Найти в Дзене

Вторая Мировая: день за днём. 11 сентября 1941 года. Восемьдесят второй день Великой Отечественной войны.

Добрый день, мои друзья, читатели и подписчики! Сегодня я кратко расскажу об основных событиях, произошедших 11 сентября 1941 года, в восемьдесят второй день Великой Отечественной войны. О событиях, произошедших накануне, можно почитать, перейдя на мою статью "Вторая Мировая: день за днём. 10 сентября 1941 года. Восемьдесят первый день Великой Отечественной войны". Продолжим! В боях под Ленинградом (хронология здесь) немецкие войска перерезали дорогу Красное Село - Красногвардейск (Гатчина), практически окружив последние и обороняющиеся там части РККА. Соединения Группы Армии "Север" всеми тремя своими группировками подошли к окраинам города. Наступил самый напряжённый момент битвы за Ленинград. В ходе начавшейся накануне Синявинской наступательной операции советских войск нанесли удар главные силы 54-й армии: 128-я (полковник Ф. И. Комаров, первый комдив генерал-майор А. С. Зотов попал в плен в июле, о нём я писал в этой статье), 310-я (полковник Н. М. Замировский) и 286-я (

Добрый день, мои друзья, читатели и подписчики! Сегодня я кратко расскажу об основных событиях, произошедших 11 сентября 1941 года, в восемьдесят второй день Великой Отечественной войны. О событиях, произошедших накануне, можно почитать, перейдя на мою статью "Вторая Мировая: день за днём. 10 сентября 1941 года. Восемьдесят первый день Великой Отечественной войны".

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Продолжим!

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

В боях под Ленинградом (хронология здесь) немецкие войска перерезали дорогу Красное Село - Красногвардейск (Гатчина), практически окружив последние и обороняющиеся там части РККА. Соединения Группы Армии "Север" всеми тремя своими группировками подошли к окраинам города. Наступил самый напряжённый момент битвы за Ленинград.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

В ходе начавшейся накануне Синявинской наступательной операции советских войск нанесли удар главные силы 54-й армии: 128-я (полковник Ф. И. Комаров, первый комдив генерал-майор А. С. Зотов попал в плен в июле, о нём я писал в этой статье), 310-я (полковник Н. М. Замировский) и 286-я (полковник Г. Н. Соколов) стрелковые дивизии. 128-я дивизия смогла потеснить противника и заняла три посёлка, остальные соединения увязли в боях с противником и успеха не имели. Советским войскам на этом участке фронта противостояли 20-я моторизованная (генерал пехоты Г. Цорн), 12-я танковая (генерал-майор Й. Гарпе, о нём я писал здесь) и 21-я пехотная (генерал пехоты О. Шпонхаймер) дивизии Вермахта.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Вступил в должность новый командующий Ленинградским фронтом генерал Армии Г. К. Жуков. Вместе с ним прибыли генералы М. С. Хозин и И. И. Федюнинский (о них я расскажу позже), которых командующий взял с собой из Резервного фронта с личного одобрения И. В. Сталина. В этот же день начали исполняться приказы Г. К. Жукова по усилению обороны города и формированию новых воинских частей. Бывший командующий фронта Маршал СССР К. Е. Ворошилов сам попросил перевести его на другую должность.

Картина, где в центре изображён Г. К. Жуков, справа генерал-майор И. И. Федюнинский. (Фото взято из открытых источников).
Картина, где в центре изображён Г. К. Жуков, справа генерал-майор И. И. Федюнинский. (Фото взято из открытых источников).

Завершилась Рославльско-Новозыбковская наступательная операция РККА. В целом она закончилась неудачей, основная задача - нанесение поражения танковой группировке Г. Гудериана выполнена не была, более того, противник отразив все атаки сам перешёл в наступление на Киев. Но всё же частям Вермахта был нанесён весьма чувствительный урон - в боях немцы потеряли почти 300 танков. Это было много. Советские войска потеряли танков в 2 раза меньше.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Командующему Брянским фронтом А. И. Ерёменко за проведение Рославльско-Новозыбковской наступательной операции присвоено воинское звание "генерал-полковник".

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Сел на минное поле самолёт с командующим 11-й немецкой армии ГА "Юг" генерал-полковником Риттером Ойгеном фон Шобертом. В результате взрыва генерал погиб на месте. Это стало первой гибелью генерала Вермахта такого высокого ранга с самого начала Второй Мировой войны и гибелью самого высокопоставленного офицера на советско-германском фронте.

