Найти тему
НА ПАРКОВКЕ

Suzuki Grand Vitara III – Нива доведенная до идеала, но не нами! Обзор на наш, японский внедорожник.

Оглавление

Помню в 2015 году, мы сидели с тестем и выбирали новый, ну для него новый, а вообще подержанный автомобиль. Его условия были следующие: нужна машина, которая бы без проблем переварила ужасные, на тот момент, дороги Волгограда, ездить на дачу по грунтовке, при этом что бы и по трассе могла, была вместительная, надежная и вот это вот все. Бюджет мероприятия был, на тот момент, 500 тысяч рублей. И мы тогда выбрали Suzuki Grand Vitara III 2010 года в рестайлинге.

Приветствую вас на парковке, товарищи! И раз уж вы припарковались, не забудьте подписаться и поставить 👍 и мы начинаем.

С того момента прошло уже шесть лет, тесть так на ней и ездит, все прекрасно, ему очень нравится и ни на что другое он менять ее не собирается. Машина как говорится «зашла» и он считает её идеальным выбором. И если у вас есть тесть, или вы сами чей то тесть, то я и вам рекомендую присмотреться к этому автомобилю повнимательнее. Почему? Сейчас расскажу!

Ну и начнем с кузова.

Эта машина есть в двух вариантах: в трехдверном и в пятидверном кузове. Большим спросом пользуется именно пятидверная, ну, потому что он просторный, это логично. А трехдверный Vitaraпо формфактору очень напоминает нашу маленькую, квадратную Ниву, она тоже с полным приводом – ну прям вот Нива, только японская.

Ну так вот, по кузову ничего не происходит, он сделан из очень неплохого металла, плюс хорошо оцинкован, плюс хорошо обработан от коррозии и если ржавчина и появляется, то это либо следы некачественного кузовного ремонта, либо это места, где скололи как-то краску – такая поверхностная ржавчина. Гнилых Suzuki Grand Vitara III я не видел ни разу в жизни!

Что под капотом.

А под капотом этого автомобиля, в основном, где то 90% рынка, можно встретить два мотора, оба рядные, четырехцилиндровые, объемом 2 лита и 140 л.с., и на 2,4 литра и 169 л.с. Оба они ресурсные, спокойно пройдут 400 тысяч до капиталки, но проблем своим владельцам они иногда все-таки могут подкинуть.

-3

Например, примерно каждые 50 тысяч километров здесь что-то случается с роликами приводного ремня. Почему, непонятно, но ролики можно ставить любые: оригинальные, не оригинальный, любые – все ходит примерно 50 тысяч километров. Но поменять их не очень дорого и не очень сложно.

В моторах две цепи ГРМ и их ресурс примерно 150 тысяч километров, редко больше и их замена стоит немножечко подороже. Дальше, если заливать в мотор плохое масло, или его не вовремя менять, то здесь очень легко может задрать вкладыши, их провернуть и здравствуй очень дорогостоящий ремонт или замена агрегата. Поэтому за маслом и его уровнем тут надо следить прям внимательно.

Ну и в обоих моторах не гидрокомпенсаторов и надо регулировать клапана примерно каждые 50 тысяч километров. Но многие про это забывают и ездят на тарахтящих моторах, что не очень хорошо.

-4

Еще в трехдверной версии можно встретить мотор с объемом 1,6 литра, он тоже неплох, хоть и проблемы все те же самые, но его ресурс меньше и составляет где-то 250 – 300 тысяч, и здравствуй капиталка. А также можно встретить два V-образных мотора, объемом 2,7 литра и 3,2 литра. На 3,2 вот прям очень неплохой мотор, правда ест как будто перепуганный, прям очень много ест, но ездит долго.

И можно встретить под капотом Grand Vitara III еще и дизель на 1,9 литра. На самом деле это самый знаменитый реношный мотор на 1,9 турбо-дизель и он хорош! Он ременной, каждые 60 тысяч меняется ремень, так же тут нужно очень внимательно следить за качеством и уровнем масла, часто его менять. Еще каждые 100 тысяч нужно менять маслонасос и шатунные вкладыши и тогда он будет тарахтеть многие сотни тысяч километров. Его ресурс стремительно уходит туда прям к миллиону, он очень ресурсный.

