Всматриваемся в чудесный французский фильм — и видим страшную сказку Пересмотрел «Амели»; много думал. Хотел написать о паре моментов, обойдя неумение героини (Одри Тату) соблюдать чужие границы, про что много и хорошо уже, но оказалось, что всё — одно. Следите за бобами. Если смотреть Жан-Пьера Жёне с «Амели», то можно его принять за французское подразделение Уэса Андерсона, открытое по франшизе: пестрота, красота, романтическая тоска, нарастающий ансамбль эффектных лиц (хотя «окукливаться» Уэс начал даже чуть позже). Однако в паре с Марком Каро они были культовыми плотоядцами, которых от французского экстрима отделяло только то, что физиологическому насилию они предпочли черный юмор и площадной гротеск, где тоже хватает телесности и физики, но еще многое можно придумать: вздувшийся от паранойи фашистский бункер («Бункер последнего выстрела»), мясников, торгующих человечиной в очаровательной коммуналке из фильмов Марселя Карне или даже Рене Клера («Деликатесы»), страшную сказку про ст
«Амели» в повторном прокате: почему это на самом деле хоррор
21 июля 202121 июл 2021
1942
3 мин