Недавно мы всей семьёй (в количестве 3-х человек) прокатились по Карелии с таким прицепом. По мотивам данного путешествия я написал уже несколько статей (ссылки на них я оставлю в конце данной) и снял несколько видео. Но, судя по многочисленным вопросам, которые вы мне пишете как в комментарии, так и в личку - тема не раскрыта на 100%. Попытаюсь, наконец, сделать это сейчас, в режиме вопрос-ответ.
Итак, что же интересует вас (не вас конкретно, конечно, а коллективных "вас")?
Вопрос 1: Нужны ли какие-то особые категории прав, или достаточно B?
Ответ: нет, не нужны.
Категория B позволяет таскать за собой прицеп, максимальная разрешенная масса которого не превышает массу автомобиля (иначе нужна категория D), а также суммарный их с автомобилем вес не превышfет 3,5 тонн (иначе категория C). Масса "капли" составляет около 300 кг (зависит от комплектации и производителя), потому при любом раскладе вы укладываетесь в категорию B.
Вопрос 2: Это полноценный автодом или "палатка на колёсах?
Ответ: Тут не всё так однозначно.
Я написал целую статью, чтобы раскрыть этот вопрос. Но если коротко, в двух словах, то зависит от того, что вы вкладываете в понятие "автодом" или "дом на колёсах". Большинство сторонников версии "палатки на колёсах" утверждают, что отсутствие туалета и душа, а также малые размеры автоматически лишает "Каплю" возможности считаться домом на колёсах. На что я возражаю, что есть вполне себе стационарное жильё без вышеуказанных удобств. Да и размерами оно часто также не блещет.
К тому же тут имеются мини-кухня с водой и газом, электричество от солнечной батареи, дизельный обогреватель, а также полноценный двуспальный матрас, одним движением трансформирующийся в удобный диванчик. Такая себе палатка.
Краткий видеообзор данного прицепа:
В общем, сколько людей - столько мнений. Моё мнение - это промежуточный этап, но всё же по функционалу "капля" значительно ближе к автодому, хоть и немного не дотягивает до него.
Вопрос 3: Трудно ли управлять? Нужны ли какие-то особые навыки.
Ответ:
Несмотря на то, что никаких дополнительных категорий прав не требуется, с управлением тут есть некоторые нюансы.
Во-первых, конечно, непривычно огромные габариты, если сравнивать с автомобилем без прицепа. Во-вторых, маневренность, конечно, значительно ниже. В узком месте чтобы развернуться, нужно отцеплять прицеп и разворачивать его вручную. К счастью, это нетрудно сделать из-за его небольшой массы. Ну, и движение задним ходом и развороты в целом - отдельная дисциплина. Настоятельно советую потренироваться сразу после получения прицепа где-нибудь в безопасном месте. А также желательно почитать об этом и/или посмотреть обучающие видео. Там нет ничего сложного, но есть некоторые небольшие нюансы, без которых вы превращаетесь в обезьяну с гранатой!
А так в целом - всё то же самое. Идёт немного потяжелее, особенно ощущается, когда дорога идёт в гору. Но ничего сверхсложного тут нет.
Вопрос 4: что со страховкой?
Ответ: ничего.
Страховка на прицепы массой до 750 кг не требуется. Также не нужна отметка в вашем страховом полисе на авто, что оно используется с прицепом. Это правило распространяется только на грузовые автомобили.
Вопрос 5: увеличился ли расход топлива?
Ответ: да, конечно.
Точных цифр не скажу, т.к. у меня в машине нет компьютера, но по ощущениям, литра на 2 на сотню.
Вопрос 6: удобно ли внутри?
Ответ: да.
Конечно, вопросы комфорта очень субъективны - кому-то и в шалаше рай, а кому-то и в пяти звёздах недостаточно "звёздно". Но в целом, для автопутешествия кемпингового формата очень удобно. Несмотря на малые размеры, внутри есть где развернуться. Имеется двуспальный матрас и полка для ребёнка. Мы на тесноту не жаловались.
Вопрос 7: сколько стоит?
Ответ: по-разному.
Если покупать, то полноценный прицеп-капля обойдётся в 250-350 тыс. руб, в зависимости от комплектации. Можно сделать и самостоятельно, если руки откуда надо растут - выйдет дешевле.
В аренду будет стоить от 2300 руб/сутки. Если брать на длительный срок, да ещё и в несезон, то уверен, можно хорошенько скинуть цену.
P.S. надеюсь, в этот раз я всё исчерпывающе рассказал. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, ну, и конечно, делитесь в комментариях вашим мнением о таком способе путешествовать!
А вот обещанные ссылки на предыдущие статьи по теме: