Найти тему
Academia-nadezhda

Западу от России всегда что-то нужно. Например, окатоличить Русь… Удачно?

Таблица Academia-nadezhda
Таблица Academia-nadezhda

Путешествуя по Стамбулу, мы посетили на острове Хейбелиада в Мраморном море неподалеку от Стамбула Халкинскую богословскую школу, подготовку и обучение в которой проходят все, кто может стать в будущем Константинопольским патриархом.

Галерея Academia-nadezhda из фото посещения Халкинскую богословскую школу:

Здесь нам рассказали, что американцы готовят раскол православной церкви на Украине и в России, говорили и про армянскую и грузинскую церкви. Такие предположения показались невозможными, мы спорили, не соглашались... Все случилось на Украине в следующем году. Появился «Патриарший и Синодальный Томос предоставления автокефального церковного устройства Православной Церкви Украины», начался раскол.

1. Крещение Руси Византийским каноном и первые попытки борьбы с православием

Первые христиане на Руси появились в связи с политикой, которую проводила княгиня Ольга, будучи регентом при малолетнем сыне Святославе. Соседями Русского государства был Хазарский каганат, он становился все сильнее. С юга под натиском арабов через Византию в Хазарию пришли евреи. В начале IX века евреи заняли могущественное положение в экономике и политике Хазарии: Обадия совершил переворот и захватил в Каганате власть. Русь становится данником хазар.

После гибели мужа Игоря от рук древлян, княгиня Ольга решила приобрести союзника в борьбе с Хазарским каганатом и поехала в Константинополь.

Фильм Academia-nadezhda о княгине Ольги и ее крещении:

Святослав, сын Ольги и князя Игоря оставался язычником, он наотрез отказывался принимать христианство, как княгиня его ни уговаривала. Он любил войны, походы. Святослав решил перенести столицу Руси на территорию Болгарии, на самый край государства (так поступить Петр I, когда перенесет столицу из Москвы в Санкт-Петербург, на самую границу России). Киев остался без защиты, открытый для хазар.

В самой столице между общиной язычников и общиной христиан назревал конфликт. Христиане понимали, что позиции их слабы, так как против них князь Святослав и его дружина. Лев Гумилев считает, что именно киевские христиане выдали печенегам место, где был князь Святослав с дружиной. Печенежский хан Куря сделал из черепа Святослава чашу [1].

После гибели князя Святослава христианская община в Киеве усилила свои позиции. Многие киевляне-язычники стали покидать Киев, наниматься на службу в армии других стран. Так, в 844 году они появились в Андалусии. Киев возглавил сын Святослава Ярополк, затем Владимир (958 -1015 гг.). Согласно летописи "Повесть временных лет", в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». Крещение Руси состоялось в 988 году. Выбор веры князем Владимиром обрекал Русское государство на войну с Европой.

Разногласия между восточным и западным толками христианства, между Папой Римским (западной частью единой Церкви) и Константинопольским патриархом (и четырьмя восточными патриархатами Церкви) по разным вопросам начались задолго до 1054 года, однако именно в 1054 году произошел раскол церкви на православную во главе с патриархом и католическую во главе с римским папой.

Попытки римского папы и Ватикана окатоличить Русь в первые века после принятия христианства:

  • На границе Русского государства появляются ордена монахов-рыцарей, чья цель была нести на мечах своих католицизм в другие страны. "Братство воинов Христа" или орден меченосцев или орден братьев меча — немецкий католический духовно-рыцарский орден, основанный в 1202 году в Риге Теодорихом из Турайды для миссионерской деятельности в Ливонии, которая преимущественно велась в то время огнём и мечом. Появляются на границе новгородских и псковских земель тевтонцы.
  • В первой половине XIII века шведы пытались крестить карельские, финские, балтийские и славянские племена, ими также предпринимались неоднократные рейды по берегам Невы и в новгородские земли. В декабре 1237 года папа римский Григорий IX провозгласил второй крестовый поход в Финляндию, а в июне 1238 года датский король Вальдемар II и магистр объединённого ордена Герман фон Балк договорились о разделе Эстонии и военных действиях против Руси, в то время, как Русь и Русские княжества были ослаблены монгольским нашествием.
  • Летом 1240 года , когда войско шведов очередной раз пришло на Русь, в составе войска шведов находились католические епископы, у которых было задание римской католической церкви обратить русских в правильную, то есть католическую, веру. Но Александр Ярославович, прозванный Невским после разгрома шведов, остановил их.

