Какой гонорар получил Боярский
За съёмки в «Трёх мушкетёрах» Михаил Боярский получил 4 тысячи 500 советских рублей. Во времена СССР этих денег хватило бы ровно на половину автомобиля «Жигули», - не без ностальгии вспоминал артист в интервью журналу «Максим».
Впрочем, Михаил Сергеевич не стал тратить гонорар на что-то серьёзное. Да и откладывать деньги на покупку авто тоже не стал.
- Всё ушло на гулянки, - признаётся артист. - Ну да и слава Богу! Дело было молодое.
Кстати, по некоторым данным, Боярскому удалось заработать в картине больше, нежели остальным «гвардейцам кардинала». В Сети гуляют данные, что Смехов, Смирнитский и Старыгин получили примерно по 2 тысячи 100 рублей каждый. Но они, собственно говоря, просто играли. А Боярский ещё и пел в фильме.
Как получить роль д’Артаньяна
О том, как лихо жили актёры во время съёмок ленты, уже написано немало. «Мушкетёрство» продолжалось и вне съемочной площадки. В гостинице не умолкал звон бокалов. Периодически между актёрами и актрисами вспыхивали романы.
Боярский говорит, что выпита в перерывах между съёмками была «не одна бочка». Но такого, чтобы появиться в кадре навеселе, никто себе, разумеется, не позволял. Ведь артистам приходилось сниматься с настоящим холодным оружием в руках.
Ходит легенда, что Боярский, изначально утверждённый на роль Рошфора, умудрился получить роль гасконца благодаря счастливому случаю. Дело было так: однажды Михаил опоздал на съёмочную площадку. Артист очень торопился — ворвался или даже влетел в павильон со столь дерзким и яростным видом, что режиссёр потерял дар речи. Георгий Юнгвальд-Хилькевич был впечатлён и решил перевести артиста на другую, более крупную роль…
Высоцкому помешали возраст и съёмки в «Месте встречи»
Известно, что вполне реальными претендентами образ д’Артаньяна были Владимир Семёнович Высоцкий и Александр Абдулов. Всего же кандидатов было больше десятка.
Вариант с Высоцким отпал довольно быстро. Бард отлично справился бы с этим образом, но для роли требовался кто-то помоложе. Легендарному актёру, поэту и певцу на тот момент было за 40 и на юношу он уже не походил совсем.
Кроме того, у артиста появилась более интересная альтернатива съёмкам в «Мушкетёрах» - Высоцкого вызвали на съёмочную площадку ленты «Место встречи изменить нельзя».
Как Абдулов осталься без роли д’Артаньяна
Режиссёр Юнгвальд-Хилькевич не переживал из-за отъезда Владимира Семёновича. На самом деле, он очень хотел снять в главной роли Александра Абдулова. Более того, Георгий даже успел утвердить его на роль. Впрочем, артиста подвело то, что он был не столь музыкален. Кроме того, песням в исполнении юного Александра не хватало бравады, некоторой хитрости и отваги. Боярский, напротив, сразу же «схватывал все мелодии», написанные для ленты.
Интересно, что против участия Александра Абдулова в картине вдруг выступила Алиса Фрейндлих. Режиссёр счёл нужным прислушаться.
«Месть» Алфёровой
Кстати, замена Абдулова на Боярского повлияла и на подбор других артистов. Начальство киностудии поручило режиссёру заменить исполнительницу роли Констанции — руководители решили, что Евгения Симонова будет смотреться вместе с Михаилом не очень и поручили взять к нему в пару Ирину Алфёрову.
Юнгвальд-Хилькевич крайне не хотел этого делать. Однако в итоге отплатил Алфёровой за её появление в ленте — принял решение, что актриса не будет говорить в фильме своим голосом: роль актрисы озвучила Анастасия Вертинская.