     На фото командующий 11-й армией генерал-полковник Р. фон Шоберт (слева), диктатор Румынии Маршал И. Антонеску и командующий ГА "Юг" генерал-фельдмаршал Г. фон Рундштедт. (Фото взято из открытых источников).
На фото командующий 11-й армией генерал-полковник Р. фон Шоберт (слева), диктатор Румынии Маршал И. Антонеску и командующий ГА "Юг" генерал-фельдмаршал Г. фон Рундштедт. (Фото взято из открытых источников).

Генерал Р. фон Шоберт был одним из самых талантливых полководцев Вермахта и наверняка дослужился бы до звания генерал-фельдмаршала, о нём я кратко рассказывал в этой и этой своих статьях. Скорее всего с начала 1942-го он мог рассчитывать на должность командующего Группой Армии. Проявив себя в Первой Мировой, а также в начале Второй Мировой в боях во Франции, получил назначение командующего 11-й армии ГА "Юг", которая участвовала в нападении на СССР. В первые месяцы боёв и до самой гибели весьма успешно наступал. Кавалер Рыцарского Креста железного креста. Могила до наших дней не сохранилась.

     С командующим сухопутными войсками генерал-фельдмаршалом В. фон Браухичем. (Фото взято из открытых источников).
С командующим сухопутными войсками генерал-фельдмаршалом В. фон Браухичем. (Фото взято из открытых источников).

В боях в районе Киева попал в плен командир 6-го стрелкового корпуса РККА генерал-майор И. И. Алексеев.

     Иван Иванович родом из Ленинградской области. Великую Отечественную войну встретил в должности командира 6-го стрелкового корпуса 6-й армии, с которым принял участие в приграничных сражениях, а затем отступал к Киеву. В сентябре в ходе одного из боёв был пленён, однако вскоре бежал и в конце октября смог выбраться к своим, перейдя в тяжёлом состоянии линию фронта. После выздоровления арестован, ему вменялось паникёрство, потерю управления подчинёнными войсками и якобы добровольное пленение. Освобождён лишь в 1946-м году, восстановлен в армии. На преподавательской должности вплоть до 1953-го года. Звания выше генерал-майора так и не получил. Кавалер четырёх орденов. Умер в 1985-м году. (Фото взято из открытых источников).
Иван Иванович родом из Ленинградской области. Великую Отечественную войну встретил в должности командира 6-го стрелкового корпуса 6-й армии, с которым принял участие в приграничных сражениях, а затем отступал к Киеву. В сентябре в ходе одного из боёв был пленён, однако вскоре бежал и в конце октября смог выбраться к своим, перейдя в тяжёлом состоянии линию фронта. После выздоровления арестован, ему вменялось паникёрство, потерю управления подчинёнными войсками и якобы добровольное пленение. Освобождён лишь в 1946-м году, восстановлен в армии. На преподавательской должности вплоть до 1953-го года. Звания выше генерал-майора так и не получил. Кавалер четырёх орденов. Умер в 1985-м году. (Фото взято из открытых источников).

Из-за очень тяжёлых потерь в танках и при их ключевой роли в ведении современной на тот момент маневровой войны, руководство СССР приняло решение о создании Народного Комиссариата Танковой Промышленности (если перевести на современный язык - министерство по производству танков). В этот наркомат вошли предприятия-производители танков, дизельных двигателей и корпусов танков, а также заводы, не производившие танки, но готовившиеся принять к себе эвакуируемых производителей бронетехники. В общей сложности в НКТП оказалось около 270 тысяч рабочих. На первом этапе для вновь созданного комиссариата ставилась задача в максимально сжатые сроки наладить с учётом эвакуации заводов массовый выпуск танков, особенно это касалось именно самой оптимальной модели - среднего Т-34. В 1942-м году, когда первый этап был завершён, руководство комиссариата сделало ставку на качество изготавливаемых машин. Впоследствии благодаря умелым действиям наркомат СССР значительно обогнал промышленность Германии, её сателлитов и заводов, находившихся на оккупированных территориях в Европе в количественном производстве танков, а мероприятия по упрощению конструкции ещё и намного снизили себестоимость танков. В итоге в СССР производилось по сравнению с противником: в 1942-м 24 тысячи против 6 тысяч, в 1943-м 24 тысячи против 10 тысяч, в 1944-м 29 тысяч против 18 тысяч, в 1945-м 15 тысяч против 4 тысяч. Такое преимущество оказалось одним из основных причин того, что РККА удалось сломить наступательный порыв противника, а в дальнейшем полностью перехватить инициативу и победоносно завершить войну. На фото народный комиссар танковой промышленности с сентября 1941-го по июль 1942-го и с июня 1943-го и до расформирования наркомата в октябре 1945-го В. А. Малышев.

