Автобусы Курганского завода и их аналоги находили широкое применение. Некоторые из них изначально даже не предусматривали работу в сфере пассажирских перевозок - например, известен экспериментальный «автобус эмоциональной разгрузки» для автолюбителей, чьё некорректное поведение на дороге могло быть вызвано встревоженностью. Ещё можно вспомнить ремзаводские варианты, некоторые из которых представляли собой передвижные дома быта. Естественно, что тему таких машин лучше всего раскрыли Николай Марков, Денис Дементьев и их коллеги.
Я же вновь обращаюсь к миниатюрам от «Компаньона» (Краснодар).
Среди продукции предприятия можно было встретить как базовые варианты исполнения машинок, так и улучшенные. Кроме того, были ещё и варианты, выпуск которых носил единичный характер.
Этот экземпляр, пожалуй, я отнесу к последнему варианту.
Некоторые из выпущенных в Краснодаре КАвЗов оснащались стеклоочистителями. Тут их нет. Зато есть проблесковый маячок на крыше. И остекление не отдаёт синим цветом (синий оттенок иногда заявлял о себе).
Указатели поворота не выделены краской - как у ранних образцов, выпущенных фирмой. По моим наблюдениям, они чаще всего выделялись краской у машинок, выпущенных в середине 2000-х.
Задние фонари тут уже из непрозрачного материала.
Также хорошо просматриваются затонированные серой краской стёкла в заднем свесе автобуса. Такая тонировка применялась производителем и на других особых вариантах автобусов.
Высокая посадка обусловлена особенностью сборки этого экземпляра. Впрочем, облик от этого только выиграл.
Убранство автобуса отличается от обычных вариантов: тут есть столы и развёрнутые к ним на 180 градусов сиденья. Такие столики использовались у копий передвижных мастерских. В салоне есть ещё одна стандартная деталь, которая более широко применялась на особых вариантах копий грузовиков от «Компаньона».
«Компаньон» для копий автобусов из Кургана использовал унифицированное донышко, поэтому на нём указаны оба индекса.
Запасное колесо и его держатель - отдельные детали.
Хорошо видно, как бампер соединяет между собой донышко и облицовку передней части. Машинка буквально собрана без единого винта :)
Миниатюрные КАвЗы были освоены производителем и Краснодара в середине 1990-х, и вполне соответствовали по стилистике и деталировке уровню, заданному более могучими предприятиями. Среди «элеконовских» КамАЗов и «танталовских» УАЗов они не выглядят чужеродно даже сегодня.
Этот экземпляр выпущен уже на излёте модельного производства на «Компаньоне». Видно, что формы были изношены. Качество покраски при этом оказалось даже выше, чем у некоторых более ранних машинок.
Что до специализации, то тут , скорее всего, представлен собирательный образ подобной машины из конца 1980-х - начала 1990-х. Кстати, в архиве Александра Кобрица фотография, на которой запечатлён подобный ПАЗ-3205 из Омска.
Годы производства прототипа: 1986-1991
Годы производства миниатюры: экземпляр изготовлен в 2015 году
Тираж: неизвестно
Произведено в России, в городе Краснодаре
Благодарю за внимание!
#кавз #компаньон #хобби #масштабные модели #коллекционирование