линии встал после публикации постановления Правительства Москвы от 02.09.2011 № 408-ПП и постановления Правительства Москвы от 04.05.2012 № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена на период до 2020 гг.», согласно которым КРЛ должна была продлиться на одну станцию до «Челобитьево». Тогдашний руководитель Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин даже приезжал на осмотр "будущей стройплощадки". Однако, позже средства, заложенные на строительство линии, из программы были убраны, а в последних редакциях Адресной Инвестиционной программы зарезервированы лишь пару миллиардов рублей на проектирование.

Нежелание властей Москвы строить метро на территории другого субъекта понять можно: во-первых, о совместном финансировании проекта Москвой и областью договориться не удалось, как и не удалось найти инвестора; во-вторых, эта идея не по нраву и Метрополитену: продление в Мытищи перегрузит Калужско-Рижскую линию (согласно подсчетам, в утренний пик уже на станции «ВДНХ» пассажирам не найдется места в вагоне); в-третьих, еще свеж горький опыт, которым научен столичный Стройкомплекс при строительстве станции «Котельники» (которая располагается на территории Московской Области), когда из-за многочисленных препон в согласовании документации с областными органами сдача объекта затянулась почти на год; в-четвертых, столичные власти надеются решить проблему с помощью запуска на Ярославском направлении МЖД "железнодорожной альтернативы метро" - МЦД-5.

Таким образом, продление линии в Мытищи, как и в другие подмосковные города, в ближайшие годы видится маловероятным. Но очевидно, что МЦД-5 не решит всех транспортных проблем этого города, и рано или поздно метро тянуть туда придется. Возможно, для этого даже придется включить Мытищи в состав Москвы... Но это уже будет не продление за «Медведково», а абсолютно новая линия от «Марьиной Рощи». Такой эту линию видит ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы»:

Планируемый срок начала реализации: после 2035 года.
Планируемый срок начала реализации: после 2035 года.

Оговоримся, что случай, приведенный выше - не единичный. Продления линий в любой из подмосковных городов в ближайшее десятилетие абсолютно точно ждать не стоит - Москва будет строить метро только в границах своей территории.

Далее двигаемся против часовой стрелки.

Серпуховско-Тимирязевская линия. Продление за «Алтуфьево».

Препятствий для продления "серой" лини на север нет. Единственный вопрос - куда? Ни в одних планах продление не фигурирует.

Люблинско-Дмитровская линия. Продление за «Физтех».

Технически возможно. По окончании строительства северного участка "салатовой" линии от «Селигерской» до «Физтеха» (можно почитать здесь), она будет заканчиваться во 2 микрорайоне района Северный. На текущий момент продление далее на север не планируется, но в предыдущих версиях Генплана продление предусматривалось:

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-4

Замоскворецкая линия. Продление за «Ховрино».

Технически вероятность реализации продления крайне мала - возможную техзону прохождения тоннелей линии мелкого заложения в Химки/Зеленоград "перерезали" забуренные опоры Бусиновской развязки.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-5

Зато на дальнюю перспективу заложена целая Молжаниновская линия аж до Зеленограда, которая, согласно Генплану, возьмет свое начало от станции «Марьина Роща», а на Замоскворецкую линию будет иметь пересадку на «Беломорской» (соседке «Ховрино»).

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-6

Если такая эпическая линия когда-нибудь будет реализована, очень хотелось бы дожить до этого момента, чтобы по ней прокатиться :)

Планируемый срок начала реализации: после 2035 года.
Планируемый срок начала реализации: после 2035 года.

Таганско-Краснопресненская линия. Продление за «Планерное».

Продление технически возможно. Самая разумная перспектива продления - в Куркино. Но планов таких на сегодня нет.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-8

Арбатско-Покровская линия. Продление за «Пятницкое шоссе».

Официальных планов нет, но технически линию продлить возможно, хотя и не так просто - для этого придется основательно перестроить путевое развитие за станицей и портал в электродепо "Митино". Главный вопрос - куда продлевать? Далее начинается территория Области.

Филевская линия. Продление за «Кунцевскую».

Продление возможно, но требует масштабной перестройки всего узла из двух наземных «Кунцевских», строительства четвёртого пути (второго для поездов Филевской линии на платформе АПЛ) и дальнейшего ухода двух путей Филевской линии под землю под действующими путями "синей" линии. За такой сложный проект в ближайшие годы браться у властей нет никакого желания. Вдобавок и сама Филевская линия 6-вагонная, поэтому провозная способность её далеко не безгранична.

"ГенПлан" предлагает трассировать линию далее на запад Москвы с заходом в Одинцово:

Планируемый срок начала реализации продления: после 2035 года.
Планируемый срок начала реализации продления: после 2035 года.

Филевская линия. Продление "отростка" за «Международную».

Продление технически невозможно. Причина - конструкции ядра "Москва-Сити" и опоры эстакад ТТК, а также МЦК и МЦД-4. Кроме того, сам отросток линии «Киевская» - «Международная» продлевать смысла и не имеет, так как этот участок построен по проекту "мини-метро", т.е. платформы рассчитаны на кроткие 6-вагонные составы и интервалы на линии сравнительно большие из-за вилочной схемы движения.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-10

Филевская линия. Продление за «Александровский сад».

Продление линии технически выполнить будет довольно сложно, в осуществлении проект получится очень дорогим, вдобавок сразу за станцией Александровский сад и Кремль, а линия мелкого заложения. Это означает, что потребуется согласование с ФСО и другими службами, если когда-либо вообще будет получено разрешение что-либо построить под территорией такого объекта. Поэтому ГенПлан перспектив развития этого узла на своих схемах не отображает.

А вот наши друзья из проекта "Postmetro" выдвигают такую идею продления Филевской линии, не затрагивая территорию Кремля. Конечно же, такой проект возможно реализовать только строительством закрытым способом с резким уходом на глубокое заложение:

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-11

И само видео, если интересен альтернативный вариант развития Филевской линии в центр:

Солнцевская линия. Продление за «Внуково».

По первоначальным планам Солнцевская линия не должна была обрываться в аэропорту, а идти дальше - в Московский. Изначально при проектировании линии закладывалась техническая зона для дальнейшего продления:

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-12

Но в таком случае станция располагалась бы на улице Центральная, от которой до аэропорта еще нужно пройти около 400 метров. В итоге был выбран вариант с посадкой станции максимально близко к терминалу - на мелком заложении параллельно станции Аэроэкспресса. Строительные работы уже начались.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-13

А теперь смотрим, сколько всего на пути дальнейшего продления станции. для дальнейшего продления линии все эти капитальные здания и строения аэропорта необходимо будет снести. Собственно, именно поэтому за станцией и не строятся полноценные оборотные тупики - до нее будет ходить только каждый второй или третий поезд Солнцевской линии.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-14

Правда, при желании все эти строения можно снести и все же линию продлить. Так, мэр Москвы пообещал продлить Солнцевскую линию на пару станций до Нового Экспо центра, в случае избрания Москвы местом проведения выставки"Экспо-2030".

У Москвы есть «хорошие шансы» стать площадкой для проведения Всемирной универсальной выставки «Экспо» в 2030 году, в связи с чем в городе могут быть построены новые инфраструктурные объекты. Об этом в своем блоге сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«В предварительном плане экспокомплекс планируется построить на свободной территории в Новой Москве, на Киевском шоссе, недалеко от аэропорта Внуково. Через пару лет во Внуково придет метро. А если наша заявка победит, то Солнцевскую ветку можно будет продлить еще на одну-две станции до будущего экспокомплекса», — сказал он.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-15

Троицкая линия. Продление за «Троицк».

Казалось бы, куда дальше? Несмотря на то, что строительство участка от Коммунарки до Троицка еще не началось, уже закладывается коридор для продления линии еще на 2 станции до Красной Пахры.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-16

Таким образом, линия дойдет аж до поселения Краснопахорское.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-17

Сокольническая линия. Продление за «Саларьево».

Продление "красной" линии в Московский возможно и предусматривалось еще на этапе проектирования от «Юго-Западной». По тому же участку вдоль трассы "СБВ" (обозначен красным цветом), где линия метро прошла сейчас должен был проходить скоростной трамвай, но позже проект пересмотрели.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-18

Теперь же (из-за продления до Коммунарки) продлить линию можно только от съездов в несостоявшееся депо за станцией «Саларьево».

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-19

А это значит, что даже если такой проект реализуют, действующий участок до станции «Коммунарка» уже никто закрывать не будет, а организация движения будет вилочной - 1 поезд до Коммунарки, и один - до Московского.

Но последней редакцией Генплана и такая схема продления не предусматривается:

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-20

Сокольническая линия. Продление за «Новомосковскую».

Дальнейшее продление до пересадки на Бутовскую линию (а также на будущую Бирюлевскую (обозначена синим))заложено ГенПланом. Пока это рисуется как скоростной трамвай, но по аналогии с участком «Филатов Луг» - «Коммунарка», это продление также может быть реализовано и путем продления Сокольнической линии:

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-21

Бутовская линия. Продление за «Бунинскую Аллею».

Хотя это продление и заложено ГенПланом, но маловероятно. Во-первых, сам по себе проект легкого метро (линии метро на эстакаде) признан неудачным: эстакадный вариант дороже в эксплуатации, вдобавок в позднее время, для того чтобы не мешать жителям расположенных рядом домов, поезда вынуждены ходить на участке с малой скоростью. Во-вторых, инфраструктура линии рассчитана всего на 4 вагона, что также вызывает вопросы о целесообразности продления.

Планируемый срок начала реализации: 2025-2035 год.
Планируемый срок начала реализации: 2025-2035 год.

Серпуховско-Тимирязевская линия. Продление за «Бульвар Дмитрия Донского».

Дальнейшее продление на юг технически невозможно из-за конфигурации тоннелей Бутовской линии.

Калужско-Рижская линия. Продление за «Новоясеневскую».

Продление возможно, но для этого потребуется перестройка полигона ПВС за «Новоясеневской». Официальных планов по продлению нет.

Замоскворецкая линия. Продление за «Алма-Атинскую».

Продление невозможно - далее по трассе линии расположились пруды-отстойники. Именно поэтому за станцией не были построены тупики для оборота поездов. Впрочем, если посмотреть на карту, то станет понятно, что и продлять линию некуда.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-23

Даже если предположить, что линию можно продлить в Капотню, то она придет туда такой "загогулиной", что путь до центра будет очень долгим, а значит пользоваться ей жителям будет неудобно.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-24

Люблинско-Дмитровская линия. Продление за «Зябликово».

Технически препятствий для продления нет, но ни в одном официальном проекте перспективы продления не указывались.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-25

Таганско-Краснопресненская линия. Продление за «Котельники».

Технически возможно, но вспоминая историю, изложенную в первом пункте статьи, в реальности практически невыполнимо.

Калининская линия. Продление за «Новокосино».

Для продления никаких препятствий нет. Это подтверждают официальные планы по продлению линии в активно застраиваемый в нулевые годы за МКАД в Кожухово - район Москвы Косино-Ухтомский.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-26

Правда, с приходом Собянина, проект был пересмотрен и вместо Калиниской в Косино-Ухтомский и Некрасовку пришла новая - Некрасовская линия.

Некрасовская линия. Продление за «Некрасовку».

Продление довольно затруднено. Всему причина следующее: подмосковные власти не удосужились ознакомиться с планами по развитию транспортной системы центрального узла, поэтому в Люберцах место технической зоны для метро уже застроено жилыми домами. Конечно, проект всегда можно скорректировать, но случится ли это? В ближайшее десятилетие точно нет... Официальных планов по продлению нет.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-27

Некрасовская линия. Продление в центр за «Нижегородскую».

Продление Некрасовской лини в центр было изначально предусмотрено при ее строительстве. По официальным планам, после «Нижегородской» линия пройдёт через станции «Волгоградский Проспект», «Дубровка», «Автозаводская» с пересадками на них, далее пройдет вдоль МЦК и соединится со станцией «ЗиЛ» Троицкой линии.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-28

Таким образом, получится одна большая линия, которая будет носить название Троицко-Некрасовская.

Сроки реализации - после 2030.
Сроки реализации - после 2030.

Калининская линия. Продление за «Третьковскую» (соединение с Солнцевской линией).

На официальном уровне разговоры о соединении Калиниского и Солнцевского радиусов ведутся уже давно. Более того, в начале 2010-ых лично С. Собянин обещал открытия центрального участка в 20 году. Но после, спустя несколько лет, от него же прозвучало заявление о том, что строить этот участок или нет - пока не решили, а необходимость его строительства покажет БКЛ (рассчитывая, что БКЛ все же разгрузит центральную часть метрополитена). Причины отказа от строительства поступали из различных источников и назывались разные - от дороговизны проекта, до противящихся прохождению линии под домами "элит", которые проживают в самых дорогих районах города.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-30

Но загрузка узла «Парк Победы», на котором в пиковые часы встречаются 2 больших потока - с Солнцевской и Арбатско-Покровской линий показывает обратное - Солнцевскую линию необходимо продлять и приступать к работам как можно скорее, ведь строительство этой линии глубокого заложения займет не менее 6 лет.

Делаем вывод - соединению быть. Вопрос лишь времени.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-31

Арбатско-Покровская линия. Продление за «Щелковскую».

К реализацию этого продления столичные власти планируют приступить уже в следующем году.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-32

Линия будет продлена на одну станцию в район Гольяново и разместится на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц. Строительством станции и тоннелей займется АО "Мосметрострой".

Годы реализации: 2022-2025.
Годы реализации: 2022-2025.

Сокольническая линия. Продление за «Бульвар Рокоссовского».

Можно. Как по старым планам, так и последней редакцией Генплана предусмотрено продление линии вдоль Щёлковского шоссе в сторону района Восточный. После реализации продления на Сокольнической линии будет введено вилочное движение: поезда через один будут следовать до «Бульвара Рокоссовского» и в Восточный.

Реализация планируется после 2035 года.
Реализация планируется после 2035 года.

Существует также техническая возможность отсоединения перегона «Черкизовская» - «Бульвар Рокоссовского» (как нецелесообразный в связи с дублированием МЦК) и продлением линии на восток сразу от станции «Черкизовская».

Актуальная схема по развитию #мосметро до 2035 года от Института ГенПлана:

Сегодня мы с вами рассмотрим возможность продления каждой из существующих и строящихся линий Московского метро за их конечные станции. Калужско-Рижская линия. Продление за «Медведково».-35

Официальные планы по продлению линий на ближайшие 3 года:

https://stroi.mos.ru/news/vosiem-linii-mietro-planiruietsia-postroit-i-prodlit-v-2022-2024-ghodakh

Вся использованная в материале информация взята из открытых источников.

На сегодня всё. Напоминаем, если хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).

#метро #московское метро #транспорт #город #москва #мытищи #химки #зеленгорад #гольяново