Найти тему
Татьяна Иванова

Как мы собирались в 1-й класс в пять лет

Принять решение отдать дочку в школу в пять лет меня побудили многие причины. Ребёнок не ходил в детский сад и занимать его полезными делами с утра до вечера не простое занятие. У кого есть дети тот поймёт. В результате этих занятий дочка научилась хорошо читать, считать и, как и многие в наше время, пристрастилась к компьютерным играм. Последний фактор, скорее всего и стал решающим в принятии решения отдать ребёнка в школу. Пусть лучше учится, чем за компьютером сидит в столь юном возрасте.

Но решить такую проблему, как отдать ребёнка в школу раньше срока, оказалось весьма проблематично.

Ещё весной в средствах массовой информации много говорили и писали о том, что якобы, уже принят новый кодекс об образовании, одним из новшеств которого будет отмена ограничений по приёму детей в школу по возрасту. Писали, что этот вопрос будет решать сама школа, а не Министерство образования.

Но, как оказалось, этот документ должны утвердить окончательно лишь летом. И поэтому нам пришлось пройти настоящую полосу препятствий, чтобы стать обладателем заветной справки. Выслушав мой рассказ о наших «хождениях по мукам», знакомая сказала: «Я бы уже сдалась…»

Прежде всего, я обратилась в районный отдел образования. Там меня отослали к заместителю заведующего. Но дозвониться до него в течение трёх дней у меня не получилось. Чиновница постоянно была на модных в период пандемии онлайн конференциях.

Тогда я решила обратиться за информацией в вышестоящую инстанцию — в область. Мне зачитали инструкцию, из которой следовало, что идти в школу в пять лет не положено.

Выслушав некомпетентный ответ, я решила не тратить время и спросила о том владеет ли человек данной информацией в полном объёме, что очень не понравилось женщине.

Тогда я позвонила в министерство. Там мне быстро и чётко сообщили какие справки нужны и куда их нужно прислать. Помня о пресловутом человеческом факторе, чтобы избежать проблем в будущем, я написала в министерство и электронное обращение. В течении пяти дней мне прислали по электронной почте ответ, на который в непредвиденной ситуации можно было бы сослаться. Ведь в наше время без официальных документов никак не обойтись.

Написать заявление, сделать ксерокопию свидетельства о рождении, не составило труда. А вот получить медсправку с пометкой, что ребёнок готов к обучению в школе, было нелегко.

Чтобы сдать массу анализов, пройти множество узких специалистов, которые лишь поставили свои подписи на бумаге, нам пришлось потратить немало времени.

То, что ребёнок бегло читает, свободно складывает и отнимает, как оказалось, совсем не показатель его готовности к школе. Нам предложили пройти тест. Он состоял всего из четырёх заданий: нужно было ножницами из бумаги вырезать круг по контуру, нарисовать человека, скопировать узор из точек, расположенных в определённом порядке, и, самое удивительное, написать прописными буквами предложение «Он ел суп».

Когда я рассказала о таком задании знакомой, она вспомнила, что её сын, которому уже тридцать лет, тоже писал пресловутую фразу.

Это задание оказалось моей дочке не по зубам. Но городок у нас маленький. Тест проводила медсестра, сыну которой я написала не одно замечание в дневник и поставила не одну двойку за пять лет обучения в школе. Она разрешила нам потренироваться в написании фразы дома и пересдать «экзамен». Без связей у нас никак.

Но самой большой проблемой оказалось пройти узи сердца.

В нашем городке записывали на месяц вперёд. Нас это не устраивало, нам нужно было отсылать документы в министерство.

Я обзвонила массу клиник в областном центре, но смогла записаться лишь на конец месяца. Можно было, конечно, пройти обследование в платной клинике, но стоимость его превышала государственные расценки более, чем в четыре раза.

Наконец мы отослали документы в министерство. Ответ пришлось ждать две недели. По истечении этого срока нам позвонили и сообщили, что копия медсправки очень плохого качества и попросили выслать фото на факс. Оригинал был написан очень неразборчиво — врачи всегда отличались не читаемым почерком. Мы отослали фото документа и на электронную почту и на факс (Пришлось просить знакомого программиста сделать это, так как на сайте министерства были пометки, что письма, присланные на почту, не рассматриваются. Зачем тогда она нужна?). Через несколько дней нам вновь позвонили и сообщили, что на факс документ не пришёл. И если мы не вышлем его в ближайшее время, то нам напишут отказ.

Мы попросили у чиновницы личную почту. Продиктовать адрес по буквам она так и не смогла, но потом, правда, догадалась сообщить свои координаты, которые можно было найти на сайте.

И вот заветная справка у нас в руках.

Пока мы проходили эту бесконечную полосу препятствий, места в класс к опытному, требовательному учителю уже закончились. Часть учителей уволилась. По-прежнему загруженные ненужной бумажной работой они бегут из школы. А кто придёт им на смену — неизвестно. А ведь каждый родитель желает отдать своего ребёнка небезразличному, добросовестному и ответственному учителю, который бы смог пробудить у ребёнка интерес к учёбе. Но таких становится всё меньше. Ведь нынче в учителя идут далеко не лучшие ученики.

#первый раз в первый класс #в 5 лет в школу #пойти в школу раньше #справки в школу