Найти тему
Автовыбор

Замерили мощность двигателя до и после расточки дросселя. Делюсь результатами

Расточка дросселя (МД-тюнинга) – одна из самых популярных доработок автомобиля среди отечественных водителей. Предполагается, что эта процедура даёт целый ряд преимуществ. С другой стороны, решение очень простое и встаёт вопрос, почему к нему до сих не пришли автопроизводители. Одно из заявленных преимуществ МД-тюнинга – повышение мощности двигателя. Так ли это на самом деле? Давайте сравним результаты до и после доработок.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Создателем технологии МД-тюнинга считается американец, который представил свою идею уже более 10 лет назад. Он посчитал, что корпус дросселя автомобиля позволяет сделать небольшие канавки. Подобная доработка обеспечивает завихрения воздуха перед поступлением в коллекторе, что, в конечном счёте, должно положительно сказываться на снижении расхода топлива и увеличении мощности.

На своей идее разработчик смог заработать крупные суммы. Он создал франшизу, которую выдавал сервисам на территории Северной Америки. Банальная услуга недешёво обходилась клиентам, а сам основатель способа тюнинга утверждал, что для достижения положительного эффекта нужно использовать именно его "секретную" технологию. Самостоятельное пропиливание канавок, по его словам, не даст результата.

-2

Благодаря высоким технологиям слухи о МД-тюнинге быстро распространились по всему миру. Вопреки заверениям разработчика, многие автомобилисты стали самостоятельно выпилить канавки на дросселе. В Сети можно найти массу отзывов со стороны реальных водителей, и внушительная доля из них действительно видит позитивный эффект.

Получить объективные данные позволяют замеры, проведённые на динамометрическом стенде. Испытания прошёл бюджетный автомобиль Mazda Demio. Первый замер производился на стандартном дросселе, второй – после выполнения тюнинга.

-3

Красный график, обозначающий мощность и крутящий момент после МД-тюнинга, оказался чуть выше. Особенно это заметно в начале, так как проделанные канавки позволяют увеличить массу подаваемого воздуха за единицу времени. Однако, на пиковых значениях доработка почти никак не сказалась, они остались в пределах погрешности, которую не почувствует водитель. Максимальная мощность двигателя составила 87,3 лошадиные силы, крутящий момент – 119,3 Нм.

С одной стороны, мы видим определённую разницу, которую возможно объяснить с физической точки зрения. С другой, ни о каких "завихрениях воздуха" не может идти речи. Улучшенная тяга на низких оборотах связана исключительно с увеличившейся массой поступающего воздуха. Ощутимой разницы подобная доработка не даст, зато может негативно сказаться на сроке службы дросселя.