Салют! На связи Богдан Шаталов, сегодня я расскажу о нашем проекте чат-бота для онлайн школы WOW-голос
В этой статье вы найдете ответы на вопросы:
- Как строить воронки и автоворонки для онлайн школ?
- Как уже на старте тратить минимум времени и усилий на запуск нового потока?
- Как чат-бот и система автоматизации в 2021 году помогает онлайн школам и их владельцам?
Поехали
Предыстория
- К нам обратилась Академия голоса "Тебя услышат" с запросом на создание чат-бота
- "Тебя услышат" изначально оффлайн школа с множеством учеников, которая уже запускала обучающие онлайн-курсы
- И как правило следующий этап - автоматизация, простыми словами - поставить на поток обучение с минимумом затрат времени на каждый запуск
Мы помогли им в этом
В чем состоял запрос:
Нужно было перенести уже созданный сценарий марафона в чат-бот и настроить взаимодействие бота и CRM системы
Разработать систему определения активности пользователя в течение марафона
Также собрать посадочную страничку, подключить бота к Вконтакте, Telegram, настроить воронку в AmoCRM и научить бота "понимать", откуда пришел клиент
Что мы сделали:
Началось все со сборки логики бота на конструкторе. Мы сами используем Salebot.pro и другим рекомендуем.
Выставили блоки, вставили текст, выставили временные промежутки - контент перенесен
И тут начинается интересное
Интеграция с AmoCRM. В Амо нам нужно было:
- Создавать сделки для всех пользователей, вошедших в бота
- Передавать все данные, которые бот получил с посадочной страницы (e-mail, телефон) и другие внутренние данные (Id пользователя, имя, Id пользователя внутри конструктора)
- Передавать активность пользователя (о ней речь пойдет отдельно)
- Видеть внутри карточки клиента весь его диалог с ботом, чтобы понимать, на каком он этапе
- Иметь возможность написать пользователю в боте прямо из карточки в AmoCRM
- Менять статус сделки в воронке Амо после прохождения этапа в боте
Так менеджеры получали доступ ко всей информации в удобном для них виде
Система активности. В чат-боте мы можем выполнять какие-либо действия только после действия пользователя. Это нам и нужно
Сам марафон длится фактически 6 дней. В нем есть разные задания, сбор обратной связи участников, вебинары
Заказчику нужно было отслеживать самых активных людей, чтобы менеджеры быстрее их прозванивали и закрывали на оплату пока горячие
И по мере того как пользователь "идет"по цепочке бота, сам бот автоматически отслеживает, отправил ли пользователь ответ на задание, перешел ли по ссылке на вебинар, оставил ли обратную связь
Далее бот высчитывает % выполненных действий от максимума и присваивает пользователю высокую, среднюю, малую или нулевую активность, и передает это в AmoCRM
Так мы выявляем наиболее заинтересованных
Глубже: Так как всего дней марафона 6, и показатель активности мы передаем в AmoCRM каждый день, было бы неправильно высчитывать активность текущую с активностью общей. Так, например, если пользователь выполнял все действия на протяжении 2 дней и набрал максимальное количество баллов (допустим 8), и мы бы сравнивали это количество с количеством общих баллов за 6 дней (допустим 72), он бы получил низкую активность.
Поэтому показатель активности высчитывался каждый день отдельно и отправлялся в CRM, подтягивая показатели за прошлые дни
Планы на будущее:
- Автоматическое выставление задач в AmoCRM
- Настройка глубокой аналитики
- Автоматические e-mail рассылки
- Работа с базой
- Подключение оплат в боте
Вот и все, желаю удачи в ваших запусках
Для связи с нами:
Telegram @bogdan_shataloff
Instagram @bogdan_shataloff
WhatsApp Написать
Богдан Шаталов, Shataloff Bots, 2021