Автобусы Курганского завода и их аналоги находили широкое применение. Некоторые из них изначально даже не предусматривали работу в сфере пассажирских перевозок - например, известен экспериментальный «автобус эмоциональной разгрузки» для автолюбителей, чьё некорректное поведение на дороге могло быть вызвано встревоженностью. Ещё можно вспомнить ремзаводские варианты, некоторые из которых представляли собой передвижные дома быта. Естественно, что тему таких машин лучше всего раскрыли Николай Марков, Денис Дементьев и их коллеги.
Я же вновь обращаюсь к миниатюрам от «Компаньона» (Краснодар).
Среди продукции предприятия можно было встретить как базовые варианты исполнения машинок, так и улучшенные. Кроме того, были ещё и варианты, выпуск которых носил единичный характер.
Этот экземпляр, пожалуй, я отнесу к последнему варианту. Некоторые из выпущенных в Краснодаре КАвЗов оснащались стеклоочистителями. Тут их нет. Зато есть проблесковый маячок на крыше. И остекление не отдаёт синим цветом