С началом учёбы, забот у Оли прибавилось. Сразу из школы, она бежала на тренировку по плаванию, два часа занималась и домой. Делала уроки и к шести вечера, на таэквондо. В восемь домой и снова уроки. Откуда брались силы, не понятно.
Заниматься спортом ей нравилось больше, чем учиться. И если в школе, она была твёрдым середнячком, то в спорте в лидерах, естественно в своей возрастной категории.
В октябре, поехал в Бородино, снимать военно-исторический фестиваль «Москва за нами, 1941». Оля и младший напросились со мной. Они впервые видели, пусть и не настоящую, но войну. На обратном пути, мы много разговаривали о Великой Отечественной.
- Пап, мы тут посовещались, научи нас снимать, мы хотим, как ты… - выдали мне дети.
Вот так свозил, посмотреть… Приехав домой выяснил, что и Люда хочет научиться фотографировать. Свою аппаратуру никому не даю, а значит надо покупать сразу троим…
- Девочки, заключаем договор. Вы получаете фотоаппараты, на Новый год, если заканчиваете, полугодие, без троек. Каждый месяц, получаете не менее пяти пятёрок по математике, русскому, истории. Двойки категорически запрещены, но если все же получили, по любому предмету, закрыть её можно только тремя пятёрками.
- А у Максима какие условия? – хором произнесли девчонки.
- Отдельные, он уже в школе не учится и требования к нему другие.
Девчонки слегка обиделись, им казалось, что выставленные условия жестковаты. Каждую неделю, в субботу, мне приносились дневники, на подпись. Татьяна даже немного начала ревновать детей, потому что все школьные вопросы, решались только со мной.
Ближе к новому году стало понятно, что все трое поставленные условия выполняют. Пришлось раскошеливаться и покупать три фотоаппарата. Но это было только начало…
Новый год дети встречали с фотоаппаратами в руках, но пока они умели только нажимать на кнопку «спуск». Работа отнимала много времени и удавалось уделять внимание только по выходным. В субботу занимались теорией, а по воскресеньям практикой. В итоге, у всех стало очень неплохо получаться и младший даже ухватил коммерческий заказ, съёмка на выставке «ИгроМир». С обработкой пришлось помогать, но в целом отработал не плохо.
Девчонки тоже делали успехи, но если Люда практиковалась на подружках, то Олю больше интересовала репортажная съёмка. Она ездила со мной на любые мероприятия. Летом снимали ралли «Шёлковый путь», и встретили Жан Луи Шлессера (Лис пустыни). Он очень не любит фотографироваться, видимо пресса достала. Но когда с фотоаппаратом управляется ребёнок, да ещё и девочка… В общем отличный кадр был получен, мне оставалось только завидовать…
Спорт продолжал занимать большую часть жизни Оли. Результаты улучшались, особенно радовало плавание. На тренировках, они проплывали по несколько километров, но это с перерывами. Тренер, заметил тягу Оли к длинным дистанциям, а таких в бассейне всегда единицы, перестроил для неё план тренировок. И на внутренних соревнованиях она впервые плыла полтора километра. В её возрастной группе, на весь бассейн, таких как она, оказалось трое, и что интересно, все девчонки.
Первые три года учёбы пролетели без особых воспоминаний. Тренировки по обоим видам спорта занимали большую часть времени. Соревнования проходили почти каждый месяц. По плаванию к десяти годам Оля выполнила третий взрослый, по таэквондо успехи были скромнее, то тоже впечатляли, а главное полностью исчез страх перед противником.
В июле 2012, меня пригласили поснимать военно-историческую реконструкцию в Северодвинске. Отказаться было просто не возможно… Естественно, Оля тут же, изъявила желание ехать со мной. Она никогда не была на Севере, а уж на Белом море тем более.
В двадцатых числах, мы стартовали. До Вологды дорога была нормальной, а дальше начался ремонт… Приходилось толкаться в пробках и стоять на разъездах. Но главная проблема на трассе «Холмогоры» это питание. Если до Вологды, можно смело останавливаться кушать в сети «Баранка», то дальше кафешек практически нет.
За двести километров до Архангельска остановились на заправке «Роснефть», а рядышком неприметная избушка, в ней кафе. Маленькое, всего на четыре столика, но кормят…, просто объеденье.
В Северодвинск въехали поздно вечером, заселились в гостиницу и сразу спать.
- Пап, почему на улице светло? – спросила Оля.
- Про полярный день слышала?
- Конечно, в школе нам рассказывали.
- Так вот, это он и есть.
Проснулся утром и охренел, ребёнка ночью сожрали комары. На стойке администратора поинтересовался, где можно купить фумитокс.
- А вам, ночью, не выдали?
- А должны?
- Мы в каждый номер выдаём, видимо девочки забыли…
Гостиница в Северодвинске, вообще своеобразна, ни кафе, ни буфета… Стены в номерах тонкие, слышно все, особенно когда люди идут по коридору или лестнице, на второй этаж. Горячую воду, в душе, тоже можно ждать, до второго пришествия. Но мы не вредные, главное ополоснуться можно.
Погода выдалась тёплой, все дни нашего пребывания, температура держалась в районе двадцати пяти градусов, но очень холодный ветер, с моря.
Проснувшись выдвинулись на остров Ягры. Подъезжая к морю чувствуешь только его дыхание. С дороги море не видно, его закрывают песчаные дюны. Запарковались и пройдя по песку… Это не передать словами…
Мы приехали за три дня до реконструкции, участники только приезжают. Прошли познакомились с ребятами и организаторами.
Первый день был ознакомительным, мотнулись на мемориал погибшим морякам. Искали, где можно прилично покушать, но не нашли. Кафешки есть, но готовят там хреново.
Утром второго дня приехали в лагерь, за ночь подтянулось много реконструкторов из Москвы, Питера, Мурманска.
Мурманчане великолепны, реконструируют горных стрелков «Эдельвейс». Все высокие, крепкие, светловолосые, некоторые с аккуратными бородками… Они обустраивали позиции, Оля присоединилась. Часа через полтора пришёл поинтересоваться не мешает ли она.
- Ребят, главный копатель, не мешает?
Парни повернулись улыбаясь, но ответить не успели…
- Пап, все хорошо, они мне не мешают… - все Мурманчане попадали на песок, от смеха.
Благодаря шилу в заднице, Оля стала любимицей среди ребят реконструкторов. Она была везде, всем помогала. Научилась снаряжать диски для ППШ, получалось у неё это очень ловко и быстро.
Всех поражало, что такая мелкая ещё и снимает, фотоаппарат с длиннофокусным объективом всегда был с ней. Она умудрялась помогать и снимать.
Отснялись, мы тогда, очень хорошо. Высадка морского десанта с взятием укрепрайона.
После этой поездки, среди реконструкторов пошли слухи, о маленькой девчонке фотографе, которые быстро распространились. А через год с ней уже хотели познакомиться многие. Но это отдельный рассказ.