Вот уж не думала, что когда-нибудь опять обращусь к теме артистов —сами по себе они меня не интересуют, но то, что сейчас происходит с их участием, заставляет откликнуться.
Я помню рассказы о том, как старые мастера пестовали своих учеников: они не просто учили их двигаться по сцене и что-то там заученное говорить — они учили их постигать человека, мотивы его поступков, а значит, много читать настоящих, умных, великих книг; они развивали их чувства.
Понимая, что многие их них бедные провинциалы и живут на копейки, они под видом обучения этикету приглашали их к себе домой и кормили, просто кормили, но при этом — да! — учили, что какой ложкой, какой вилкой брать и для чего их здесь столько.
И из их рук выходили очень приличные артисты, некоторые становились и великими, и любимыми.
Однажды, случайно не выключив телевизор (а я смотрела только новостные программы), увидела занятия в мастерской одного нынешнего мастера.
Первое, что хотелось спросить, а знают ли родители этих студентов (а там были молоденькие девчонки и парнишки), чему обучают их детей.
На мой взгляд там совершалось преступление (что потом подтвердили собеседники разного возраста): это не были уроки постижения человека — это были уроки мерзейшего разврата — очень молодых людей приучали к мысли, что ничего не стыдно, что надо раскрепостить себя до такой степени, что любое, даже самое непристойное требование режиссёра, надо выполнить, презирая все нравственные устои.
Видеть и слышать это было страшно, тем более, что рассказывалось с восторгом.
Однажды умнейшего Сергея Юрского спросили, может ли он на сцене, как артист, сделать всё, что потребует режиссёр.
Интеллигентный и хорошо воспитанный Сергей Юрьевич в другой ситуации может быть ответил бы покрепче, но здесь он сказал осторожно, чтобы, видимо, никого не обидеть. Смысл сказанного был таким (не цитата!): -" У нас в театре есть спектакль, где женщина прямо на сцене мОчится - боюсь, что я к подобному не готов." Он, конечно понимал, что это мерзость, но сказал аккуратно.
Недавно посмотрела фрагменты из фильма "Мужики!" и всю концовку, и такая взяла тоска:
— Что же это такое? Ведь в жизни столько удивительных — и красивых, и трагических, и смешных — историй, которые можно было бы смотреть и наслаждаться-радоваться, а нам по всем каналам без конца и края показывают какие-то дикие истории про преступления, следствие.
На экране болтаются одни и те же то брутальные, то просто глупые дядьки, а то пошла полоса (видно, лавры Маши Швецовой заели!) каких-то истерично-упёртых тёток-следователей, которые никак не могут решить свои проблемы, но пОходя раскрывают какие-то невероятно сложные дела. Нормальному человеку это смотреть и 2-х минут нельзя - с души воротит. Вот интересно, если настоящие, умные следователи это видят, им не хочется набить морду режиссёрам?
Люди, которые помнят и знают, что такое настоящее искусство, подчас бегут со спектаклей после первого действия, плюются и мечтают поскорее принять душ. А молодые, не знающие искусства великого, ржут и веселятся, не понимая, что всё рассчитано на их бескультурье, невзыскательность, что всё ориентировано на облегчённую голову и заточено на нижнюю часть тела, а по большому счёту всё сведено к одному: - "Деньги отдай!".
Смотрю я на этих людей, которые скачут, кривляются, говорят пошлости и глупости на сцене и в кадре, и вижу хорошо сделанные мордашки и вылепленные тела, но не вижу ни ума, ни таланта, ни образованности, ни совести.
Что же удивляться, что их можно подрядить на любую гадость и подлость, что можно напялить на себя один из трагичнейших символов Второй мировой войны и говорить антинаучную ахинею, которой поверят тысячи наивных, малообразованных людей и пожертвуют здоровьем и, может быть, опомнятся лишь после похорон в семье.
А ведь такие похороны на совести артистичных, продажных болтунов. Им не стыдно, они готовы догола (и в прямом и в переносном смысле) раздеться на какой-нибудь юродивой телепередаче, где их сердобольно расспрашивают, а они всё рассказывают, рассказывают, как в Москву прорвался, как поступал. Про первый брак, про второй, ...про 10-й, 15-й и т.д., счастье нашлось в 28-м браке. И это из канала в канал, от ведущего к ведущему, которых надо НЕ НАГРАЖДАТЬ, А СУДИТЬ И НАКАЗЫВАТЬ ЗА РАСТЛЕНИЕ НАРОДА.
И не понимают они, как осточертели, как омерзительны — всё болтают и болтают. Пора бы уже нам смотреть про настоящие чувства и человеческие истории без ментов, а про то, как люди живут, любят, попадают в трудные ситуации, но выходят из них сами, своим умом и сердцем, приобретая житейский ум и мудрость.
А как хочется увидеть на сцене и в кадре новых Смоктуновских, Гриценко, Евстигнеевых и пережить то, что поэт назвал: -"...чувства добрые я лирой пробуждал..." Как хочется ...
P.S. Вижу, вижу - некоторые уже и тапки приготовили, чтобы в меня бросить. Ну-ну. Огорчу: не попадёте.
Автор: #олимпия_засухина , 77 лет
#хакнем_посты (рубрика для размещения постов подписчиков). Хотите опубликовать свой пост в «Хакнем»? Напишите нам на почту: story@haknem.com
Другие статьи автора в канале:
- Почему в наших нынешних врачах мы не встречаем милосердия: что это за люди ... — 👈 у этого поста 28 тыс дочитываний и 918 комментария
- Как выпускник средней школы, кроме Аттестата себе и жене, получил в тот же день... сына - 👈у этого поста 46 тыс дочитываний и 219 комментариев