Найти в Дзене
Бизнес наизнанку

Бизнес для начинающих: расскажу о пунктах Ozon, которые может открыть каждый

Оглавление

Хотите запустить свой бизнес, но не знаете как и с чего начать? Сегодня на своем канале расскажу об одной бизнес идее, которая вам может показаться очень привлекательной - потому как она 1) не требует больших инвестиций и опыта 2) является франшизой известного бренда, который не нуждается в рекламе. Почему стоит присмотреться к предложению от Ozon?

Ozon — единственный представитель маркетплейсов, который вошел в ТОП-5 самых выгодных франшиз до 1 млн руб по версии Forbes. Тысячи предпринимателей создают свой бизнес вместе с Ozon, открывая пункты выдачи заказов (ПВЗ) под брендом маркетплейса. В статье расскажу о главных преимуществах сотрудничества с Ozon, и о том, почему отсутствие опыта в предпринимательстве — не преграда для реализации своего дела.

Ставьте цели и развивайтесь вместе с Ozon

За последние пару лет рынок e-commerce сильно вырос, поэтому многие задумываются о выходе в онлайн. Зарабатывать на интернет-торговле могут не только владельцы магазинов, но и те, кто предпочитает работу в сфере услуг. Пункты выдачи заказов по модели франшизы Ozon — отличный вариант для этого. На примере опыта партнеров Ozon, которых мне удалось найти, я поняла, что работа с ПВЗ — отличный старт для любого, кто заинтересован в открытии своего дела:

Начинающий предприниматель. Влад из Санкт-Петербурга открыл первый ПВЗ в 11 классе на ИП своей мамы. Сейчас ему 18 и у него уже 8 ПВЗ по всему городу. Он планирует развивать пункты до окончания учебы в университете, а потом пойти в более крупный бизнес.

Новичок в онлайн-торговле. Татьяна из Барнаула 20 лет вела свой бизнес, но во время пандемии поняла, что нужно осваивать интернет-торговлю. Она открыла ПВЗ в качестве дополнительного дохода, но затем полностью сконцентрировалась на нем, масштабировалась до 10 пунктов и показала рекордные результаты для Ozon: 800 посылок в день на всех пунктах.

Предприимчивый стратег. Сергей из Москвы выбрал самое выгодное время для открытия — в период черной пятницы и предновогодних распродаж. Большое количество покупок и двойная комиссия как новому партнеру принесла ему более 400 тыс. чистой прибыли в месяц.

Забудьте про нереальные взносы и роялти

Во франшизе Ozon, в отличие от многих других, не нужно оплачивать первоначальные взносы и роялти — достаточно найти помещение, оформить аренду, оборудовать его согласно требованиям компании и подписать агентский договор с Ozon.

Партнер получает процент от чистого оборота пункта, который зависит от выбранного тарифа. Оборот — это сумма стоимости всех посылок за месяц.

  • «Точка роста» — 3,5% от оборота на точке. Это пункт мини-формата площадью не менее 20 кв.м, брендируется вывеской Ozon и минимальным количеством символики компании;
  • «Максимум бренда» — 4,4% от оборота на точке. Такой пункт больше — от 30 кв.м, выполнен в фирменном стиле компании.

Если покупатель решает вернуть товар, владелец ПВЗ получает выплату по отдельному тарифу — 15 рублей с каждой посылки.

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Поддержка от Ozon на разных стадиях развития

В первые месяцы работы франчайзи разбираются в устройстве бизнеса и набирают базу клиентов. На этапе «раскачки» крайне важно не дать франчайзи опустить руки из-за трудностей, а обеспечить поддержку. Чтобы подстраховать партнеров и дать мотивацию для развития, Ozon предлагает:

Вознаграждение по двойному тарифу. В первые три месяца сотрудники ПВЗ получают двойную комиссию с оборота: на «Точке роста» — 7%, на «Максимуме бренда» — 8,8%. Этот бонус позволяет мягче войти в бизнес и и набрать постоянных клиентов.

Финансовую поддержку. Партнеры могут заключить трехсторонний договор с Ozon и арендодателем, в качестве гарантии, что на этом месте не откроется другой бизнес. В этом случае компания выплатит от 60 до 120 тыс. рублей, которые можно потратить, как захочется — вложить в развитие точки или оставить себе. Возвращать эти деньги Ozon не нужно.

Сотрудничество с другими операторами доставки. ПВЗ могут принимать и выдавать заказы не только от Ozon, но и СДЕК, Wildberries, DPD и других компаний. Главное условие — не использовать брендинг сторонних операторов доставки в ПВЗ.

Установку постамата. У партнеров есть возможность установить постамат в периметре охранной зоны и получать дополнительный доход — 2,5% с каждой посылки. Нужно только принимать товар и раскладывать его по ячейкам.

Доставку товаров от брендов-партнеров. Пункты выдачи заказов также выдают посылки от брендов, которые не представлены на маркетплейсе, а используют логистику Ozon— к примеру, с 2021 года Ozon начал сотрудничать с Ikea, и теперь, выбрав и заказав товар на сайте магазина, покупатель сможет получить его в ближайшем от своего дома ПВЗ. Также Ozon сотрудничает с Сима-Ленд, TupperWare, BabyLuxe и другими известными брендами.

Как выбрать место для ПВЗ

Поскольку заработок напрямую зависит от оборота, необходимо на этапе поиска помещения выбрать выгодную локацию. Специалисты из команды территориальных менеджеров Ozon оценивают варианты размещения точки, которые каждый партнер выбирает самостоятельно, и подсказывают, на что обратить внимание.

Например, не стоит путать точку с высоким трафиком и высокой проходимостью: у ПВЗ в спальном районе оборот может быть больше, чем в центре города — многим удобнее забирать посылки ближе к дому.

Также нужно учитывать особенности вашего города — если в субъекте развиты интернет-продажи, пунктов может быть много. Ещё Ozon гарантирует «охранную зону» для своих франчайзи — она исключает наличие конкурирующих точек одного маркетплейса поблизости.

Как показывает подобный опыт наших франчайзи, всегда есть возможность сыграть на перспективу, воспользовавшись различными маркетинговыми инструментами для повышения узнаваемости ПВЗ: развитие страниц пункта в соцсетях, размещение рекламы, event-мероприятия и многое другое.

Даже в самых удаленных городках можно преуспеть, если играть в долгую. Такой тактики придерживалась Наталья из Вышнего Волчка в Тверской области. Она открыла ПВЗ в качестве стороннего бизнеса еще в 2013 году, когда все побаивались покупать в интернете. Начинала она с 5 посылок в неделю — а сейчас принимает более 500 товаров в день. Такого результата получилось достичь благодаря стабильной работе пункта и хорошему сервису на протяжении многих лет.

Пункт выдачи заказов Ozon — комфортный путь предпринимателей на рынок e-commerce без непосильных взносов и рисков. Хотели бы открыть свой ПВЗ? Всю информацию о франшизе вы найдете по ссылке.

Пишите в комментариях - как вам такая идея для бизнеса? Хотели бы попробовать что-то подобное и был ли опыт запуска пунктов выдачи заказов!

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!