Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 23 - Вероятно, дурость

Оглавление

День добрый. Сегодня буду брюзжать на тему 230 позиции списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

230 место

"Вероятно, дьявол"/"Le diable probablement"(1977)

Рейтинг КП - 7,1; Кол-во оценок - 1 516;

Рейтинг IMDb - 7,1; Кол-во оценок - 4 797;

Режиссёр - Робер Брессон.

«Вероятно, дьявол» (Le diable probablement, 1977)
Молодой Шарль размышляет о политике, религии, психоанализе. Как только он осознает всю глубину своего отвращения к моральному и физическому упадку общества, в котором живёт, он решает, что единственно верный путь - самоубийство.

Тут у нас предпоследний фильм именитого в узких кругах французского режиссёра Робера Брессона, снятый в 1977 году, когда режиссёру было уже почти 76 лет.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Казалось бы, опытный уже режиссёр, классик считай при жизни. Опыт и талант есть. Так что может пойти не так? Как оказалось, почти всё.

Во-первых, фильм просто скучный. За полтора часа не происходит абсолютно ничего, что могло бы вызвать хоть какое-то подобие интереса. Технически что-то, конечно, происходит, но все вы понимаете, что я имею ввиду. Да и герои не особо пытаются что-то из себя выдавить. Все ходят с одинаковыми унылыми лицами, диалоги ведут либо ниочём, либо ни к чему. Кажется странным, ведь в той же "Туринской лошади" всё ещё более минималистично, но там это к лицу, а тут нет. Может, в том и дело, что там это доведено прям до предела. Не уверен, как объяснить эту разницу на словах, но это просто чувствуется при сравнении этих двух картин.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Во-вторых, как следствие, фильм унылый до ужаса. В нём не цепляет вообще ничего. Вот эта типо философия, что у главного героя всё вроде нормально, но при этом он жуть как страдает из-за того, что мир весь такой вонючий, настолько пресная и банальная, что слов нет. Такие проблемы свойственны либо совсем юным максималистам, либо глубоким старикам, у которых всё-то не то.

Никаких конкретных претензий, кроме того, что экологию загадили. Просто мир ужасен и всё. И всё это мне вталкивают через призму безликого главного героя, который только и делает, что "веселится" с подружками, гуляет и ноет, что всё ему не то. Он ничего не делает и не хочет. Ему просто нравится плакаться. Может, в том и задумка автора, но даже если так, фильм это не спасает никак.

Мир - место не самое идеальное, это да, но это нужно грамотно и чётко сформулировать, иначе это превращается в обычное, бесящее подростковое нытьё.

"Наудачу, Бальтазар", более ранняя работа Брессона, при всех "но" больше походит на то, что можно назвать не то что "хорошим фильмом", а просто "фильмом". Но о нём в другой раз.