Но эти слова глубоко запали Эле в сердце.
Казалось бы, старое поверье, нелепое суеверие, но говорят, что если ты назван в честь человека, то забираешь часть его судьбы, перенимаешь характер.
С этими мыслями она возвращалась в общежитие. Подруга решила эту ночь провести у родителей.
Часть 3
В соседней комнате горел свет. Девушка помнила, что там живёт как раз красивая блондинка, которая в первый вечер была с Максимом. Она приехала в посёлок работать продавцом несколько лет назад.
Вскоре за стеной стали различимы слабые вздохи, а за ними послышались негромкие недвусмысленные звуки. Сначала это было просто неловко, но совсем скоро Эля буквально не находила себе места от тревожных догадок.
"Что если это Максим там с ней? Голос, кажется, его. Ведь тогда они были вместе! Ах, я наивная, ведь всё это были одни сплошные дешёвые уловки, с первого дня! Все эти астры, звёзды, Стелла, вы!"
Она металась по комнате, не зная, что предпринять и как успокоить себя. Когда звуки в соседней комнате, наконец, утихли, а на улице завёлся и унёсся с темноту мотоцикл, девушка прилегла на кровать и как будто провалилась в тёмный омут.
Парень в соседней комнате, звук отъезжающего мотоцикла - сомнений не осталось - в гостях у блондинки был Макс.
Под утро Эля проснулась от страшного и тяжёлого сновидения. Она уткнулась носом в сырую от вчерашних слёз подушку и стала думать.
На тумбочке у кровати пугливо роняли лепестки пышные астры, которые Максим принёс ей несколько дней назад. Они как будто тоже плакали медленными, крупными и горькими слезами.
К первому автобусу она побросала вещи в сумку и забежала на фабрику.
- Мне нужно уехать, дома беда! – соврала Эля мастеру.
- Надо – значит надо! – посочувствовала ей работник фабрики, глядя на опухшие глаза девушки. – Ты хорошо работала, не переживай, документы мы через твою подругу передадим.
Не успела Эля опомниться, как автобус, пыхтя и покряхтывая, уже уносил её в прежнюю знакомую жизнь. Защищённую от лжи и недопонимания надёжную действительность, где можно спрятаться за книгами и столбиками цифр.
***
Через десять лет, когда совершенно изменилась и жизнь, и она сама, Эля случайно проезжала на машине с мужем и детьми через "Озёрное". Они направлялись на отдых в санаторий.
- Давай заедем к моей подруге, - попросила Эля мужа.
- Хорошо, Стелла, только ненадолго, а то к заселению опоздаем, - рассудительно ответил он, поправляя чуть старомодные очки.
Пока их дети, как старые друзья, играли вместе в яблоневом саду, а мужья силились отыскать тему для разговора, Стелла решилась задать подруге один вопрос:
- Наташа, расскажи, что стало с Максимом?
Женщина улыбнулась в ответ и покачала головой:
- Что стало? Живёт себе, выкупил в собственность фабрику, женщин водит табунами. Так и не женился.
- Всё-таки не ошиблась я тогда в нём, - выдохнула с каким-то облегчением Стелла.
- Нет, подруга, ошиблась! Когда ты сбежала тогда, он от меня не отставал буквально. Как хвост ходил и умолял дать адрес или номер. И я спросила, был ли он тогда со Светкой продавщицей. Макс кричал, что не был. И тогда я спросила эту грымзу. Она сказала, что был. Но через какое-то время я узнала, что к ней приезжал парень из соседней деревни. Так что ты сама себя накрутила тогда...
- Дорогая, нам уже пора ехать! - вклинился в разговор муж Стеллы.
Их машина, поднимая клубы дорожной пыли, снова отмеряла километр за километром. Но теперь у женщины было тяжело на сердце.
Много лет её терзали вопросы без ответа. И теперь всё стало, как будто, ясно.
Она ошиблась, сама того не понимая, предала любовь.
Но были бы они счастливы вместе? Смог бы Макс отбросить свои привычки и стать для неё хорошим мужем?
Ведь, если подумать, за несколько недель отношений он ни разу не причинил ей боль. Наоборот, ввернул ей звук самого прекрасного на свете слова, её имени, и показал, как не стесняться его.
Он дарил ей звёзды, упавшие на землю. И, может быть, однажды навсегда подарил бы своё сердце.
Быть может, этот посёлок стал бы тогда её домом. Другие дети бегали бы в тени яблоневых садов, смеялись и кричали ей: "Мама!"
Это было как сон, как тревожное наваждение. Хотелось сказать "прости", но получилось только "прощай".
Стелла прикрыла глаза и вспомнила, как горько плакали тем утром несчастные астры. Она и сама хотела плакать от горечи и раскаяния. Но вдруг муж обнял её, и стало легче.
Ах! Эти "если бы да кабы"! Как часто нам приходится сожалеть о сделанном или не сделанном.
Сомнения, переживания держат нас в прошлом, не дают жить в настоящем, лишают будущего.
Будьте счастливы сегодня, не оглядываясь на вчера!