Перейдем к трансмиссиям.

-5

Здесь бывает пятиступенчатая механика и она не идеальна. У нее часто первая, вторая, третья передачи начинают плохо включаться и это говорит о том, что скорее всего «приплыло» сцепление. Может быть конечно и подшипники, но обычно помогает просто замена сцепления. Е еще есть автомат. Он четырехступенчатый, крайне задумчивый, никуда не едущий, но и сама эта машина не про скоростную езду. Зато он очень надежный!

Если в нем менять масло вовремя, а именно каждые 60 тысяч километров и заливать правильное, то ресурс автомата будет 300 и даже 400 тысяч километров. И даже постоянная езда с прицепом на него никак не влияет.

Во всех версиях Vitara III, кроме трехдверной прям полноценная раздаточная коробка. С понижающей передачей, с блокировкой межосевого потенциала и она превращает эту машину прям во внедорожник. По бездорожью эта машина ездит прям моё почтение! Но, если очень часто штурмовать бездорожье и часто хорошенечко буксовать, то могут сдаться колесные редукторы, особенно передний, так как он здесь особенно нежный.

-6

Как совет, менять масла в редукторах каждые 60 тысяч километров, а если вы прям часто ездите по бездорожью. То каждые 30 тысяч километров. Обойдется дешевле, потому что ремонт этих агрегатов совсем не дешев.

У трехдверной, с мотором 1,6, стоит урезанная раздатка, без понижайки и без блокировки дифференциала, там просто постоянный полный привод, а в пятидверных версиях уже все по-взрослому.

По ходовой части.

Она здесь в целом по внедорожному крепкая, но ресурс передних втулок и стоек стабилизатора. Примерно 30-50 тысяч километров, кто как ездит. Ресурс задних ступиц, а здесь прям не подшипники, а ступицы и передних амортизаторов где-то 70 тысяч километров. Ну и шаровые опоры, сайлентблоки и прочие рычаги ходят примерно 100 тысяч километров, ну опят же кто как ездит. Но в целом ходовая, даже по плохим дорогам, не вызывает каких-то особенных проблем.

По тормозам.

Тормоза здесь не рассчитаны на очень быструю езду, ну, потому что и вся машина не про это. И до рестайлинга завод ставил барабанные тормоза, которых, по отзывам, прям ну не хватало. После рестайлинга 2008 года эту проблему исправили и сзади стали ставить дисковые тормоза и стало все прекрасно.

По электрике.

На самом деле по электрике здесь все очень просто и даже примитивно, если машину не топить в водоеме, то ничего и не произойдет. Все прекрасно, все работает. Ну как и у всех могут быть мелочи, например, щетки генератора могут кончиться или моторчик печки может засвистеть и потребовать замены. Но глобально по электрике здесь все очень надежно!

Что в салоне.

Надо понимать, что машина утилитарная, без всякой роскоши, тут только необходимый минимум. Хоть пластик и жесткий. Но собрано все так, что очень долго не скрипит или не скрипит вообще. Сидеть удобно, места достаточно, что над головой, что под ногами, что со всех сторон. Сзади тоже все просторно и удобно. Но некоторые отмечают, что багажник маловат. Ну бывает и такое. но зато прицеп таскаем без проблем!

Что мы имеем по итогу.

Я считаю, что Suzuki Grand Vitara III – это аналог нашей Нивы. Ну серьезно, ведь даже в музее АвтоВАЗа есть фотография первой Vitara, который был подарен инженерами компании Suzuki Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей советской Нивы и на нем написано: «Крестному отцу нашего автомобиля». Получается, что японцы взяли нашу идею небольшого, простого, достаточно комфортного внедорожника.

-8

Только у нас эта конструкция никак не изменилась за 50 лет, а японцы создали Ниву, доведенную до ума, до идеала – Suzuki Grand Vitara. Очень жалко, что это сделали не мы!

Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки, делитесь информацией с друзьями. На этом всё – до встречи на парковке!