Когда я рассказываю о каком нибудь автомобильном бренде то обычно все начинается с того, что кто-то сейчас фамилия не важна, решил, по примеру других, создать собственное транспортное средство. Чаще всего этот некто давал появившейся марке собственное имя. Однако этот период закончился в середине 20-х годов прошлого века. И самой молодой, в том же США, считалась корпорация Chrysler созданная Уолтером Перси Крайслером. Эта компания образовалась в результате реорганизации фирмы «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор») и «Виллис-Оверленд». Потом предприимчивый Уолтер в 1928 году купил компанию «Додж», а после Плимут и Де Сото.
Я не зря упомянул Уолтера Крайслера, ведь он имеет к марке Джип непосредственное отношение. Когда 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война то военное ведомство США рассылает приглашение множеству компаний с предложением поучаствовать в тендере по созданию универсального автомобиля для армии. На этот запрос наиболее оперативно отреагировало всего три фирмы Willys-Overland, Ford и Bentam. Забавно, что военным понравился прототип созданный Эвансом Бентамом, но, собрать в положенный срок определенное количество машин его небольшая фирма не смогла. И вот уже 15 июля 1941 года компания, носившая в то время название Willys-Overland Co., заключила контракт с Военным министерством США на производство первых военных автомобилей Jeep. Аналогичный контракт заключил и Ford.
Но Willys-Overland заключила договор с Правительством США, согласно которому она становилась главным поставщиком новых армейских автомобилей массой 1/4 тонны. К 1945 году было изготовлено более 350 000 автомобилей Jeep MB. Конструкция этой модели легла в основу гражданской версии Jeep CJ, производство которой началось еще до окончания войны.
Впрочем более подробно об этом можно прочитать на моем канале ЯндексДзен перейдя по ссылке:
Ну а мы продолжим. Армейский вариант автомобиля пришёлся по вкусу и гражданским покупателям. Он был неприхотлив, прост в обслуживании, очень надежен и самое главное стоил недорого.
Модель CJ-2A, выпущенная в 1945 году, стала первым в мире(!) легким полноприводным автомобилем серийного производства, доступным для широкого круга потребителей. Модель CJ-2A имела ту же платформу, что и военный внедорожник MB, но получила ряд значительных улучшений. Среди них — откидная дверь багажного отделения, боковое расположение запасного колеса, увеличенные фары и блок отбора мощности.
В 1946 году компания Willys-Overland представила первый серийный автомобиль с полностью стальным кузовом «универсал» — Willys Wagon. Однако по-настоящему грандиозное событие произошло в 1949 году, когда на этот автомобиль была установлена система полного привода. Так на свет появился первый автомобиль класса SUV. Willys Wagon полностью изменил ситуацию в отрасли, поскольку предлагал комфортный салон для семи пассажиров и был способен перевозить грузы и оборудование даже по самой сложной пересеченной местности. Модель Wagon, созданная Бруксом Стивенсом (Brooks Stevens), выпускалась почти 20 лет — дольше, чем любой из американских автомобилей того времени.
Интересно, что именно компания Jeep первой решила собрать фанатов марки в одном месте. Так в 1953 году в Джорджтаун Дивайд (Georgetown Divide), Калифорния, состоялось первое мероприятие Jeep Jamboree, в котором принимали участие 55 автомобилей и 155 человек. Мероприятие Jeep Jamboree, организованное Марком Смитом (Mark Smith), показало, насколько владельцы автомобилей марки Jeep любят собираться вместе, чтобы повеселиться, испытать дух товарищества и найти внедорожные приключения. Хотя Jeep Jamboree организует ралли по пересеченной местности на всей территории США, одной из самых популярных трасс является «Тропа Рубикон» (Rubicon Trail), которая пересекает горный хребет Сьерра-Невада в Калифорнии. Эта трасса длиной около 27,3 км небезосновательно считается одним из самых сложных испытаний для внедорожных автомобилей. Немногие марки автомобилей во всем мире могут похвалиться такой большой преданностью и приверженностью своих владельцев, как автомобили Jeep. В каждом уголке земного шара обязательно найдется восторженный владелец или фанат Jeep.
Казалось бы, основная аудитория марки это молодежь. Не зря же совсем неприхотливый и неказистый, правда только на первый взгляд CJ-2A производился практически без изменений 20 лет. Но, в 1963 году свет увидел Jeep Wagoneer — оригинальный SUV премиум-класса. У машины была система полного привода, куда же без нее. И даже опционально установленный "автомат". Компания смогла первой в истории предложить покупателям внедорожник который оснащали опциями доступными ранее только легковушкам. А тут полноценный внедорожник, но с массой возможностей. Фактически это был первый внедорожник который можно было назвать и кроссоверов. Не зря Jeep Wagoneer рекламировался под слоганом «Совершенно новый, совершенный Jeep» (AllNew, All-Jeep). Спустя два десятилетия был выпущен Jeep Grand Wagoneer, который привнес в сегмент полноприводных автомобилей такие элементы роскоши, как кожаная отделка, система кондиционирования воздуха, радиоприемник AM/FM/CB, шумоизоляция и текстурные деревянные вставки.
