Огромные проекты, чьи бюджеты выглядят монструозно даже на фоне большинства ААА-игр
Как-то мы уже писали о том, что к играм как к массовому увлечению стоит относиться серьезно – хотя бы потому, что на их создание и продвижение тратят ОЧЕНЬ много денег. Понятно, что говорить мы будем про AAA-проекты, являющиеся флагманами в своем жанре. И все же даже в этой категории все весьма неоднозначно.
Ведь есть трипл-А-игры с бюджетом в 80 миллионов (как, например, очень успешный «Ведьмак 3»), а средний «чек» разработки и маркетинга подобных проектов крутится около 100 миллионов. Но бывает, что бюджет вдвое или даже втрое больше среднестатистического.
И сегодня у нас в подборке – именно такие игры. И да, не стоит забывать, что оценки затрат на разработку и продвижение в разных источниках могут немного разниться. Кстати, суммы указаны по состоянию на год релиза.
Cyberpunk 2077 ($314-330 млн)
Кому-то может быть в это трудно поверить, но у «киберпанка» действительно рекордный бюджета на разработку. Куда делись все деньги, понять не всегда получается. Графика классная, но не революционная. А технически игра на старте вышла в ужасном состоянии, причем многое до сих пор не исправлено (и не говорите, что пропадающие из рук NPC предметы – это нормально). Кстати, указанная сумма даже не включает затраты на маркетинг… В общем Cyberpunk 2077 игра в целом хорошая, но, увы, она надолго останется в истории как огромный мыльный пузырь в игровой индустрии. Хотя и не единственный – вспомнить хотя бы до сих пор не вышедшую Star Citizen.
Call of Duty: Modern Warfare 2 ($250 млн)
Весьма популярный шутер от Activision в известной серии игр. Что тут сказать – «колда» давно уже является главным брендом и «доилкой» для своих создателей, так что экономить на ней не принято – все знают, что денег она принесет в разы больше. Поскольку конкретно в этой части нехорошо обошлись с имиджем россиян, в нашей стране ее запрещали. Кстати, в указанной сумме на разработку потратили лишь около $50 млн, а остальное пошло на продвижение - что в принципе хорошо иллюстрирует, как к этой серии относятся ее создатели.
Grand Theft Auto V ($265 млн)
А вот к «рокстарам», в отличие от создателей «киберпанка», вопросов вроде бы нет. Пятая часть GTA – это действительно огромный мир (и «живой», в отличие от Cyberpunk 2077), в котором внимание уделено каждой мелочи. Невооруженным глазом видно, сколько человекочасов вложено в игру. Но, как и всегда у «рокстаров», оно того стоило – «пятерка» по-прежнему популярна и актуальна. Да, кому-то игра может не нравиться, но отрицать то, что над проектом действительно поработали, бессмысленно.
Red Dead Redemption 2 ($256 млн)
Так, Rockstar, видимо, дешевить не умеют. Но, в отличие от GTA5, с RDR2 все уже не так однозначно. Нет, по поводу объема вложенных средств особых сомнений нет. Теперь это не просто огромный и живой мир – а еще и самобытный. Создать настолько убедительный «ковбойский» сеттинг можно только по любви. Однако RDR2, конечно, далеко не так популярна как GTA. Что, впрочем, не мешает нам наслаждаться этой прекрасной игрой.
Star Wars: The Old Republic (более $200 млн)
На самом деле, если говорить о жанре ММО (к которому относится и данная игра), то бюджеты там обычно немаленькие. Ведь нужно создать увлекательный мир-песочницу, при этом масса сил тратится на техническую составляющую, касающуюся стабильного онлайна. Например, бюджет той же The Elder Scrolls Online тоже составил около $200 млн. НО. Тут стоит понимать, что Star Wars: The Old Republic релизнулась аж в 2011 году, и в тот момент такая сумма выглядела еще более впечатляюще. Что же касается самой игры, то это действительно классная ММО, хорошо раскрывающая события мира «стар варс».
А как вы считаете - пошел ли большой бюджет этим играм на пользу? Пишите свои мнения в комментариях! И, если понравился материал - подписывайтесь на канал!