Найти тему
Hyundai XTeer

Как корейский автопром обосновался на родине Канта

В мире ничего не происходит случайно, есть некая закономерность развития событий. Так, можно предположить, что прусская земля, родившая великого мыслителя Иммануила Канта, неслучайно стала «меккой» для корейских производителей, чьи цели полностью пересекаются с тезисами философа.

Остров Иммануила Канта в Калининграде. Фото: Lookmytrips.com
Остров Иммануила Канта в Калининграде. Фото: Lookmytrips.com

Первым корейским производителем автомобилей, решившим начать сборку в Калининграде, стал концерн Kia Motors. 16 мая 1997 года на заводе «Автотор» сошел с конвейера первый автомобиль — седан Kia Clarus. А в 2013 году калининградский завод начал сборку легковых автомобилей марки Hyundai.

Сборка автомобиля на заводе "Автотор" — там же, в Калининграде. Фото: Avtotor.ru
Сборка автомобиля на заводе "Автотор" — там же, в Калининграде. Фото: Avtotor.ru

Однако мало кто знает, что в непосредственной близости к мощностям завода располагается ещё одно производство, тоже корейское. Оно принадлежит компании «Эйч Уай Авто Солюшен», которая представляет собой совместное предприятие Youngsan Glonet Corporation и Hyundai Corporation – южнокорейских компаний, не нуждающихся здесь, в России, в особом представлении. Соответственно, уровень оснащения на предприятии очень высокий, что, без всякого сомнения, можно сказать и о качестве производимого им товара.

Чем же занимается это высокооснащённое корейское предприятие с «пропиской» в Калининграде? Основное направление деятельности – производство комплектующих для транспортных средств, выпускаемых заводом «Автотор». Так, серийный выпуск сидений для автомобилей KIA Sorento и KIA Cerato местного производства там налажен ещё с 2014 года.

Салон Kia Sorento с этими сиденьями выглядит замечательно, не правда ли? Фото: Carsinvasion.com
Салон Kia Sorento с этими сиденьями выглядит замечательно, не правда ли? Фото: Carsinvasion.com

Кроме сидений, сегодня завод производит системы выпуска отработанных газов, развивает проект по производству электропроводки, а также выпускает бамперы, полимерное сырье для которых закупается также у российского поставщика. Таким образом достигается максимальная локализация изготовления автодеталей и, как следствие, готовых корейских автомобилей калининградской сборки. Оставаясь по сути своей товарами корейского автопрома, последние заметно легчают в цене, что, по сегодняшним временам, российскому потребителю крайне важно.

Тренд – повсеместный, но есть и исключения

Итак, ситуация с импортными автомобилями (и не только) на рынке такова, что само понятие импорта существенно размылось и продолжает стремительно размываться, поскольку автопроизводители, а с ними и производители автозапчастей, твёрдо держат курс на локализацию на всех уровнях своей деятельности. Благо, нам, потребителям, это, скорее, на руку, потому что импортные машины, несмотря на глобальные экономические потрясения, остаются для нас доступными. А ведь вместо этого иностранцы могли бы просто уйти с рынка, оставив россиян и без своих товаров, и, что немаловажно, без огромного числа привлекательных рабочих мест.

Кстати, аналогичный тренд мы наблюдаем сегодня и на рынке автомасел и автохимии: транснациональные производители смазочных материалов сегодня не просто локализуют свои производства в РФ, но и заказывают почти всё сырьё, насколько это возможно, у местных поставщиков. Например, рекомендованные производителем для автомобилей Hyundai и KIA продукты Shell и Total – типичные товары «российской сборки», то есть производятся на блендинговых заводах в РФ, с использованием российских же базовых масел, хотя и, безусловно, по технологии своих зарубежных учредителей.

Исключения, однако, тоже есть, и за примером далеко ходить не нужно. Если вы используете для своего автомобиля продукцию HYUNDAI XTeer, можем вас поздравить: этот компонент внутри вашей машины импортный во всех смыслах! Почему? Потому что вся продукция HYUNDAI XTeer привозится в нашу страну непосредственно с завода-изготовителя Hyundai Oilbank в Южной Корее — локализованного производства в РФ пока нет и не предвидится. В запечатанной таре смазочные материалы и технические жидкости проходят долгий путь: сначала от производителя к Единому импортёр продукции под брендом HYUNDAI XTeer в РФ, а от него по многоуровневой дистрибьюторской сети – к конечным потребителям.

Порт в г. Пусан (Южная Корея). На таких баржах продукция HYUNDAI XTeer плывёт в Россию
Порт в г. Пусан (Южная Корея). На таких баржах продукция HYUNDAI XTeer плывёт в Россию

Что интересно, даже пройдя столь долгий путь, масла HYUNDAI XTeer остаются для российских потребителей ощутимо менее дорогими, чем товары «местной сборки». Правда, достигается это за счёт жёсткой экономии на том, на чём производители с более громкими именами экономить не привыкли и вряд ли начнут даже в самый лютый экономический кризис. Но это уже тема для другой статьи…

А вам как кажется, хорошо это или не очень, что импортные товары, по факту, производятся в РФ и часто — из отечественного же сырья?