Найти тему
Блог ЖД фотографа

Садовое кольцо: у автомобилей заберут ещё две полосы и оно поедет

Садовое Кольцо - визитная карточка Москвы, которая зодно является главным источником пробок в городе из-за неправильного проектирования. Подумать только: автомобилям дали пять полос, туннели и эстакады, убрали многие светофоры, а пешеходов спрятали под землю. А автомобили всё равно стоят в пробках! Но у меня, диванного эксперта, насмотревшегося Илью Варламова, есть решение, как исправить ситуацию.

Фото: Дзен-канал  "О городах и не только"
Фото: Дзен-канал "О городах и не только"

Да, это канал Блог ЖД Фотографа. Но я тут пишу не только про поезда: иногда выдаю безумные проекты реконструкции улиц, а иногда и вовсе рассуждаю о политике. Я понимаю, что после прочтения у вас пригорит пятая точка и вы побежите строчить гневный комментарий о том, какой я "умный", но спешить не стоит. Сперва советую прочитать правила жизни, которые я провозгласил на своём канале, а потом уже давать волю эмоциям.

В 2016 году на Садовом провели крупную реконструкцию, убрав НОВЫЕ троллейбусные линии, по которым троллейбусы так и не поехали, а также сузив проезжую часть и выполнив другие работы, которые, впрочем, не помогли избавиться от пробок. Посудите сами:

1. Пешеходы страдают, так как на садовом кольце мало переходов, а все имеющиеся являются подземными. Ими могут пользоваться только здоровые сильные люди без тяжелых грузов, а маломобильным, например, мамам с колясками, путь на ту сторону заказан. Хочешь перейти? Иди пару километров до подземного перехода, покорячься там вниз-вверх по лестнице, а потом иди обратно. Ну и конечно же, вредные выбросы и резиново-асфальтовая пыль автомобилей не прибавляют здоровья.

Например, почему здесь, у Курского вокзала, нельзя перейти на другую сторону Садового иначе как под землёй? Ну быть не может, чтобы ни один пассажир, прибывший на Курский вокзал не хотел бы поехать домой на "Букашке" по внутренней стороне.
Например, почему здесь, у Курского вокзала, нельзя перейти на другую сторону Садового иначе как под землёй? Ну быть не может, чтобы ни один пассажир, прибывший на Курский вокзал не хотел бы поехать домой на "Букашке" по внутренней стороне.

2. Автомобилисты страдают, так как все жалкие попытки московских властей убрать с Садового пробки путём удаления оттуда всего, кроме проезжей части, можно помножить на ноль. Посудите сами: пять полос в каждую сторону, почти полное отсутствие зебр, отсутствие выделенной полосы для автобусов, туннели и эстакады в местах пересечения с вылетными магистралями и сравнительно небольшое количество светофоров - все эти меры по "улучшению" жизни автомобилистов не работают, так как в час пик кольцо всё равно встаёт в пробку.

Автомобилисты, серьёзно, зачем вам тут по пять полос? Они всё рано стоят, как только начинается час пик. Разве четырёх будет недостаточно?
Автомобилисты, серьёзно, зачем вам тут по пять полос? Они всё рано стоят, как только начинается час пик. Разве четырёх будет недостаточно?

3. Пассажиры общественного транспорта страдают, так как нет выделенных полос и в час пик автобусы толкутся в пробке вместе с автомобилями. При таком раскладе автобусы по Садовому вообще ездят "для красоты", ведь нормальному человеку не придёт в голову тратить часик-другой, чтобы проехать несколько остановок.

4. Велосипедисты и самокатчики страдают, так как во время пробок протиснуться среди стоящих автомобилей достаточно сложно, как и на тротуаре - среди людей, и в результате на самокате или велосипеде, способном ехать до 30 км/ч приходится ползти со скоростью пешехода. Какой тогда смысл в двухколёсном коне?

Знаете, что я думаю? Если уж автомобилям дали пять полос, а они всё равно стоят, то что изменится, если забрать у них одну полосу и передать её общественному транспорту? Удивительно, но именно это (а не устройство новых полос) позволит сократить пробки, и сейчас я попытаюсь объяснить, каким образом.

По выделенным полосам смогут без задержек ездить автобусы маршрутов Б, т47, т3, т10, т39, 869, т79 и другие, чья трасса пролегает по Садовому. Автобусы начнут ездить быстро, поездки в них вновь обретут смысл и люди опять станут ими пользоваться. Вполне вероятно, что некоторые автомобилисты, увидев это, тоже пересядут на городской транспорт: зачем им стоять, когда рядом проносятся автобусы?

Кроме того, автобус на выделенной полосе, сможет конкурировать с метрополитеном за пассажиров, которым не нужно ехать далеко. Вам кажется, такой маршрут никому не нужен? Пока он стоит с автомобилями в пробке - не нужен. Но когда автобусы поедут, некоторые пассажиры метро, которым тяжело бегать по куче лестниц, обязательно в них пересядут. Разгрузив метро от самих себя. Например, когда я приезжаю с дачи в электричке с парой сумок урожая, я лучше плюхнусь в автобус и поеду долго, чем буду корячиться с этими сумками по подземным лестницам. А раскошеливаться на такси мне, представьте себе, не хочется.

