Новая или б/ушная за те же деньги — извечный вопрос при выборе авто. И вроде бы тут уже все сказано: берешь машину на длительный срок, тогда новая. Ну, а если на пару лет, то и б/ушка походит. Но здесь не все так просто, потому что в каждой ценовой категории и в разных жизненных условиях логично было бы сделать разный выбор.
Сейчас распишу, какой автомобиль в каждой из ценовых категорий я бы взял – новый или б/у. На абсолютную объективность не претендую, потому что у всех свои представления о том, что нужно и что не нужно покупать. Просто поделюсь своим мнением.
До 600 тысяч рублей
Сейчас у нас в стране это базовая сумма, за которую можно купить новый автомобиль. Только выбор среди новых авто здесь максимально узок. По сути позволить себе можно разве что практически базовую Гранту, ну, или квадратную Ниву в совершенно пустой комплектации и то если сильно повезет.
Поэтому смысла смотреть в сторону новых автомобилей в бюджете 500-600 тысяч просто нет. Лучше обстоятельно подойти к вопросу выбора машины на вторичке, присмотреться к Солярисам и Рио 5-7 лет. Если очень хочется, можно посмотреть на чуть более старый С-класс в лице Фокусов, Астр и иже с ними. Но идти в автосалон с этими деньгами сейчас, увы, нет смысла.
До 1,5 млн рублей
А вот здесь уже есть возможность выбрать и из вторички, и из новых авто. Только цены на новую продукцию автопрома сейчас таковы, что за полтора миллиона можно позволить себе только бюджетные варианты. Весь популярный В-класс в том числе в "жирных" комплектациях, бюджетные кроссоверы, ну, и может быть, совсем уж базовый С-класс вроде Октавии или Короллы.
Если нужен автомобиль, который будет исправно возить вас и вашу семью из точки А в точку В с периодическим заездом в точку С или даже на море летом, то нужно брать новую. Почему? Потому что машина новая, есть гарантия, а значит неприятных сюрпризов от нее ждать не придется. Если же нет потребности в супернадежной машине или пока не успели обзавестись семьей, то я бы посмотрел в сторону вторичного рынка.
Согласитесь, что если человек смог насобирать полтора миллиона живых денег на машину без кредитов, значит доход у него вполне неплохой. А раз так и бонусом не стоит потребность возить жену, детей и тещу по их делам, то можно позволить себе 3-7-летнюю машину, зато более приятную. Конкретный выбор зависит уже от приоритетов каждого человека: кто-то возьмет Эвок 2011-2013 года, кто-то посмотрит на Гольф R тех же лет, а кто-то купит необычный Мини Купер.
До 3 млн рублей
Это последняя и, пожалуй, самая интересная ценовая категория выбора машины. Просто если есть еще больше денег на покупку авто, то нет смысла что-то смотреть, выбирать и приценяться: нужно идти в салон и брать то, что приглянулось. А вот до 3 млн все же можно подумать над тем, взять новую или б/ушку.
Дело тут в том, что за такие деньги хочется премиального комфорта, а новую машину премиального уровня за эти деньги не купить. В категории до 3 млн сейчас можно купить хорошо укомплектованный Тигуан, Аутлендер или Кодиак, но все-таки до премиума эти авто сильно не дотягивают. Не получится купить даже большой кроссовер вроде Мурано или Туарега, не говоря уже об автомобилях немецкой премиальной тройки.
Поэтому наверное имеет смысл взять вторичку с небольшим пробегом в возрасте около 3 лет. Как правило эти машины были во владении у обеспеченных людей, которые не экономили на обслуживании, поэтому особых проблем по технике с ними быть не должно. Ну, а сомнений в том, что по уровню комфорта, динамики и всего остального трехлетняя "трешка" лучше Камри или Суперба, думаю, ни у кого не возникает.
А какой автомобиль выбрали бы вы в каждой из категорий?