Но не все на Руси были против союза с католическим Западом. В статье канала:

говорится о борьбе с монголо-татарским вторжением Галицкого князя Даниила Романовича и о том, что этой борьбе он стал опираться на Запад, Ватикан и в результате на русских западных землях появились католики. Католическая церковь находится на этих землях до сих пор, но эти земли теперь являются Украиной.

2. Захват Константинополя турками и положение православной церкви в исламском государстве

В 1453 году Константинополь, центр православного мира, пал под натиском турецких войск. Византия как государство прекратило свое существование. Константинопольский патриарх также потерял свои позиции. Племянница последнего византийского императора Константина XI Палеолога Софья бежала с семьёй на Корфу, а потом в Рим, где её отец Фома был признан законным наследником византийского престола, под защиту римского папы. Фома и его дети, в том числе Софья, перешли в католицизм и Палеологи поселились при дворе папы Сикста IV.

Когда великий князь Московский Иван III овдовел, кардинал Виссарион предложил римскому папе Павлу II выдать замуж за Ивана III Софью. Брак Софьи с Иваном III был предложен в 1469 году римским папой в надежде на усиление влияния католической церкви на Руси или, возможно, сближения католической и православных церквей — восстановления флорентийской унии. Но план не удался, потому что Софья, став женой Ивана III, поддерживала его во всех государственных вопросах.

Именно в это время, когда позиции константинопольского патриарха слабели, в конце XV века в русской идеологии появляется теория "Москва - Третий Рим", о которой рассказывается в статье канала:

призвана была укрепить и возвысить Москву как центра православного мира:

Academia-nadezhda "Формирование символов царской власти государства Российского как центра православного мира". Цитата из писания Старца Филофея.
Academia-nadezhda "Формирование символов царской власти государства Российского как центра православного мира". Цитата из писания Старца Филофея.

Учреждение патриаршества. После провозглашения Россией теории "Москва - Третий Рим", после гибели "Второго Рима" - Константинополя Московское царство превращается в оплот православия. Если Россия стала оплотом православного мира, ее церковь должен возглавлять патриарх, который сидит в Москве рядом с российским царем, как это было в Константинополе.

Православные патриархи антиохийский, константинопольский и александрийский влачили жалкое существование, у них не хватало денежного содержания на церкви, которые были на мусульманских землях. Они приезжали в Москву за субсидиями. Узнав о желании Москвы ввести патриаршество, они поняли, что на этом можно заработать деньги за обещание передать вселенскому собору просьбу Москвы о введении патриаршество. На самом деле, они противились этому, так как не будут получать деньги, а Москва станет еще сильнее.

Галерея Academia-nadezhda из фото посещения резиденции Вселенского патриарха в стамбульском районе Фанар:

Когда вселенский патриарх Иеремия удостоил Кремль своей аудиенцией, московское правительство встало перед выбором: отпустить патриарха без субсидий и утратить возможности в связи с его первым посещением; одарить патриарха богатыми дарами; задержать Иеремию и заставит его уступить. Москва пошла по третьему пути. Иеремия с его окружением прожили в заключении в Москве год. Условия их жизни были прекрасные, но их не отпускали домой. Иеремия согласился на патриаршество в Москве на условиях: он станет Московским патриархом и останется также Константинопольским. Борис Годунов хотел видеть в Москве только русского патриарха. Им стал его друг Иов. Иеремия выполнил беспрекословно все предписания Бориса Годунова и 26 января 1589 года возвел Иова на московский патриарший престол [2].

