Вы когда-нибудь замечали, насколько сложно попасть на Красную площадь и к кремлёвским стенам? Эти объекты, хоть и являются сердцем и главной точкой притяжения Москвы, надёжно защищёны от пешеходов со всех сторон. С южной стороны - восемь полос Кремлёвской набережной без единой зебры, а с других сторон - так называемое Кремлёвское кольцо, представляющее собой восемь автомобильных полос. А от кого это мы так защищаем Московский кремль, от Татаро-монгол, что ли? От войск НАТО? От ЗСУ? Мне кажется, ожидать их появления в Москве сейчас не приходится, а вот сделать кремль доступным для всех москвичей и гостей столицы - просто необходимо. И для этого придётся... Немного ущемить права автомобилистов! Начнём с Охотного ряда. Сейчас он вот такой:
Выглядит как непреодолимая для человека асфальтовая река. Чтобы с Тверской улицы пройти к Кремлю, нужно спуститься под землю, постараться там не заблудиться в куче непонятных коридоров и подземных торговых точках. Последних настолько много, что если ты отвлечёшься на одну из них, скоро вообще забудешь, куда шёл.
Зато автомобилям здесь раздолье - по четыре полосы в каждую сторону на Тверской, при этом нет выделенки для многочисленных автобусов, а также семь полос Моховой улицы. Автобусы, в целом, тоже чувствуют себя на перекрёстке хорошо, проезжая его с автомобилями. Но как насчёт велосипедистов, самокатчиков, а особенно - пешеходов, которые на Тверской улице, да и вообще в любом городе составляют большинство участников движения?
Велосипедисты.
Если я еду по Тверской в сторону центра, то, руководствуясь ПДД, не могу свернуть налево на Моховую, так как упрусь в два ряда автомобилей, которые никогда не останавливаются. Я всё равно вынужден это делать, ведь не корячиться же с конём по подземным лестницам, создавая неудобства и себе и окружающим! Я выезжаю на перекрёсток и останавливаюсь перед потоком, ожидая, когда он прекратится, либо мне уступят дорогу (спасибо автомобилистам, которые, как ни странно, это делают. Вам супер-лайк.)
Пешеходы:
Хотите пройти к Кремлю, добро пожаловать под землю. Нам главное, чтобы машинки быстро проехали, а вы на своих двоих и по лестницам погуляете, полезно для здоровья. Да и инвалидам и мамам с колясками нечего в центре делать, портить вид на фотографиях иностранцев нам не надо. Кремль - для здоровых и сильных!
И что же делать, спросите вы?
Я предлагаю чуть-чуть очеловечить этот перекрёсток!
Итак, что мы делаем. Мы рисуем вафельную разметку для автобусов, поворачивающих налево на Моховую и зебру для людей. Полоса будет регулироваться специальным светофором для маршрутных транспортных средств. Что это нам даст?
1. Сейчас автобусы поворачивают в третий ряд, а потом перестраиваются в правый. Любой автомобилист знает: больше перестроений - больше помех - больше заторов - больше пробок. В моём случае автобус сразу попадает в нужную полосу без лишних выкрутасов, а значит, ему не придётся толкаться с автомобилями, перестраиваясь в правый ряд, создавая дополнительные помехи.
2. По этой полосе смогут безопасно поворачивать с Тверской на Моховую велосипедисты.
3. Когда моей автобусной полосе будет гореть зелёный, все ряды Моховой будут стоять, поэтому можно будет организовать через неё переход по зебре. Это сократит время огромному количеству людей. Причём, я ещё пожалел автомобилистов и не нарисовал зебру через Тверскую, зная, как у них пригорят пятые точки от таких предложений. Хотя это следовало бы сделать, конечно, но и в текущем виде моя концепция им не понравится.
Да, теперь все полосы Моховой будут стоять на красном, зато потом не придётся делить ряды с автобусами и велосипедистами, которым нужно перестроиться вправо после выезда с Тверской.
Кстати, автомобилисты, а вы знаете, что и вы тоже выиграете при реализации моей схемы? Ведь благодаря сужению Тверской улицы в центр Москвы смогут проехать меньше автомобилей, а там, где меньше автомобилей - там меньше пробок. Всё просто!
А если вы не согласны с моей идеей и считаете, что пробок наоборот станет ещё больше, то можете переубедить меня в комментариях. Главное - подкрепите свои слова расчётами, а не одними лишь эмоциями. Да и обзываться я вам тоже не советую, кнопка "заблокировать" в Дзене работает исправно.
Кстати, у меня ещё есть идея забрать на Садовом кольце у автомобилей по одной полосе в каждую сторону и запустить там наземный транспорт, и велосипедистов с самокатчиками - чтобы по тротуарам не гоняли. Можете вот тут ознакомиться и написать в комментариях, как сильно я неправ.