Найти в Дзене

МАКС-2021: Средства связи для авиации от НПП "ПРИМА"

На МАКС-2021 научно-производственное предприятие "ПРИМА" продемонстрировало системы внутренней связи и оповещения экипажа воздушного судна СПГУ-21 для лайнера МС-21, передовой авиационный радиосвязной комплекс КСС-17Б для новейшего отечественного вертолёта Ми-171А3, а также высокоскоростной терминал передачи данных (МПП), предназначенный для организации сетей связи воздушного эшелона. Об этом корреспонденту "Технологии машиностроения" рассказал заместитель генерального директора по научно-техническому развитию Игорь Скрипник.

Стенд НПП "ПРИМА" на МАКС-2021. Фото — Игорь Семиков, "Технология машиностроения"
Стенд НПП "ПРИМА" на МАКС-2021. Фото — Игорь Семиков, "Технология машиностроения"

Одной из новейших разработок компании является система внутренней связи и оповещения воздушного судна СПГУ-21, разработка производилась в рамках программы импортозамещения для среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. Изделие позволяет подключать до 5 радиосредств и до 14 радионавигационных устройств. Это система с двукратным резервированием, без использования центрального блока.

"Сейчас СПГУ-21 установлено на трёх опытных образцах летательных аппаратов МС-21. Система проходит квалификационные испытания совместно с самолётом", — объяснил изданию Игорь Скрипник.

Также предприятие продемонстрировало перспективный комплекс средств связи КСС-17Б, разработанный для вертолёта Ми-171А3. Комплекс предназначен для обеспечения двусторонней телефонной радиосвязи экипажа вертолёта с наземными центрами УВД, экипажами других воздушных судов, для передачи информации о местоположении и других параметрах воздушного судна, а также для внутренней связи между членами экипажа.

Впервые на выставке был представлен модуль приёмопередающий для организации сетевой архитектуры и обеспечения в ней двусторонней радиосвязи СМВ диапазона (МПП).

МПП компании "ПРИМА". Фото — Игорь Семиков, "Технология машиностроения"
МПП компании "ПРИМА". Фото — Игорь Семиков, "Технология машиностроения"
"Установка модуля подобного класса на летательные аппараты позволяет выстраивать самоорганизующиеся сети связи с возможностью передачи мультимедийных сообщений и для решения других задач, требующих повышенных пропускных способностей. В России пока нет аналогов данной разработки. Модуль планируется ставить на вертолёты семейства Ми-171А", — сообщили разработчики.


СПРАВКА:

Научно-производственное предприятие "ПРИМА" основано в 1990 году, занимается разработкой и производством авиационной воздушной, наземной и морской аппаратуры радиосвязи. На предприятии есть своё собственное конструкторское бюро, производство и испытательный центр.

XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит в Жуковском с 20 по 25 июля. "Технология машиностроения" публикует новости мероприятия в специальном тематическом разделе.