3. Католики на русском престоле в Смутное время

Патриарх Иов был слабовольным человеком, он не мог противостоять политической оппозиции царя Бориса Годунова. Позиции Годуновых ослабли особенно после смерти царя Бориса. В 1605 году в Москве убили Федора Годунова и на русский престол входит католик, прозванный Лжедмитрий I. В 1606 году его убьют, но уже в 1610 году совет 7 бояр - семибоярщина - выберет Владислава Вазу - сына польского короля Сигизмунда III. Второе народное ополчение во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским не пустит его на престол, но Владислав продолжал носить «московитскую корону», а в 1632 году, став после смерти отца королем Речи Посполитой, принял следующий официальный титул: «Владислав IV, милостью Божьей король польский, великий князь литовский, русский, прусский, мазовецкий, самогитский, ливонский, а также наследный король шведов, готов, вендов, избранный великий князь московский». Подробнее о претензиях на русский престол в статье канала

И только в 1634 году русский царь Федор Михайлович выкупит у него этот титул.

4. Православный царь во главе католического монашеского ордена

В статье нашего канала:

рассказывается о причинах убийства Павла I. Но не называлась еще одна причина - 16 декабря 1798 года Павел I был избран великим магистром Мальтийского ордена, в связи с чем к его императорскому титулу были добавлены слова «… и Великий магистр ордена св. Иоанна Иерусалимского». Этот орден был католическим. С приходом к власти в Российской империи в 1762 году Гольштейн-Готторп-Романовской династии (это одна из линий Ольденбургской династии, известной с XI века, отделившейся от её Гольштейн-Готторпской ветви), начиная с Петра III, отношение к иноверцам, старообрядцам, католикам изменилось. Так, 18 марта 1797 года был издан Манифест о свободе вероисповедания в Польше для католиков и православных.

В римском папе и Ватикане Павел I видел политического союзника в борьбе с революционной Францией. Монашеские ордена бежали от наступающей революционной армии Наполеона в Россию, где уже приютили Людовика XVIII и даже назначили ему содержание. В Российскую империю прибыли Мальтийский орден и орден иезуитов.

Существовал одобряемый Павлом I проект иезуита Габриэля Грубера об объединении Православной Церкви с католичеством. Решающим фактором в вопросе отношений с католической церковью стал захват 5 сентября 1800 года британским флотом острова Мальты, который Павел I в качестве великого магистра Мальтийского ордена считал подчинённой территорией и потенциальной средиземноморской базой для русского флота. Это было воспринято Павлом как личное оскорбление. В статье канала "Убийство Российского императора. Опять англичанка г... ?" называется одна из причин убийства Павла I как союз России в войне против Англии. Нахождение иезуитов в православной России окружение императора, православное общество простить ему не могло [3].

Вывод:

После окончания II мировой и Великой отечественной войн Ален Даллес, американский дипломат и разведчик, директор Центральной разведки США, в докладе в Конгрессе США в 1945 г. изложил общие принципы подчинения СССР через идеологическую обработку населения. Эта обработка должна идти по всем направлениям идеологии, культуры, образования.
Эта борьба против нашего общества идет и по линии религии как составной части культуры, ментальности россиян.
Наши предки выдерживали жесточайший натиск на нашу Родину в вопросах религии. Сегодня эта война против единства православной церкви Московского патриархата продолжается.

В статье канала:

мы продолжаем тему попытки окатоличивания Руси на примере церковной реформы Никона.

Литература:

  1. Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки по русской истории. М.: Дрофа, 1996. 352 с.
  2. Скрынников Р.Г. Борис Годунов. М.: Издательство "Наука", 1978. 192 с.
  3. Эйдельман Н. Грань веков. Политическая борьба в России. Конец XVIII-начало XIX столетия. М.: Мысль, 1982. 368 с.

Понравилась статья- ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь статьей с друзьями в социальных сетях, подписывайтесь на канал. Спасибо! С уважением, Academia-nadezhda

Больше интересного на сайте https://www.academia-nadezhda-com.com

-7