После развала СССР, во время экономического кризиса разработка новых автобусов не очень продвигалась. В 2001 году Аврора ПАЗ-4230 обновил парк автобусов на маршрутах перевозки пассажиров.
В 2000 годах Курганский автобусный завод объединили в «Русские Автобусы — Группа ГАЗ». После объединения перевели выпуск ПАЗ-4230 «Аврора» из Павлова на Курганский автобусный завод. Серийное производство автобусов ПАЗ-4230 «Аврора» началось в Кургане в 2003 году.
Автобусы Аврора с двигателем Д-245 имели массу недоработок, это касалось всего. При поступлении автобусов Аврора, помнится, как водители радовались новой технике.
Автобусы комплектовались автономным отопителем Webasto Thermo, который прогревал двигатель и салон автобуса.
Первое, с чем обратились водители, это АБС, который при торможении срабатывал и дергал весь салон. Приходилось убирать предохранители на АБС, чтобы тормоза работали без электроники.
У установленного кулера для охлаждения воздуха, из-за постоянной вибрации отрывало крепления. Лепестковому сцеплению, установленному на автобусе Аврора приходилось больше уделять внимания. Задний мост, схожий от ЗИЛ-4331, на котором иногда вырывало полуоси. Турбокомпрессор на Д-245 выходил из строя раньше времени.
Электропроводка, протянутая по раме во многих местах, протиралась изоляция, получались замыкания и обрывы электропроводки. Сечение электропровода очень тонкое и ресурс оказывался минимальным.
Следующая модель автобуса — КАвЗ-4238 Аврора с двигателем Cummins 4 ISBe 185 турбо, для меня, как автоэлектрика, оказалась еще более проблемной по электрооборудованию. Автобусы Аврора для междугородней перевозки пассажиров стали комфортабельней прежде всего для самих пассажиров. Из технических доработок, которые оказались существенно заметными — прибавилась скорость автобуса, шум двигателя намного снизился.
Для диагностики двигателя Авроры Cummins 4 ISBe 185 турбо заключили договор с официальным сервисом, от которого в последующем все-же отказались. Электропроводка от вибраций и времени обрывалась или отказывали датчики, ремонтник сервиса на заявку тратил час времени, счет оказывался все равно большим.
В некоторых случаях автобус Аврора с ДВС Cummins просто из-за обрыва электропроводки мог встать на трассе. После пяти лет эксплуатации автобусов стали отправлять на короткие маршруты или совсем списывали.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"