Стенфордский исследовательский институт разработал модель VALS. На каждый тип людей создается своя реклама. В ней учитывается:
Стремление к карьере и достижениям.
Самовыражение.
Желание следовать идеалам.
1. Реализаторы/Actualizers
Очень успешные, имеют хорошее образование и достаток выше среднего класса. Открыты новым идеям и технологиям, являются активными потребителями вещей и услуг самого высокого уровня. Имидж — средство выражения собственного мнения и индивидуальности.
2. Мыслители/Thinkers
Спокойные и рассудительные люди в возрасте с хорошим образованием. Ценят порядок, знания, ответственность. При выборе товара склонны к поиску подробной информации о нем. Уровень доходов не является ограничителем, но при выборе товара ориентируются на функциональность и стоимость покупки. Имидж — элегантная классика.
3. Последователи/Believers
Активно выражают моральные ценности. Все мысли и действия сосредоточены вокруг семьи и общественных организациях, к которым они принадлежат. Все их убеждения относительно семьи, религии, общества основаны на устоявшихся шаблонах. Выбирают привычные продукты известных брендов, лояльны к местным производителям. Не интересуются новинками. Имидж — "не выделяться".
4. Достигаторы/Achievers
Стараются быть успешными во всем: карьерный рост, положение в обществе, семья. Ведут размеренный спокойный образ жизни, предпочитают предсказуемость и стабильность. Имеют высокий доход и высокую потребительскую активность. Предпочитают вещи, экономящие время. Имидж для них очень важен, покупают известные и престижные товары, чтобы продемонстрировать свой успех окружающим. Имидж — "успешный успех".
5. Старающиеся/Strivers
Следят за всеми трендами и модой. Обеспокоены, что думают о них окружающие. Ограничены в финансах и не могут удовлетворить все свои желания. Не стараются делать карьеру. Проявляют повышенную склонность к кредитам, азартным играм, лотереям. Экономят на товарах, не относящихся к социальному статусу, покупают дорогие вещи не по доходам, подражая людям с высоким достатком. Имидж — "Как выглядеть дорого за недорого?"
6. Экспериментаторы/Experiencers
Ищут разнообразия и впечатлений. Энергичны, импульсивны, любят новинки, но быстро теряют к ним интерес. Любят риск. Чаще всего возраст до 40 лет. Большую часть своих доходов тратят на моду, развлечения, рестораны, спорт, путешествия. Имидж — "Сплошные тренды".
7. Практики/Makers
Круг интересов сосредоточен на семье, работе и том, что можно сделать своими руками. Не являются ценителями роскоши, выбирают только то, что может иметь практическую ценность: инструменты, рыболовные принадлежности, рукоделие и т.д. Имидж — максимально практичный.
8. Выживающие/Survivors
Ограничены в ресурсах. Считают, что мир изменяется слишком быстро. Чувствуют себя комфортно только в знакомой обстановке, ценят безопасность. Не стремятся к успеху в карьере, нет никаких идеалов и самовыражения. Ориентированы на удовлетворение потребностей, а не на исполнение желаний. Покупают ограниченный, необходимый для жизни набор товаров и услуг. Главный ориентир: цена и узнаваемость бренда, снижающая риск неправильного выбора. Имидж — самое недорогое.
Часто человек относит себя к определенной категории, но к ней не принадлежит. Иногда люди переходят из одной в другую. И, тем не менее, компании и рекламные агентства опираются на систему VALS в своих маркетинговых стратегиях. Подумайте, как строит рекламную стратегию бренд, который вы покупаете больше всего? Это вам поможет лучше понять, к какой категории вы относитесь.
Ставьте лайк. Пишите свое мнение.