Meta-тег description, в отличие от meta keywords, является действующим и достаточно эффективным способом влияния на представление сайта в результатах поиска. Содержимое meta name description content используется при формировании сниппета для описания сайта в поиске.
Что такое мета-описание или description страницы
Мета-описание страницы, собственно, то, что видит пользователь о Вашем сайте в поисковой системе по конкретному запросу. Description - часть этого описания.
Собираем ключевые слова для выбранной страницы
В идеале ключевых слов должно быть не больше пяти. Например, если у Вас сайт про ремонт, а страница про ремонт однокомнатной квартиры, то идем в вордстат. Я выбрала запрос "ремонт однокомнатной", потому что уже проработала эту тему и знаю, что лучше начинать именно с этой поисковой фразы, а не с ключа "ремонт квартиры", но Вы можете проработать ещё раз и даже оставить свои комментарии внизу, под статьей :)
Смотрим, что есть в поисковых запросах на эту тему:
Стоит обратить внимание, что запросы "ремонт однокомнатной" (31686) и "ремонт однокомнатной квартиры" (29658) не являются ключевыми словами с прямым вхождением. Судя по тому, насколько существенно у этих запросов число показов в месяц отличается от всех остальных, делаем вывод, что данные фразы были использованы в различных словоформах и суммируют чисто запросов в списке ниже. В зависимости от Вашей SEO-стратегии данные ключи могут быть релевантными для Вашего сайта или нет, но я, всё-таки, рекомендую обратить внимание на запросы в списке ниже, которые также являются высокочастотными в данной нише, при этом имеют полное или частичное прямое вхождение.
Собираем ключи:
- ремонт однокомнатной под ключ 2382
- ремонт однокомнатной квартиры +в новостройке 2225
- ремонт однокомнатной квартиры цена 1940
- ремонт однокомнатной квартиры вторичка 1738
- ремонт однокомнатной стоимость 1683
Отдельно можно выписать минус слова:
купить, фото, сам, своими, руками, самостоятельно, без, дизайн, лучшие и т.д. Если Вы хотите сразу почистить выдачу от этих запросов, то в поисковой строке отминусуйте их в самом прямом смысле.
Обратите внимание, что я не использую никакие знаки препинания между минус словами, только - перед словом и пробел после. Подробнее о том, как пользоваться операторами в Wordstat можно прочитать здесь.
И инфозапросы для статей на сайт:
ремонт однокомнатной квартиры своими руками
сколько стоит ремонт однокомнатной квартиры
ремонт вторичной однокомнатной
бюджетный ремонт однокомнатной
Формируем title для страницы
Тут всё просто: берем ключи и компонуем так, чтобы получилось предложение не более 70-80 символов.
Пример: Ремонт однокомнатной квартиры под ключ в новостройке и вторичке. Приятные цены (78 символов)
Попробую ещё раз: Ремонт однокомнатной квартиры в новостройке и вторичке. Расчет стоимости цены ремонта (85 символов - а значит, человек не увидит хвоста, это плохо)
И ещё раз: Стоимость ремонта однокомнатной квартиры в новостройке и вторичке. Расчет цены (78 символов, но такое описание подойдет только для сайта с большим сроком существавания, безупречной репутацией и клиентами, горячими как пирожки на рынке, а во всех остальных случаях потенциальные клиенты уйдут к менее завлекающим сниппетам, над которыми поработали Ваши конкуренты).
Таким образом, на основе сравнения трех разных title для страницы, Вы можете понять, какой из них наиболее релевантен для Вашего сайта.
Лайфак: возьмите все три title для страницы и проведите тестирование. Для этого выберите три месяца подряд, в которые у Вас +/- одинаковый трафик на сайт. Логика такая: один title = 1 месяц, в этот месяц по недельно фиксируете заходы из выдачи на страницу. И так 3 раза, пока не протестируете все. Это хороший совет, если Вы владелец сайта и пытаетесь разобраться в SEO и плохой совет, если Вы нанятый SEO-специалист, потому что Вас просто заклюют.
Формируем description страницы
Почти тоже самое, что и в title, но внесем немного уточнений (до 120 символов).
Сделаем ремонт однокомнатной квартиры. Профессиональный ремонт квартир в новостройке или вторичке. Цены от N руб. (114 символов).
С description абсолютно такая же ситуация, как и выше, с title для страницы. Если Вы владелец сайта и настраиваете SEO самостоятельно (а точнее, постигаете его азы), то Вам стоит прочитать книгу "SEO монстр" и попробовать с разными формулировками description и отслеживанием статистики, в зависимости от формулировки. А в том случае, если Вы позиционируете себя как специалист в SEO и идете работать на дядю, то учитесь писать качественные description без многочисленных тестов (хотя тесты тоже нужны!), в этом Вам поможет анализ выдачи конкурентов.
Меня, кстати, Диана зовут, но Вы можете позвать меня на работу. Если статья была полезной, подписывайся на канал, а если нет - всему миру не угодишь. Всем клиентов с высоким чеком и продуктивного SEO.