В 2011 году на телеэкраны вышел комедийно-драматический фильм 1+1, который даже стал самым популярным французским фильмом.
Не вдаваясь в сюжет, скажу, что вроде как история учит нас пониманию ближнего, терпению, раскрывает проблему межличностных отношений, ставит вопрос человеческого "футляра" или "скорлупы".
Даже моей маме понравился этот фильм, особенно момент, где Омар Си превращает заунывную вечеринку по случаю дня рождения Филиппа, в веселое торжество с более современной музыкой.
И вроде все ничего, но давайте посмотрим под всеми углами и обратим внимание на то, на чем глаз не хотел акцентироваться.
Чернокожий мужчина, выросший в многодетной семье мигрантов живущий на пособие попадает в аристократическую обстановку, работая на богатея Филиппа, который является инвалидом.
Фильм пытается показать богатый внутренний мир обоих - что Дрисс в душе не такой уж хулиган, так - же что у богатеев есть душа и чувства (однако весь фильм не указывается, чем он зарабатывает).
По хожу сюжета Дрисс не раз проявляет хамское отношение, - пролезает без очереди в театре, поднимает со стула мужчину, ради того, что бы в очередной раз "подкатить" к девушке-сотруднице Филиппа, нарушает ПДД и разыгрывает с участием Филиппа полицейских, имитируя приступ.
Однако все это подается в комичном свете.
Под соусом милой и человеколюбивой картины я вижу лишь очередной заказной фильм, который призван увеличить толерантность во Франции (только ли в ней?) к мигрантам и закрыть глаза на этническую преступность, от которой страдает вся Европа.
Ни в коем случае не заявляю о ненависти к какому - либо классу, расе, национальности. Я лишь против незаконной миграции и этнической преступности, в общем - то и преступности в целом.
Ровно как и против, когда в кино пускают пропаганду и в казалось бы неплохую историю запихивают штампы, выгодные Большим Ребятам.
Стоит отметить, что в конце фильма Дрисс меняет образ жизни, получает право работать и официально устраивается, начиная платить налоги, так - же, предпочитая более мирно регулировать конфликты, что несомненно дает ему, как персонажу плюс и маленький плюс создателям фильма.
Однако, повторюсь, любая пропаганда - убивает искусство так - же, как покупка бездарных картин за 25$, которые, если кто не знал, являются ни чем более, как инструментом ухода от налогов. Но аристократ Филипп не стал замарачивать голову такому человеку, как Дрисс, такими тонкостями.
Что же по 2+1. Тут история более трогательная, однако и тут не обошлось без пропаганды.
Гуляка принимается воспитывать не своего ребенка (и даже не попытался сразу сделать ДНК тест) от белой женщины - такой же гуляки, не самого сложного поведения, растит дочь в компании с гомосексуалистом.
Если не вглядываться в пропагандистские внушения, то 2+1 определенно больше мне понравилась из - за доверительно-трогательных отношений отца с дочерью.
Не смотря на очень человечные моменты в обоих лентах, за пропаганду и внушение излишних леволиберальных идей , ставлю оценку обоим этим фильмам:
STUPID MOVIE