     Вячеслав Александрович родом из Сыктывкара - столицы республики Коми. В 1934-1939-х годах директор Коломенского завода (ныне крупнейшего в России предприятия по производству тепловозов), в 1939-1940-х годах народный комиссар тяжёлого машиностроения, в 1940-1941-х годах народный комиссар среднего машиностроения, на базе которого создается в сентябре 1941-го народный комиссариат танковой промышленности, который В. А. Малышев и возглавил, находившись на этой должности до конца Второй Мировой войны с перерывом в полтора года. После войны на ряде руководящих должностей, в том числе возглавлял три министерства. В 1953-м принимал участие в испытаниях ядерной бомбы, где заболел лучевой болезнью, от последствии которой умер через 4 года. Генерал-полковник инженерных войск. Герой Социалистического Труда и кавалер ещё шести орденов. (Фото взято из открытых источников).
Вячеслав Александрович родом из Сыктывкара - столицы республики Коми. В 1934-1939-х годах директор Коломенского завода (ныне крупнейшего в России предприятия по производству тепловозов), в 1939-1940-х годах народный комиссар тяжёлого машиностроения, в 1940-1941-х годах народный комиссар среднего машиностроения, на базе которого создается в сентябре 1941-го народный комиссариат танковой промышленности, который В. А. Малышев и возглавил, находившись на этой должности до конца Второй Мировой войны с перерывом в полтора года. После войны на ряде руководящих должностей, в том числе возглавлял три министерства. В 1953-м принимал участие в испытаниях ядерной бомбы, где заболел лучевой болезнью, от последствии которой умер через 4 года. Генерал-полковник инженерных войск. Герой Социалистического Труда и кавалер ещё шести орденов. (Фото взято из открытых источников).

Опубликована очередная сводка Совинформбюро.

Утреннее сообщение:

В ночь на 11 сентября наши войска продолжали вести упорные бои с противником на всём фронте.

Трудящиеся Бельгии и Франции всё более активно оказывают сопротивление фашистским оккупантам. За последние дни забастовали бельгийские горняки шахт в Шарлеруа и рабочие оружейного завода Герсталь в Льеже. Две шахты в результате забастовки были затоплены. На шахтах Гризель антифашисты подожгли большой склад крепёжного материала. Склад сгорел дотла. Работы на шахтах приостановлены. 12 забоев из-за отсутствия стоек обвалились. В угольных копях Сея-Вааст патриоты вывели из строя электромотор. Шахта бездействовала несколько дней. Во Франции забастовали железнодорожники Равра, Сотвиля и Эквиля - в департаменте Нижней Сены - и Мондвиля - в департаменте Кальвадос. У Вьерзона патриоты-железнодорожники пустили под откос немецкий воинский эшелон.

Вечернее сообщение:

В течение 11 сентября наши войска вели упорные бои с противником на всём фронте. Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям, пехоте и артиллерии противника и уничтожала авиацию на его аэродромах. В течение 9 сентября в воздушных боях огнём зенитной артиллерии и на аэродромах противника уничтожен 81 немецкий самолёт. Наши потери - 41 самолёт.

В Албании всё сильнее разрастается освободительное движение. Албанские патриоты 1 и 2 сентября разбили севернее Зергьян карательный отряд из 75 итальянских стрелков и уничтожили батарею горных орудий. Упорное сопротивление итальянским и германским захватчикам оказывают партизаны в Греции. В порту Солоники в течение первых трёх дней сентября было два больших пожара на итальянских транспортах, подготовленных к отправке в Италию. В связи с пожарами итальянская жандармерия арестовала свыше ста портовых рабочих - греков. В ответ на это греческие грузчики забастовали. Итальянцы были вынуждены освободить арестованных. В греческом порту Пирей итальянцы пытаются поднять затопленные здесь пароходы. На днях один из поднятых пароходов, доставленный к причалам, был подожжён патриотами и снова затонул.

(Материал взят с сайта. Ссылка: https://rus.team/events/svodki-sovetskogo-informbyuro-za-11-sentyabrya-1941-goda-velikoj-otechestvennoj-vojny)

 (Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

А у меня пока всё! Почитать следующую статью о 12-м сентября 1941-го года можно перейдя по ссылке:

Вторая Мировая: день за днём. 12 сентября 1941 года. Восемьдесят третий день Великой Отечественной войны.

Очень жду от Вас оценки качества этой и предыдущих статей! Ну и конечно подписывайтесь, кому понравился мой проект. В будущем опубликую ещё очень много материалов про Вторую Мировую и Великую Отечественную войны.