Найти в Дзене
World of Cinema

7 самых раздражающих клише в фильмах, которые уже приелись зрителям

Оглавление

1) Плохие парни всегда промахиваются

Чтобы создать для зрителя иллюзию того, что главный герой боевика находится в опасности, обычно добавляют огромное количество плохих ребят с оружием, которые начинают беспорядочно палить по несчастному главному герою. Вот только он может встать в полный рост и начать танцевать танго, потому что по нему все равно никто не попадет. А пулю он получит ближе к концу фильма, когда развязка будет близка и нужно напрячь зрителя как можно сильнее. Из этого жанра выделяются фильмы "Убийца", "Джон Уик", "Никто", "Гнев человеческий", которые этот штамп не используют.

2) Код на бесконечные патроны

-2

Одним из самых абсурдных моментов в боевиках является то, что во многих фильмах персонажи даже не перезаряжают свое оружие. Максимум, что можно услышать, так это слова "У меня закончились патроны", но они также зачастую произносятся лишь для того, чтобы создать мнимое напряжение. А весь абсурд заключается в том, что боевики как раз должны придерживаться логики, когда они используют огнестрельное оружие. Многим киноделам стоит брать пример с тех фильмов, которые были приведены в первом пункте, потому что они также не используют это клише.

3) Смарт технологии во всех камерах

-3

Иногда главный герой, чтобы выйти на след преступника, начинает шерстить все камеры, на которые он мог попасться. И вот ведь удача, злодей попал на одну из камер, но на одну удачу приходится одна неудача, которая заключается в том, что качестве в камере то плохое. Но зачастую в фильмах свой особенной мир с технологиями двадцать второго века. Даже самая ужасная камера при приближении почему-то может выдать четкую картинку, на которой можно будет отчетливо разглядеть лицо плохого парня.

4) Даже умыться нельзя

-4

Если фильм ужасов наполнен скримерами, то можно смела этот фильм пропускать, потому что он использует самый худший прием в своем жанре. Хуже скримеров могут быть только скримеры, которые зритель ожидает увидеть, как, например, в тот момент, когда герой умывается. Допустим, главный герой подходит к раковине, над которой висит зеркало. Он открывает кран, вода начинает литься, он наклоняет голову вниз, чтобы умыть лицо, и в это время камера следует за ним, убирая зеркало из обзора, затем герой поднимает голову и в отражении зеркала он видит кого-то страшного или нет. Появление этого персонажа в зеркале обычно сопровождается характерным звуком, который пугает сильнее, чем появившееся лицо в отражении.

5) Гибель героя после душевного разговора

-5

Если герой ближе к середине или концу фильма вдруг завязывает душевный разговор с каким-то второстепенным персонажем, то не стоит питать надежд на то, что этот второстепенный персонаж выживет в ближайшие пол часа. Обычно после таких разговоров с главным героем второстепенный персонаж, который рассказывает, что дома его ждет прелестная жена и самые милые на свете дети, трагически погибает в ближайшее время.

6) Некогда объяснять, просто делай

-6

Когда персонаж произносит "Некогда объяснять", хочется сразу выключить фильм, потому что в таких случаях всегда есть время объяснить то, что нужно, но почему-то именно эта фраза стала клише, которое зачем-то используют режиссеры. Почему нельзя добавить клише вроде "Сейчас я тебе все подробно объясню"?

7) Опоздали на вечеринку

-7

Обычно герою боевика зачастую приходится сражаться со своими врагами чуть ли не в одиночку даже если они угрожают национальной безопасности в центре города. Герой будет драться со злодеями на протяжении всего финального акта фильма, а когда закончит, через пару минут прибудет подкрепление из армии, всех специальных служб и даже на всякий случай людей в черном.