Всей душой я люблю Дафну дю Морье и если вы ещё не открыли для себя её творчество, то могу вам только позавидовать! Сегодня поговорим об одном из самых знаковых готических романов-триллеров за всю историю не только литературы (в 2000 году он получил престижную премию среди авторов детективов и был назван лучшим романом столетия), но и кинематографа.
Роман дю Морье "Ребекка" пережил множество экранизаций. А в прошлом году "Нетфликс" сделал свою версию с Арми Хаммером, Лили Джеймс и Кристин Скотт Томас в главных ролях, но самой удачной по сей день считается все же картина 1940 г. маэстро саспенса - Хичкока. Почему же написанная ещё в 1938 году "Ребекка" до сих пор остаётся актуальной?
История токсичных семейных отношений с криминальным налётом, что может быть современней? Прибавьте запутанную фабулу, несколько сюжетных твистов, которые сбивают с ног, одновременно завораживающую и жуткую атмосферу поместья Мэндерли, расположившегося в куще цветов на берегу моря и вот, вы, страница за страницей погружаетесь в прозу дю Морье, будто в морскую пучину, с головой.
Тут очень легко дать спойлеры. Поэтому сюжет можно описать только весьма туманно. Молодая и неопытная девушка влюбляется в таинственного и богатого вдовца Максима де Уинтера. Его жена Ребекка утонула всего год назад при загадочных обстоятельствах. История развивается стремительно и вот - молодая девушка уже хозяйка одного из самых известных и красивых поместий в Англии.
Но за резными фасадами и внутри богато оставленных комнат скрывается много секретов... Чтение романа потребует от вас определённого настроения и даже где-то терпения. Но я очень его вам рекомендую. А потом можно и киноверсии посмотреть.
"Ребекка" Бена Уитли образца 2020 года, как и многие фильмы производства "Нетфликс" грешит определённой схематичностью и плоскостью образов. Это более форма, чем содержание. Да, форма безусловно невероятно красивая: натурные съёмки, интерьеры и костюмы радуют глаз. К тому же, сейчас есть возможность более свободно рассуждать на многие темы и добавлять двусмысленность, даже там где она кажется не столь необходимой.
А вот Хичкок в своё время был связан Кодексом Хейса, ему пришлось выкручиваться и отойти от текста книги. Но это не помешало режиссеру создать шедевральный фильм, вошедший в список классики Голливуда. К тому же, для передачи духа этой истории черно-белая плёнка подходит идеально.
У дю Морье талант создавать напряжение, которое ощущаешь физически и жуткую, окутывающую с ног до головы, атмосферу. Видимо, поэтому, мастер саспенса Хичкок не раз черпал вдохновение в её творчестве. Они, что называется, нашли друг друга. В "Ребекке" он задействовал серьёзный арсенал художественных приёмов от мастерской работы с крупными планами до управления эмоциями зрителей при помощи музыки.
А ещё, постановщик просил актёров не моргать для пущего эффекта и убедил исполнительницу главной роли Джоан Фонтейн, что все коллеги по съёмкам её терпеть не могут, чтобы девушка была в необходимом постановщику напряжённом душевном состоянии. Известно, что Хичкок вообще был достаточно суров с актёрами на площадке. С Лоуренсом Оливье у Фонтейн тоже отношения не ладились, так как он видел на месте главной героини другую актрису. Сложно представить, каково было Джоан работать в такой обстановке.
Картина завораживает и пугает, а зритель, не читавший роман, мечется в сомнениях: кто же является главным злодеем в этой истории. Миссис Дэнверс - экономка поместья Мэндерли в исполнении Джудит Андерсон просто наводит ужас. На протяжении всего фильма героиня скорее скользит, чем ходит и внезапно появляется будто из-под земли. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис де Уинтер.
В итоге, картина получила одиннадцать номинаций на "Оскар" (и одержала победу в двух), принесла признание и самому режиссёру, и актёрам Лоуренсу Оливье и Джоан Фонтейн. "Ребекка" стала первым голливудским фильмом Хичкока и его единственной картиной, награждённой премией "Оскар" в номинации "Лучший фильм года".
Я советую прочитать роман, посмотреть классическую версию от маэстро Альфреда Хичкока, а закончить современным взглядом от Бена Уитли и "Netflix".
Если вы хотите быть в курсе событий из мира кино, литературы и культуры, читать отзывы на фильмы, книги, то подписывайтесь на мой канал 💙Mermaid's Talks💙 Будет интересно!
Здесь я много говорю о женских персонажах и проблемах в искусстве. Занимаюсь библиотерапией и публикую подборки книг на разные случаи жизни.
Не забывайте ставить лайк, если вам понравилась статья - это помогает в её продвижении.
Ещё кое-что интересное: