«Диего Гарсия де Паредес – это знатный кавальеро родом из эстремадурского города Трухильо, отважнейший воин, которого природа наделила такой силой, что он одним пальцем останавливал мельничное колесо на полном ходу. А как-то раз стал он со шпагой в руке у входа на мост и один преградил путь неисчислимому воинству. И еще совершил он такие подвиги, что если б не он повествовал о них со скромностью, присущей кавальеро, который описывает собственную свою жизнь, а какой-нибудь ничем не связанный и беспристрастный летописец, то деяния Гекторов, Ахиллесов и Роландов были бы после этого преданы забвению...»
Мигель де Сервантес. «Дон Кихот».
Диего Гарсия де Паредес родился в 1468 г. в городе Трухильо провинции Эстремадура. Несмотря на принадлежность к дворянству, его семья пребывала в нищете и безысходности, мало чем отличаясь от обычных крестьян. Тем не менее, в молодости Диего научился читать и писать, что было в те времена довольно необычным, для тех, кто не вырос при дворе. Кроме того, как и любой дворянин, он неплохо освоил искусство владения холодным оружием.
Природа не обделила Диего сообразительностью и физической силой. Его рост составлял около 2-х метров, а вес до 120 кг. При таких данных Паредес решил завязать с сельским хозяйством и подался в конкистадоры. Он принял участие в войне в Гранаде (1485-1492 г.г.), где довольно быстро освоился в новой роли, проявив себя в ходе ночных маршей, взятии укреплений и особенно во владении оружием. Однако, он был вынужден бежать из Испании, после того как в уличной драке убил родственника.
Около 1500 г. Диего де Паредес прибыл в Рим, где произошло событие, которое резко изменило его жизнь. На одной из тёмных улиц Вечного города он столкнулся с патрулём. Солдаты намётанным глазом сразу определили заезжую деревенщину. Кто-то из них отпустил фривольную шутку в отношении неотёсанного здоровяка. Дальше произошло то, чего никто не ожидал. Разъярённый гигант, несмотря на численное превосходство солдат (как утверждают, двадцать против одного), бросился на обидчика. В завязавшейся потасовке Диего де Паредес выдрал массивный столбик из ближайшей балюстрады, после чего в переулке развернулась настоящая бойня. Вскоре шесть солдат валялись на мостовой с размозженными черепами, ещё одиннадцать выбыли из строя, получив тяжёлые травмы, оставшиеся молили здоровяка о пощаде стоя на коленях.
Узнав о жестоком избиении солдат, папа Александр VI Борджиа приказал найти наглеца, посмевшего поднять руку на людей Святого Престола. Вскоре Диего де Паредес оказался перед грозными очами понтифика в ожидании своей участи. Однако, неожиданно, испанец получил заступничество в лице папского фаворита кардинала Бернардино де Карвахаля, приходившегося Диего дальним родственником. В итоге, вместо отлучения от церкви и показательной расправы, Паредес был зачислен в личные телохранители Его Святейшества, на плечи которых ложилась непосредственная охрана понтифика.
Служба телохранителем оказалась не такой, как себе представлял Диего – обязанностей много, а денег мало, да и те приходили с большим опозданием. У папы, как у главы христианского мира, всегда находились более важные дела, требующие золота. Единственным развлечением для испанца в это время стали дуэли или, как тогда говорили, «дела чести». В одном из поединков, Диего попался весьма знатный римлянин, никак не желавший принимать поражения. Не задумываясь о последствиях, Паредес отрубил противнику голову, после чего оказался в заточении, из которого ему чудом удалось бежать.
В те времена уйти от закона и преследования католической церкви удавалось не многим. Однако, Паредес оказался довольно расторопен и нашёл место, где можно было укрыться от гнева Святого Престола. Как раз в августе 1500 г. в Италии набирал солдат «Великий капитан» Гонсало де Кордова. Испанские войска должны были оказать помощь Венеции и отбить у турок старинную крепость Святого Георгия на острове Кефалония. Диего, не испытывая сомнений, записался в армию и счастливо убыл на войну в Грецию, где и началось его восхождение в легенду.
Испанцы высадились на острове Кефалония и приступили к осаде крепости Святого Георгия. Гарнизон твердыни составляли около 800 турецких воинов во главе с упрямым албанцем Гисдар Агой. Османам удалось отбить несколько яростных штурмов. Защитники осыпали неприятеля стрелами и огненными шарами, ловили зазевавшихся испанских воинов железными крючьями («волками»), после чего подтягивали на высоту, а затем сбрасывали на каменистую землю.
Незадолго до падения крепости, Паредес был пойман таким крюком. Однако, собрав всю волю в кулак, он умудрился вцепиться в стену, да так, что турки никак не могли его сбросить. В итоге османы придумали затащить его на стену и взять в плен. Когда Диего очутился наверху, турки явно пожалели о своём опрометчивом решении. Испанец в одиночку бросился на османов, круша всё на своем пути. Казалось, что число врагов только увеличивало его силы. Тем не менее, благодаря численному превосходству, туркам удалось захватить храбреца живым.
Мусульмане посчитали, что в случае капитуляции, чудовищный воин станет хорошим заложником. Диего посадили в подземелье, приковав к стене тяжёлыми цепями. За время непродолжительного заключения Паредесу удалось прийти в себя и восстановить силы.
24 декабря 1500 г. испанцы при помощи пороховых мин в нескольких местах подорвали крепостные стены и ворвались внутрь укреплений. Услышав нарастающий шум боя, Диего вырвал цепи из стены, вышиб дверь камеры и бросился на тюремщиков, действуя цепями, как импровизированными булавами. Вскоре, именно в таком виде – залитого кровью врагов и с цепями на руках, Паредеса обнаружили испанские солдаты, считавшие, что его давно уже нет в живых. Слухи о приключениях Диего разнеслись по всей армии, после чего он получил прозвище «Самсон из Эстремадуры» («El Sansón de Extremadura»)...
Любители лёгкого чтения загляните на канал ТыжИсторик , где вас развлечёт весёлыми изысканиями коллектив народных историков.
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь и оставайтесь на связи, будет ещё много интересного.