Дневной рейс маршрута "Б" едет с ветерком, чего не скажешь о встречном потоке. И это только до 16.30, а потом встанет и эта сторона.
Дневной рейс маршрута "Б" едет с ветерком, чего не скажешь о встречном потоке. И это только до 16.30, а потом встанет и эта сторона.

Также по выделенкам смогут ехать велосипедисты и самокатчики. Теперь им не придётся делить полосы с автомобилистами, а с пешеходами - тротуар, благодаря чему ДТП с их участием станет меньше. Когда появится возможность ездить на самокате и велосипеде безопаснее и быстрее, обязательно найдутся люди, которые пересядут на эти виды транспорта, разгрузив от себя метро, тротуар, автобус и автомобильную дорогу. Пусть даже это будет сто человек - разве плохо?

Сейчас работает компенсационный маршрут автобуса, пока не ходит трамвай 24, и на небольшом кусочке от Курского вокзала до Новой Басманной выделенка всё-таки появилась, но увы, навсегда её не оставят.

Собянин, пожалуйста, оставь выденелку! Я, может, даже проголосую за тебя на следующих мэрских выборах. Но это не точно.
Собянин, пожалуйста, оставь выденелку! Я, может, даже проголосую за тебя на следующих мэрских выборах. Но это не точно.

Посмотрите, как сразу сократилась пробка - автомобилей стало меньше на целый ряд на протяжении километра - почти на 200 штук! Значит, если убрать ряд на всём кольце, оттуда уберутся примерно 3200 автомобилей, и это только в одном направлении. Насколько станет меньше выбросов, шума и пыли, вы считайте сами.

Итак, подведём итог. Устройство на Садовом кольце постоянных выделенных полос для общественного транспорта улучшит жизнь всех участников движения, причём, даже за пределами собственно Садового кольца.

1. Автомобилей станет меньше просто физически за счёт уменьшения числа полос, а также за счёт того, что пусть даже лишь пара сотен из них пересядет на общественный транспорт и двухколёсных коней, ведь с выделенной полосой в этом появится смысл. При этом и люди, которым автомобиль критически необходим, оценят уменьшение количества других атомобилей. Меньше автомобилей - меньше пробок, меньше шума, меньше выхлопов и пыли. Логично? Логично.

2. Пешеходы смогут теперь пользоваться автобусами, которые не стоят в пробке, смогут ехать на электросамокате или на велосипеде по автобусной полосе, что явно безопаснее движения в потоке автомобилей или по тротуару.

3. Самокаты и велосипеды больше не конфликтуют с остальными участниками движения. Этими видами транспорта начинают пользоваться больше людей, освобождая тротуар и общественный транспорт от самих себя.

4. Автобусы и двухколёсный транспорт позволят разгрузить метрополитен, да и среди автомобилистов наверняка найдётся несколько сотен человек, способных отказаться от ежедневных поездок за рулём.

Проблема пробок не актуальна на Садовом только по утрам в выходные.
Проблема пробок не актуальна на Садовом только по утрам в выходные.

Несмотря на то, что выделенная полоса на Садовом кольце выглядит как очевидная необходимость, руководство города не спешит её вводить. Почему? Потому что чиновники, и в том числе, Ликсутов с Собяниным, давно засиделись в своих креслах и думают, что в городе всё прекрасно, хотя сами там почти не появляются. Единственный способ влиять на ситуацию - участвовать в политике, ходить на все выборы и голосования, или хотя бы интересоваться и понимать, что происходит вокруг, к чему я вас и призываю. Перестаньте игнорировать политику, ведь иначе нельзя повлиять на то, будут у вас в городе автомобильные пробки, или всё-таки он станет удобным для всех участников дорожного движения.

С вами был блог ЖД фотографа. Удивительный вывод я высосал из пальца, правда? Как вам моё предложение забрать у автомобилей одну полосу на Садовом кольце? Попробуйте в комментариях убедить меня в том, что я не прав, и своим друзьям ссылку скиньте, пусть тоже сюда придут и вам помогут. Не забывайте ставить лайк, если статья вам понравилась.

Кстати, как вам новые московские электробусы? Правда, ерунда полнейшая? Если хотите, давайте обсудим вот в этой публикации:

Московский электробус: стоит впятеро дороже, но половину рабочего дня тратит на зарядку. И это - достойная замена троллейбусу?!
Блог ЖД фотографа27 августа 2021

Или вот ещё одна безумная идея: поставить новый светофор у метро Сокол на Ленинградском проспекте. Автомобили там всё равно стоят в пробках, почему бы не сделать там левый поврот для велосипедистов, чтобы они могли безопасно проехать на Волоколамское шоссе?