В первую ночь в Петрозаводске я очень хорошо выспался, хотя первый раз спал в спартанских условиях «домика на колесах» кемпинга на берегу Онежского озера. Домик был староватый, но мне на удивление понравилось. Проснулся я рано, воспользовался приличной инфраструктурой кемпинга, приготовил себе нехитрый завтрак и уже в 6 утра я отправился на прогулку по набережной.
Сначала я окунул ножки в хладные воды Онежского озера на небольшом пляже, который расположен между Лососинкой и пристанью. Водичка в Онеге оказалась самая холодная за всю поездку, холоднее даже Белого моря.
Но я приятно взбодрился и настроение взлетело до небес. Погода приятная, тепло, светит ласковое карельское солнышко. Короче, лепота…
И я продолжил прогулку по набережной и доглядел то, что пропустил накануне вечером. Сначала я прошептал желание в «ухо» Дереву желаний.
Шептал банальщину, поэтому я ее не запомнил и не могу проверить сбылось ли желание. Дерево подарили шведские побратимы, поэтому надо было видимо по-шведски желать желание.
Набережная была почти пуста, я снова все рассмотрел.
Далее я пытался открыть каменный «кошелек», который подарили латыши.Неудачно, т.к. латыши прижимистые.
Солнце теперь светило в спину, поэтому смог хорошо рассмотреть русский дар, памятник «Рождение Петрозаводска», подарок Ленинградской области.
Патриотично и, извините, банально.
Далее я свернул в глубь района, который называется «Старый город».
Что это такое я не знал, просто в это замечательное утро свернул от набережной по берегу реки Неглинки и оказался в маленьком островке старого Петрозаводска.
Я такие места люблю, хотя понимаю, что это часто и новострой, и новодел, и перенос. Я обошел райончик методом сплошного хождения, то есть змейкой по каждой улице, сначала перпендикулярно набережной, а потом параллельно.
Получилась как бы репетиция посещения Кижей, тем более что район курирует музей-заповедник «Кижи». Я бродил здесь в полном одиночестве в 7 часов субботним утром. Есть здесь церковь, больницы, кузня, музейные объекты, но в основном это жилые дома. Музей «Кижи» свою часть отреставрировал неплохо, а вот остальные дома иногда выглядят несколько инородно и слишком ярко.
Но как бы то ни было место это интересное и я получил неплохой заряд оптимизма на весь день.
Некоторые дома здесь каменные, а некоторые каменно-деревянные, что очень необычно.
Прогулка по «Старому Петрозаводску» получилась у меня можно сказать ностальгической.
Я первые семь лет жизни прожил в старом деревянном домике, расположенном в центре родной Тюмени. Бегал с братом по воду на колонку, посещал общественный туалет во дворе, ходил по субботам в общественную баню. Потом переехал в хрущовку на окраине и был рад «модерн конвиниенси» в виде туалета и ванной. Но с возрастом больше вспоминаются огромные старинные окна и живописный дворик в центре города. В 80-90 годы весь центр Тюмени подвергся жестокой реновации и от моего детства осталось несколько кабаков и выжившие немногочисленные сталинки и хрущовки центральных улиц. У нас в городе пытаются сделать что-то подобное «Старому Петрозаводску», но пока все заморозили и целый квартал в центре города ждет как говорится руки мастера и большого кошелька. Петрозаводску повезло больше…
Далее я вернулся в современность и проследовал на проспект Ленина мимо импозантного здания Дворца бракосочетания.
Далее я направился прогуляться по центру города и рассмотреть достопримечательности в "другом свете". Вчера было сильно пасмурно.
В это утро я прогулялся по проспекту Ленина пешком от набережной до ж/д вокзала с небольшим отклонением в район Круглой площади. Первое что мне бросилось в глаза это не архитектура, а «тихий ужас» под названием петрозаводский троллейбус.
Я их конечно видел и накануне вечером, но тогда они не так бросались в глаза, а субботним утром на полупустой улице старые рогатые мастодонты ужасали. Я убедился позднее, что внутри все не так страшно и ветераны петрозаводского общественного транспорта свою функцию выполняют. Я так обостренно обращаю внимание на рогатый электротранспорт из-за того, что в моем городе несколько лет назад его ликвидировали. С одной стороны он мешался, но иногда вспоминаю ее с ностальгией.
Вообще Петрозаводск город достаточно своеобразный и не совсем «совковый». Здесь можно увидеть на стенах домой достаточно оригинальные граффити, например, как эта посвященную поэту Роберту Рождественскому, который провел в городе юность.
Солнце начало припекать и у меня не сильно хорошо получились фотки по солнцу гостиницы «Северная». Но я сумел ее хорошо разглядеть, мне здание этой гостиницы очень понравилось.
Зато пользуясь незагруженность главной петрозаводской магистрали, можно было встать по ее середине и сфоткать перспективу в сторону ж/д вокзала.
Я не смог отказать себе в удовольствии посетить Круглую площадь. «Припадающий на колено» Ильич просто бесподобен.
Я опять сфоткал Национальный музей, а у Министерства культуры мне заинтересовали львы, очень похожие на петербургских и павловских.
Далее я вернулся на проспект Ленина и пробежался по нему до привокзальной площади.
Здесь расположен отель «Piter Inn», в холле которого был назначен сбор группы для отъезда на Соловки. Разведав пути отступления из города, я все же посетил ж/д вокзал, что мне потом пригодилось при остановке поезда на обратном пути в Петербург из Кеми.
К месту моей дислокации я возвращался на древнем, но шустром троллейбусе №1.
Я его покинул на остановке на улице Луначарского и забежал по дороге в кемпинг в супермаркет «Семья», где купил перекус. Надо было уже спешить, скоро надо будет прибыть на водный вокзал Петрозаводска.
Спасибо за внимание...