День добрый. Сегодня буду брюзжать на тему 230 позиции списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".
230 место
"Вероятно, дьявол"/"Le diable probablement"(1977)
Рейтинг КП - 7,1; Кол-во оценок - 1 516;
Рейтинг IMDb - 7,1; Кол-во оценок - 4 797;
Режиссёр - Робер Брессон.
Молодой Шарль размышляет о политике, религии, психоанализе. Как только он осознает всю глубину своего отвращения к моральному и физическому упадку общества, в котором живёт, он решает, что единственно верный путь - самоубийство.
Тут у нас предпоследний фильм именитого в узких кругах французского режиссёра Робера Брессона, снятый в 1977 году, когда режиссёру было уже почти 76 лет.
Казалось бы, опытный уже режиссёр, классик считай при жизни. Опыт и талант есть. Так что может пойти не так? Как оказалось, почти всё.
Во-первых, фильм просто скучный. За полтора часа не происходит абсолютно ничего, что могло бы вызвать хоть какое-то подобие интереса. Технически что-то, конечно, происходит, но все вы понимаете, что я имею ввиду. Да и герои не особо пытаются что-то из себя выдавить. Все ходят с одинаковыми унылыми лицами, диалоги ведут либо ниочём, либо ни к чему. Кажется странным, ведь в той же "Туринской лошади" всё ещё более минималистично, но там это к лицу, а тут нет. Может, в том и дело, что там это доведено прям до предела. Не уверен, как объяснить эту разницу на словах, но это просто чувствуется при сравнении этих двух картин.
Во-вторых, как следствие, фильм унылый до ужаса. В нём не цепляет вообще ничего. Вот эта типо философия, что у главного героя всё вроде нормально, но при этом он жуть как страдает из-за того, что мир весь такой вонючий, настолько пресная и банальная, что слов нет. Такие проблемы свойственны либо совсем юным максималистам, либо глубоким старикам, у которых всё-то не то.
Никаких конкретных претензий, кроме того, что экологию загадили. Просто мир ужасен и всё. И всё это мне вталкивают через призму безликого главного героя, который только и делает, что "веселится" с подружками, гуляет и ноет, что всё ему не то. Он ничего не делает и не хочет. Ему просто нравится плакаться. Может, в том и задумка автора, но даже если так, фильм это не спасает никак.
Мир - место не самое идеальное, это да, но это нужно грамотно и чётко сформулировать, иначе это превращается в обычное, бесящее подростковое нытьё.
"Наудачу, Бальтазар", более ранняя работа Брессона, при всех "но" больше походит на то, что можно назвать не то что "хорошим фильмом", а просто "фильмом". Но о нём в другой раз.