Конечно же компания очень чутко реагировала на спрос. В частности когда в 1979 году разразился энергетический кризис огромные, даже по американским меркам автомобили с многометровыми моторами стали уходить в прошлое, и Jeep, осознавая новую реальность подготовил модель Jeep Cherokee XJ. Ее разработали с ноля и представили в 1984 году. Благодаря несущему кузову этот автомобиль имел более компактные габаритные размеры по сравнению с предыдущей моделью, однако сохранил 90 % пространства в салоне. Также он оснащался системой полного привода Command-Trac с возможностью подключения переднего моста прямо по ходу движения.
Однако самой важной вехой в истории компании можно назвать появление модели Jeep Wrangler в 1986 году. Автомобиль имел низкий центр тяжести, улучшенную управляемость и более комфортный салон. Но при этом он обладал огромным внедорожным потенциалом. Он стал одним из самых популярных и функциональных автомобилей Jeep за всю историю марки. Несмотря на то что автомобиль Wrangler обладал уже знакомым открытым кузовом, как и модель CJ-7, в остальном новинка практически полностью отличалась от своего знаменитого предшественника. Конструкция Wrangler имела гораздо больше общего с моделью Cherokee. 5 августа 1987 года, всего через год после выхода модели Wrangler на рынок, компания American Motors Corporation перешла в собственность компании Chrysler Corporation, и популярная торговая марка стала частью подразделения Chrysler Jeep-Eagle.
Еще одним прорывом стало 7 января 1992 года. В тот день на Североамериканском международном автосалоне, проходившем в Детройте, президент компании Chrysler Боб Лутц (Bob Lutz) выехал на первом автомобиле Jeep Grand Cherokee ZJ со сборочного завода Jefferson North Assembly Plant, прокатился по улицам города и проехал сквозь стеклянную входную дверь Кобо-центра, ознаменовав начало производства этих легендарных автомобилей SUV премиум-класса. Grand Cherokee отличался богатым оснащением салона, прекрасными ходовыми качествами на дорогах, превосходной управляемостью и комфортом в дополнение к легендарным внедорожным характеристикам марки Jeep.
Об этом более подробно я написал в своем блоге в ЯндексДзен, можно посмотреть по ссылке
Автомобили автомобилями, но сегодня мало сделать машину с полным приводом, нужно новые технологии, который сохранят прекрасные внедорожные возможности и при этом сделают автомобиль более комфортным и быстрым.
Так в 1999 году были представлены две новые системы полного привода. Quadra-Trac II — инновационная система, которая обеспечивает распределение крутящего момента между передней и задней осями и между колесами с разных сторон автомобиля. Благодаря этому происходит моментальная передача крутящего момента на все четыре колеса, что гарантирует хорошую управляемость и максимальное сцепление колес с поверхностью в любой момент времени и в любых условиях без вмешательства со стороны водителя. Появилась и новая система Quadra-Drive® — сочетание системы Quadra-Trac с новыми передними и задними мостами Vari-Lok.
За последнее десятилетие марка Jeep укрепила свое присутствие на мировом рынке, представив новые модели, такие как компактный Jeep Renegade, а также самый мощный пикап в своем классе — Jeep Gladiator.
В январе этого года были представлены автомобили нового поколения Jeep Grand Wagoneer 2022 модельного года.
Так же в этом году компания впервые показала автомобиль Jeep Wrangler 4xe, который стал, в отличие от своих гибридных собратьев стал одним из самых мощных внедорожников. Дело в том, что гибридный привод в нем скорее настроен именно на преодоление внедорожных участков. Эти возможности автомобиля Jeep Wrangler с эмблемой Trail Rated® обеспечиваются герметичным водонепроницаемым блоком аккумуляторной батареи и электроникой, которые рассчитаны на самые тяжелые условия эксплуатации. Модель 4xe оснащается 2-литровым двигателем I4 DOHC с непосредственным впрыском, турбонаддувом и технологией PHEV. Такой двигатель развивает впечатляющую максимальную общую мощность 380 л. с. и обеспечивает мгновенную подачу крутящего момента 637 Н·м. Новая модель имеет расход топлива около 3,5 л на 100 км в гибридном режиме, проезжает более 50 км исключительно на электрической тяге с нулевым уровнем выбросов (в городском цикле WLTP), разгоняется до 100 км/ч всего за 6,4 с и оснащается селектором режимов движения E-Selec.
Скорее всего официально машина к нам поставляться не будет. Но я обещаю протестировать первый экземпляр появившийся в России и рассказать вам о нем.